Предупреждение - все делается на свой страх и риск. Велик шанс, если у Вас нет хорошего опыта работать руками, поцарапать циферблат, пережечь плату или попросту сломать стрелки при их снятии.
Рассказ будет вестись в хронологическом порядке и состоять из трех разделов. 1.Радужный, 2. ППЦ, 3.Прозрение
1.Радужный
ПредПреамбула.
В сетях часто появляются фото с сними стрелками, но никто не хочет делится опытом. В принципе я их поддерживаю, т.к. можно просто испортить приборку.. и попасть на крупную сумму, т.к. замена приборки производится только через онлайн сервис у официальных дилеров, с повторной пропиской ключей. Но всегда есть те, кто в детстве всегда разбирал машинки и прочее, просто чтобы разобрать и посмотреть что там внутри. Отчет именно для них.
Преамбула.
Пациент - skoda octavia vrs 12 года. Белая приборка с максидотом.
Необходимые з/ч - SMD 3528 светодиоды в количестве 6 шт. (2 диода на большую стрелку, 1 диод на маленькую стрелку)
Плоские съемники для снятия обшивок, Паяльник 20-30 Вт с плоским жалом, а лучше паяльная станция с регулировкой температуры.
Торкс на 10 и 15..
Огромная уверенность, что я-то мега рукастый, незачем обращаться в конторы по данной переделке. (Наивный чукотский юноша )
Амбула. (Энтузиазм)
Приборка снизу прикручена двумя торксами, под накладкой, которая отщелкивается, а сверху, под козырьком фиксируется 2 защелками. Нужно плоским предметом всунуть в щель между приборкой и козырьком,, чтобы отогнуть защелки.
Затем вытащить на себя приборку и отсоединить синий разъем.
Снять стекляшку, предварительно выкрутив торксы и отогнув защелки.
Перед нами предстает такая картина.
К подложке не в коем случае не прикасаться руками, особенно жирными, и инструментом. Остаются следы.
На всякий случай запоминаем положение стрелок. Достаточно сделать фото.
Кладем на подложку чистую сухую тряпку и поддеваем стрелки вверх. С трудом но они отскакивают довольно быстро. Главное не переусердствовать и не повредить подложку или сами стрелки.
Снимаем все стрелки.
Снимаем подложку движением вверх, покручивая ее из стороны в сторону.
Снимаем пластиковый рассеиватель, он крепится двумя защелками под спидометром и тахометром
Начинаем перепаивать диоды, предварительно запомнив положение старых. Обратите внимание на скошенный угол. Это показатель где плюс у светодиода.
Перепаяв диоды, собираем в обратной последовательности.
Одеваем стрелки. Важно - многие кто делал - видел ошибку - стрелки сажают не до конца, в результате зарево возле основания стрелки, что не красиво и так не должно быть. Для этого нужно подложить тонкую линейку (0,5-1мм толщиной) между основанием стрелки и подложкой циферблата. Посадить стрелку на место. (в результате будет светится только стрелка - смотри раздел 3 итоговое фото, а не основание стрелки). Ставим в машину.
Раздел. 2 ППЦ
ии... получаем неработающие стрелки и некорректно работающие шкалы... (что называется стоит на пол шестого)
начинаем считать бюджет - 10 т.р приборка и 10-15тр. Замена у дилера с пропиской ключей.
Проклинаем тот день, когда сели за баранку этого ...
Раздел.3 Прозрение
вообщем выхода не было. Надо было понять почему они не работают.
Снимаем заднюю крышку, она крепится на 3-х защелках.
Под ней скрываются управляющие блоки стрелок.
Снимаем с них крышечки, для этого вставляем 4 иголки в места показанные на фото и плоской отверткой снимаем крышку.
Под ней видим причину неработающей стрелки. Показал стрелкой на фото. Проиходит это из-за того что когда сажаем стрелки на место, выдавливается этот вал и выпадает из паза.
Но это еще не все, важно - белая шестеренка имеет ограничитель (показано стрелкой №2). Он находится снизу. Важно чтобы этот ограничитель опирался на опору! в таком положении как на фото. В противном случае ваши стрелки будут, после выключения зажигания падать на 6 часов и не дальше не будут работать...
Ход действий такой. Приводим ограничитель шестеренки 2 в нулевое положение, затем сажаем стрелку так же в нулевое положение. После этого сажаем вал 1 на свое место.
Защелкиваем крышку.
и радуемся результату: