Косвенный контроль давления в шинах TPMS версии II - 4C
Добавлено: Пт, 28 дек 2012, 12:42
Что такое косвенный контроль давления в шинах я наверное рассказывать не буду - ибо данный вопрос уже был не по первому кругу "обсосан" в этой теме http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=13835&hilit=tpm
Здесь я опишу как установить вторую версию системы косвенного контроля давления в шинах с использованием столь загадочного блока 4С
Наверняка у вас уважаемые форумчане возникает вопрос - "в чем же отличие первой версии системы от второй?"
Что ж, ответ который я сейчас озвучу вас наверняка сильно удивит - да собственно ни в чем - алгоритм определения пробитого или "подспустившего" колеса остался точно такой же и все так же за его исполнение отвечает блок ABS.
А раз отличий в принципе работы нет - "зачем же ставить вторую версию?" - спросите Вы.
Думаю ответ на этот вопрос вас так же удивит:
1 - установить вторую версию системы намного проще нежеле первую .
2 - система косвенного контроля давления в шинах версии II сообщает в каком именно колесе у нас упало давление (переднее левое / правое, заднее левое /правое) в отличии от первой версии которая просто констатирует факт падения давления в колесах.
Ну и последний вопрос который наверняка должен у вас возникнуть - "в чем же заключается простота установки и где взять\купить столь необходимый блок 4C, который потребуется для установки?"
Что ж дам ответ и на этот вопрос - простота установки заключается в том, что на самом деле устанавливать нам с вами ничего и не потребуется - это значит, что нам не придется тянуть никаких проводов, не потребуется покупать никаких кнопок и ни каких блоков.
Итак, первое что требуется для установки - это компьютер с вагкомом. Думаю проблем с решением этого вопроса ни у кого не возникнет.
Второе - это наличие в машине панели приборов с MaxiDot.
Внимание!
На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню "Контроль давления в шинах" в MaxiDot начинается с приборных панелей с номером ...843 Q и выше.
!!! Если Ваша приборная панель версии (...843 F/K )или ниже, то пункта меню в MaxiDot не будет - НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта !!!
Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы - блоку ABS.
Он "пока" обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему "пока" я расскажу чуть позже.
Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то "Увы и Ах" - придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
- в 17-том байте отмечаем 2 бит - "Контроль давления в шинах II (4C) установлен"
- в 16-том байте отмечаем 1 бит - отвечающий за работу "виртуальной кнопки",
- в 16-том байте отмечаем 2 бит - активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.
После кодирования блока ABS - в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего - зайдем в него и исправим нашу ошибку:
- заходим в гетвей, нажимаем кнопку "список оборудования", далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.
Ну и последнее что потребуется сделать - зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
- во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.
После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.
P.S. 1
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок - но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники.
P.S. 2
Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа - по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается.
P.S. 3
У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия - физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво "всем тем кому не повезло", если кнопка дорога как память - то запоминать давление можно как "по старинке" кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDot\MFA.
Заходим в настройки MaxiDot или MFA (кому как удобней) и идем до подменю "Давл. в шинах"
далее мы соглашаемся или не соглашаемся с предложением прогуляться вокруг машины и проверить давления в колесах.
вернувшись после прогулки вокруг машины следует ей ответить о том, что с колесами у нас полный порядок
в ответ нам будет выдано сообщение об успешном сохранении значений давления в шинах. При этом на приборной панели кратковременно засветится пиктограмма давления в шинах и будет выдан подтверждающий звуковой сигнал.
На этом шаге установку можно считать успешно проделанной.
Поздравляю всех форумчан с наступающим 2013 годом, успешных вам модернизаций ваших "стальных коней\птиц\стрел\ласточек\...." ну и тому прочее, в общем кому как больше нравится называть сваю машину
В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.
Здесь я опишу как установить вторую версию системы косвенного контроля давления в шинах с использованием столь загадочного блока 4С
Наверняка у вас уважаемые форумчане возникает вопрос - "в чем же отличие первой версии системы от второй?"
Что ж, ответ который я сейчас озвучу вас наверняка сильно удивит - да собственно ни в чем - алгоритм определения пробитого или "подспустившего" колеса остался точно такой же и все так же за его исполнение отвечает блок ABS.
А раз отличий в принципе работы нет - "зачем же ставить вторую версию?" - спросите Вы.
Думаю ответ на этот вопрос вас так же удивит:
1 - установить вторую версию системы намного проще нежеле первую .
2 - система косвенного контроля давления в шинах версии II сообщает в каком именно колесе у нас упало давление (переднее левое / правое, заднее левое /правое) в отличии от первой версии которая просто констатирует факт падения давления в колесах.
Ну и последний вопрос который наверняка должен у вас возникнуть - "в чем же заключается простота установки и где взять\купить столь необходимый блок 4C, который потребуется для установки?"
Что ж дам ответ и на этот вопрос - простота установки заключается в том, что на самом деле устанавливать нам с вами ничего и не потребуется - это значит, что нам не придется тянуть никаких проводов, не потребуется покупать никаких кнопок и ни каких блоков.
Итак, первое что требуется для установки - это компьютер с вагкомом. Думаю проблем с решением этого вопроса ни у кого не возникнет.
Второе - это наличие в машине панели приборов с MaxiDot.
Внимание!
На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню "Контроль давления в шинах" в MaxiDot начинается с приборных панелей с номером ...843 Q и выше.
!!! Если Ваша приборная панель версии (...843 F/K )или ниже, то пункта меню в MaxiDot не будет - НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта !!!
Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы - блоку ABS.
Он "пока" обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему "пока" я расскажу чуть позже.
Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то "Увы и Ах" - придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
- в 17-том байте отмечаем 2 бит - "Контроль давления в шинах II (4C) установлен"
- в 16-том байте отмечаем 1 бит - отвечающий за работу "виртуальной кнопки",
- в 16-том байте отмечаем 2 бит - активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.
После кодирования блока ABS - в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего - зайдем в него и исправим нашу ошибку:
- заходим в гетвей, нажимаем кнопку "список оборудования", далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.
Ну и последнее что потребуется сделать - зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
- во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.
После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.
P.S. 1
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок - но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники.
P.S. 2
Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа - по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается.
P.S. 3
У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия - физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво "всем тем кому не повезло", если кнопка дорога как память - то запоминать давление можно как "по старинке" кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDot\MFA.
Заходим в настройки MaxiDot или MFA (кому как удобней) и идем до подменю "Давл. в шинах"
далее мы соглашаемся или не соглашаемся с предложением прогуляться вокруг машины и проверить давления в колесах.
вернувшись после прогулки вокруг машины следует ей ответить о том, что с колесами у нас полный порядок
в ответ нам будет выдано сообщение об успешном сохранении значений давления в шинах. При этом на приборной панели кратковременно засветится пиктограмма давления в шинах и будет выдан подтверждающий звуковой сигнал.
На этом шаге установку можно считать успешно проделанной.
Поздравляю всех форумчан с наступающим 2013 годом, успешных вам модернизаций ваших "стальных коней\птиц\стрел\ласточек\...." ну и тому прочее, в общем кому как больше нравится называть сваю машину
В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.