Страница 1 из 18

Косвенный контроль давления в шинах TPMS версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Пт, 28 дек 2012, 12:42
N_A
Что такое косвенный контроль давления в шинах я наверное рассказывать не буду - ибо данный вопрос уже был не по первому кругу "обсосан" в этой теме http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=13835&hilit=tpm
Здесь я опишу как установить вторую версию системы косвенного контроля давления в шинах с использованием столь загадочного блока 4С
Наверняка у вас уважаемые форумчане возникает вопрос - "в чем же отличие первой версии системы от второй?"
Что ж, ответ который я сейчас озвучу вас наверняка сильно удивит - да собственно ни в чем - алгоритм определения пробитого или "подспустившего" колеса остался точно такой же и все так же за его исполнение отвечает блок ABS.
А раз отличий в принципе работы нет - "зачем же ставить вторую версию?" - спросите Вы.
Думаю ответ на этот вопрос вас так же удивит:
1 - установить вторую версию системы намного проще нежеле первую .
2 - система косвенного контроля давления в шинах версии II сообщает в каком именно колесе у нас упало давление (переднее левое / правое, заднее левое /правое) в отличии от первой версии которая просто констатирует факт падения давления в колесах.

Ну и последний вопрос который наверняка должен у вас возникнуть - "в чем же заключается простота установки и где взять\купить столь необходимый блок 4C, который потребуется для установки?"

Что ж дам ответ и на этот вопрос - простота установки заключается в том, что на самом деле устанавливать нам с вами ничего и не потребуется - это значит, что нам не придется тянуть никаких проводов, не потребуется покупать никаких кнопок и ни каких блоков.

Итак, первое что требуется для установки - это компьютер с вагкомом. Думаю проблем с решением этого вопроса ни у кого не возникнет.
Второе - это наличие в машине панели приборов с MaxiDot.
Внимание!
На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню "Контроль давления в шинах" в MaxiDot начинается с приборных панелей с номером ...843 Q и выше.

!!! Если Ваша приборная панель версии (...843 F/K )или ниже, то пункта меню в MaxiDot не будет - НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта !!!

Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы - блоку ABS.
Он "пока" обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему "пока" я расскажу чуть позже.

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то "Увы и Ах" - придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
- в 17-том байте отмечаем 2 бит - "Контроль давления в шинах II (4C) установлен"
- в 16-том байте отмечаем 1 бит - отвечающий за работу "виртуальной кнопки",
- в 16-том байте отмечаем 2 бит - активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.


После кодирования блока ABS - в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего - зайдем в него и исправим нашу ошибку:
- заходим в гетвей, нажимаем кнопку "список оборудования", далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.

Ну и последнее что потребуется сделать - зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
- во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.


После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы. :)

P.S. 1
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок - но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники.
P.S. 2
Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа - по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается.
P.S. 3
У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия - физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво "всем тем кому не повезло", если кнопка дорога как память - то запоминать давление можно как "по старинке" кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDot\MFA.

Заходим в настройки MaxiDot или MFA (кому как удобней) и идем до подменю "Давл. в шинах"
Изображение
далее мы соглашаемся или не соглашаемся с предложением прогуляться вокруг машины и проверить давления в колесах.
Изображение
вернувшись после прогулки вокруг машины следует ей ответить о том, что с колесами у нас полный порядок
Изображение
в ответ нам будет выдано сообщение об успешном сохранении значений давления в шинах. При этом на приборной панели кратковременно засветится пиктограмма давления в шинах и будет выдан подтверждающий звуковой сигнал.
Изображение

На этом шаге установку можно считать успешно проделанной.

Поздравляю всех форумчан с наступающим 2013 годом, успешных вам модернизаций ваших "стальных коней\птиц\стрел\ласточек\...." ну и тому прочее, в общем кому как больше нравится называть сваю машину :)


В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.

 "Посильная помощь энтузиасту"
Не для кого не секрет, что любая реализация очередного "проекта" помимо умственных вложений требует и закупки соответствующих комплектующих, а подчас и спец. оборудования. Делается это конечно же за счет собственных средств. А средств как известно, особенно свободных много не бывает :)

Уважаемые форумчане!
Если Вам нравятся мои отчеты по дооборудованию авто, или Вы остались довольны моей консультацией в решении какой то Вашей задачи - при желании, Вы так же можете помочь мне, внеся на свое усмотрение "посильную помощь" в дальнейшее развитие и реализацию последующих проектов.

ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРИНИМАЕТСЯ:
- Yandex кошелек: 41001706318635
- сотовый телефон: + 7 916 965 7604

Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем, кто откликнулся!

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Пт, 28 дек 2012, 21:20
petter
осталось 1ч 40 мин, до конца дня...ждемс...

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Сб, 29 дек 2012, 7:49
Gellham
Ждите:)
Я пока немного интерес подогрею :)
http://youtu.be/95WEzIeM9po

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Вс, 30 дек 2012, 16:23
duss1981
Gellham писал(а):Ждите:)
Я пока немного интерес подогрею :)
http://youtu.be/95WEzIeM9po

Видео Ваше? Как включить чтобы параметры отображались в строки?

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Вс, 30 дек 2012, 16:37
Глум
duss1981 писал(а):
Gellham писал(а):Ждите:)
Я пока немного интерес подогрею :)
http://youtu.be/95WEzIeM9po

Видео Ваше? Как включить чтобы параметры отображались в строки?

Купить блок расширения для гетвея.
В Гугле - AutoPolar FIS+

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Вс, 30 дек 2012, 17:05
Novый
Что-то у меня приборка отказалась принимать новую кодировку. Пишет что приняла:
Адреса 17:1Z0 920 843 F кодированы (Длинное кодирование) от 120B00 до 120B01 (73430/031/12345) Sunday,30,December,2012,19:00:09:63611

Повторно заходишь в длинное кодирование - кодировка прежняя: 120B00
Поэтому Maxidot не показывает новый пункт в меню "Давление в шинах" :(.
3-й и 19-й приняли новые кодировки и ошибок не выдают.

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Вс, 30 дек 2012, 18:54
dsaboot
Skoda Octavia Scout 2012
Сделал все по инструкции, все вроде прошло нормально, меню появилось все ок, НО!
сначало пишет "Значения давления в шинах сохранены"
и тут же "Не удалось сохранить значенияя давления в шинах"
в процессе пиктограмма давления в шинах не загораеться
что может быть?

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Вс, 30 дек 2012, 19:22
Universal
Дорогой N_A! Спасибо за подарок. С новым годом!

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Вс, 30 дек 2012, 20:01
LM-ku
Писал ЗДЕСЬ, как у меня ранее активированная система TPMS после обновления Васи Диагноста (4-х значный номер) до версии 11.11.26 стала определяться как блок 4C- Контроль давления в шинах II . Приборка без MaxiDOT - обычный БК, блок ABS 19-байтный (с 00 по 18-й). Активировал 1.5 года назад только - 02 бит в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) и 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети).
Дилерский прибор блок 4С на моем автомобиле не видит.

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Вс, 30 дек 2012, 23:32
petter
Большое спасибо N_A ! C наступающим Новым Годом :D !

P.S. а как сделать стрелки приборки синими уже был пост?

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2012, 2:14
Zhyryk
Только поставил кнопку как на тебе - бесплатный вариант апгрейда. Спасибо и с Новым Годом!

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2012, 13:06
N_A
Novый
выложите полный автоскан авто

dsaboot
и тут же "Не удалось сохранить значенияя давления в шинах"
в процессе пиктограмма давления в шинах не загораеться
что может быть?

Вы не до конца закодировали блок ABS - в 16 байте не закодирован 1 бит. Еще раз проверьте кодировку блока ABS

To ALL - все те, у кого возникают похожие проблемы - выкладывайте автосканы ваших машин с актуальными кодировками

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Дилерский прибор блок 4С на моем автомобиле не видит.


дилерский прибор прекрасно видит блок 4С, но только в самодиагностике. А вот через ведомку его там не увидеть, ровно как и блок комфорта у фейслифтовых машин. Он так же есть только в самодиагностике.

блок ABS 19-байтный (с 00 по 18-й)

фактически, да в блоке 19 байт, я специально пишу 18 байтный, чтобы у народа не было разногласий с L-Coderом с указанием байтов именно через его систему отсчета с 00. Так меньше путаницы будет возникать.

К слову - при активации контроля давления в шинах с использованием физической кнопки отмечать 2 бит в 17 байте не нужно - данный бит активирует программный интерфейс блока ABS - 4C-II, который отвечает за вывод в настройки приборной панели интерфейса контроля давления в шинах. Активация 1 бита в 16 байте так же не нужна - он отвечает за активацию "виртуальной кнопки" Ну и естественно ничего в гетвее активировать не нужно. Контроль давления в шинах первой версии прекрасно работает из без этих кодировок - ибо использует физическую кнопку.
А ошибка у Вас появилась при обновлении васи диагноста лишь потому. что в свое время Вы активировали интерфейс в абс и на тот момент вася диагност не имел в своей базе ошибки по данному блоку.

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2012, 14:26
LM-ku
N_A писал(а):... Ну и естественно ничего в гетвее активировать не нужно. Контроль давления в шинах первой версии прекрасно работает из без этих кодировок - ибо использует физическую кнопку.
А ошибка у Вас появилась при обновлении васи диагноста лишь потому. что в свое время Вы активировали интерфейс в абс и на тот момент вася диагност не имел в своей базе ошибки по данному блоку.

Значит блок 1K0 907 379 BH (возможно, как и многие другие) изначально поддерживает ТОЛЬКО контроль давления в шинах второй версии, т.к. после активации ТОЛЬКО 2-го бита в 16-м байте система работала, но позже выдала ошибку активации в гетвее. А уж каким образом будет происходить инициализация - через кнопку или через меню MaxiDOT - это по выбору пользователя...

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2012, 14:49
N_A
LM-ku
Правильней было бы сказать, что во всех блоке ABS заложена функция контроля давления в шинах (это просто математический алгоритм) . Новые блоки ABS (те которые имеют с 00 по 18 байт) позволяют использовать данную функцию как с использованием физической кнопки, так и с использованием программного интерфейса (без физической кнопки). Просто разделение функции контроля давления в шинах на I и II версию является весьма условной - я же написал, что принцип работы один и тот же.
Опять таки к слову на новых тигуанах (блок ABS от другого производителя и имеет короткую кодировку) - производитель перестал ставить физическую кнопку - это меня и вдохновило на реализацию данного проекта в щкоду.
И про ABS только с ASR - как и у тигуана - так же имеет короткую кодироваку - отсюда я предполагаю, что активировать программную надстройку в этих блоках так же возможно, ведь на них возможно же доставить физическую кнопку.

Re: Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2012, 15:15
Novый
N_A писал(а):Novый
выложите полный автоскан авто


Обязательно выложу, но уже в следующем году. Вчера в -15С в холодной машине не до этого было :).