Страница 1 из 19

Адаптивный дальний свет - FLA: A5 FL / Superb II / Yeti

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 13:54
N_A
Ну что уважаемые форумчане 2013 год наступил, а до сих пор ни одного нового отчета по дооборудованию авто так никто и не разместил :)

Ладно, открою так сказать "сезон" - сегодня мы будем реализовывать проект доустановки ассистента дальнего света он же FLA.
В кратце о системе - фишка заключается в том, что переключение ближний / дальний у нас отныне может происходить в автоматическом режиме :) За распознавание условий при которых необходимо производить переключение отвечает камера встроенная в зеркало.
Да вот собственно и она.
Изображение
Номерок нашего зеркала с камерой 5K0 857 511 C xxx. Так же Вы можете встретить и номер 5K0 857 511 B xxx Исходя из последней буквы не трудно догадаться, что версия B является более ранней. Ну и естественно xxx - это код цвета (к примеру 9В9 - лицевая часть светлая /тыльная сторона - черный)

Что же делает камера - камера отслеживает движущиеся навстречу автомобили. Если таковые присутствуют - переключение на дальний не происходит. Так же камера отслеживает впереди едущие автомобили по свечению их габаритов - и как только мы "догоним" впереди идущее авто на определенном расстояние - дальний свет автоматически переключится на ближний, то же произойдет если нас "обгонит" авто - свет переключится на ближний и как только обогнавший нас авто удалится на достаточное расстояние снова автоматом перейдет на дальний. Так же камера отслеживает местность по которой мы перемещаемся (город/загород). Что еще необходимо отметить - работа ассистента начинается при скорости выше 60 км/ч. и только если переключатель режимов работы света установлен в "AUTO", при этом датчик света определил "темное время суток" и включил ближний свет.
С более подробным описанием работы ассистента предлагаю ознакомится в программе самообучения SSP за номером 434 для Audi
Если искать лень - можно скачать ее отсюда http://files.mail.ru/B6B6CD9B124F441EBEB50F963537CAAE

Итак перейдем непосредственно к установке.
Понятно, что понадобится зеркало со встроенной камерой, а что же еще - спросите вы. :) Конечно же нам потребуется и новый разъем к зеркалу. Зачем? - а затем, что старый разъем у нас 6 -ти контактный, а новый 8-ми контактный. И что же добавится в разъем? - а добавится у нас шина CAN-привод.

Поговорим подробней о разъеме. Значит номер нашего нового разъема 8K0 971 833 . Раз новый разъем - значит и новые контакты :) Номер контактов у нас 000 979 034 A

Но пока давайте не будем спешить с заказом контактов :)

Итак идем в машину снимаем декоративную накладку закрывающую крепление зеркала, а затем пошатывая из стороны в сторону зеркало начинаем его смещать вниз (по направлению - вдоль стекла вниз к торпеде) Делать это надо неспеша, дабы не оторвать разъем, который находится с тыльной стороны зеркала. Для понимания местоположения разъема на старом зеркале смотрим фото ниже.
Изображение
После снятия зеркала будем лицезреть следующую картину
Изображение
Ну и повнимательней посмотрим на наш 6-ти пиновый разъем подключавшийся к зеркалу
Изображение

Оказывается в него вставлены всеми нами любимые 009 пины :) И как же нам поступить чтобы переделать разъем на новый 8-ми контактный. На этом этапе я предложу вам аж 4 варианта решения задачи.
1. Полуварварский - выпиновываем провода и отрезав старые 009 пины к концам проводов методом скрутки и термоусадки прилаживаем новые ремонтные провода с 000 979 034 A пинами.
2. Можно заказать 034 пины под обжимку
3. Сделать переходник используя с одной стороны новый 8-ми контактный разъем на зеркало, а с другой стороны ответный разъем на имеющийся 6-ти контактный (номер можно увидеть на фото)
Изображение

Ну и 4 вариант который использовал я :)
Взяв обжатую 009 пинами CAN шину я вставил пины в новый 8-ми контактный разъем. 009 пин прекрасно заходит в новый 8-ми контактный разъем. Изучив разъем на зеркале стало ясно, что 009 пины наденутся только в том случае, если немного разжать в стороны по направлению от центра "створки" 009 пина. Я делал это простой иголкой. Если попытаться вставить разъем не разжимая "створки" пина - то вероятен результат того, что "створки" "схлопнутся" по принципу закрытых ворот.
Чтобы понимать о чем идет речь смотрим фото
Изображение

Ну и фото вставленных модернизированных 009 пинов CAN шины в 8-ми пиновый разъем по сравнению с родными 034 -тыми.
Изображение

В общем варианты решения приведены - выбор за вами.

Ну и неплохо было бы привести распиновку нашего нового разъема на зеркало
Итак схема подключения простая и ее без труда можно найти в ЭЛЬЗЕ.
Если коротко, то 1,2,4,5,6 пины старого 6-ти пинового разъема вставляем соответственно в те же места нового 8-пи пинового штекера. Третий пин 6-ти пинового разъема можно обрезать или надев на него термоусадку "похоронить" в проводке (как это сделал я) На места 3 и 8 пинов нового штекера цепляется CAN привод High и Low соответственно. Если кто вдруг забыл, то это 16 и 6 пины соответственно в гетвее.

Если с перепиновкой разъема покончено, то остается проложить и подключить CAN шину. Думаю ни у кого с этим трудностей возникнуть не должно. Я это сделал по левой стойке "вплетя" провода в существующую проводку.
Изображение

Ну вот собственно "физическая" работа и подошла к концу Остается поставить наше новое зеркало. В результате будет вот такая вот картинка
Изображение
Изображение

Есть маленькая загвоздка в этом шаге - вам понадобятся две декоративные накладки дабы прикрыть то безобразие которые мы лицезреем на двух предыдущих фото. Тут все будет зависеть от того где, у кого и в какой комплектации вы купите зеркало. У меня зеркало было с декоративными накладками. Но если что - номера накладок - 5K0 858 547 A xxx - левая и правая 5K0 858 548 A xxx (где xxx - код цвета, к примеру - черная 9В9)

Если все собрали и одели правильно то должны получить вот такой финальный вид
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь переходим к программной части, а конкретнее к кодированию:
1. Заходим в Gateway (адрес его 19, если кто вдруг не знает :wink: ) и в списке оборудования отмечаем 20 блок - это и есть наше новое зеркало с ассистентом дальнего света
2. Заходим в блок центральной электроники BCM (адрес его 09, если кто вдруг забыл :oops: ) и в 11 байте отмечаем 3 бит
3. Кодировка самого блока FLA
- для 5K0 857 511 C - 01019B6B74745D545420363E00
- для 5K0 857 511 B - 01018B6B74745D545420363E00

После кодировки стираем все ошибки. Как включается и отключается ассистент дальнего света я пожалуй рассказывать не буду - ответ на этот вопрос вы сможете получить после того, как ознакомитесь с соответствующей документацией ссылку на которую я приводил выше.
Пусть это будет маленьким домашним заданием :D

Ну и фото отображения ассистента дальнего света - если в MaxiDot / MFA (кому как больше нравится) в секции, где отображается наружняя температура вы лицезреете пиктограмму значка дальнего света с буквой A (точно такая же, какая загорается синим цветом при включенном дальнем свете) - то ассистент включен - если значка нет, то ассистент выключен.
Изображение

Ну и в случае, если самодиагностика ассистента FLA выявила ошибку в своей работе - то в меню "Состояние автомобиля" будет соответсвующее предупреждение.
Изображение

За сим реализацию проекта по установке ассистента дальнего света FLA можно считать успешно завершенной.
Успешных модернизаций ваших "стальных коней\птиц\стрел\ласточек\...." ну и тому прочее, в общем кому как больше нравится называть свою 4-х колёсную подругу :)


В случае размещения текста данного поста или его частей на других Интернет – ресурсах просьба делать это со ссылкой на данный пост этого форума.

 "Посильная помощь энтузиасту"
Не для кого не секрет, что любая реализация очередного "проекта" помимо умственных вложений требует и закупки соответствующих комплектующих, а подчас и спец. оборудования. Делается это конечно же за счет собственных средств. А средств как известно, особенно свободных много не бывает :)

Уважаемые форумчане!
Если Вам нравятся мои отчеты по дооборудованию авто, или Вы остались довольны моей консультацией в решении какой то Вашей задачи - при желании, Вы так же можете помочь мне, внеся на свое усмотрение "посильную помощь" в дальнейшее развитие и реализацию последующих проектов.

ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРИНИМАЕТСЯ:
- Yandex кошелек: 41001706318635
- сотовый телефон: + 7 916 965 7604

Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем, кто откликнулся!

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 14:04
Gellham
Зачет :) Зеркало уже жду :D

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 14:44
makitaomsk
Молодец!!!!! :good: :good: :good:
Жаль на классик много доделывать,я бы поставил

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 16:34
SanchoPanso
А какой ценник зеркала? Что то нигде найти его не могу.

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 17:32
remove
SanchoPanso писал(а):А какой ценник зеркала? Что то нигде найти его не могу.

На экзисте ценник запредельный 15200 руб. 5K0 857 511 C9B9

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 17:46
InterPaul
На ебае 170 евро.
Вообще, если хочется, то вопросов про цену не должно возникать.
Если возникает - значит не сильно хочется :)

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 17:55
N_A
Цена сильно зависит от того, где купить зеркало. Стартовая начиная с 5-6 т.р. ну а финальная - в экзисте уже была озвучена :)

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 18:07
duss1981
А система распознавания знаков данной камерой не осуществляется? Видео работы будет?

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 18:52
N_A
Видео работы - а что собственно снимать то?

распознавания знаков данной камерой не осуществляется

а разве в программе самообучения и отчете по установке об этом написано?

Система распознавания знаков+ассистени удержания авто в полосе+ассистент дальнего света совершенно другой модуль камеры, который выполнен в отдельном конструктиве. Параллельные исследования в направлении реализации данного проекта мной проводились. И там есть 2 существенные проблемы
1. Лобового стекла с кронштейном для крепления блока камеры отвечающей за работу данных ассистентов на шкоду НЕТ!
2. Хоть на шкалах приборной панели и имеются соответствующие пиктограммы по отображению работы ассистента удержания в полосе - увы элементная база не распаяна.

Я даже допаял недостающие электрические компоненты на приборную панель - но "увы", при запуске тестирования системы - индикация так и не заработала. Нет управляющего сигнала с процессора - как следствие функция индикации работы ассистента удержание в полосе программно заблокирована.
Пока решения проблемы по данному вопросу нет - была идея залить прошивку от тигуановской черно-белой приборной панели, которую я "подкидывал" при проведении тестирования. Но и тут "Увы" конструктивно разводка приборной панели от тигуана сильно различается от шкодовской и загрузка выводов процессоров не совпадает несмотря на то, что они одинаковые, а это значит, что даже залив ПО от тигуана - световая сигнализация приборной панели будет в виде гирлянды - если вообще заработает.
Что касается остальных ассистентов поддерживаемых данной камерой, а именно распознание дорожных знаков и ассистента дальнего света, то тут все неоднозначно. По крайней мере меню управления ассистентом распознавания дорожных знаков в MaxiDot имеется, но вот есть ли в базе набор знаков в ПО панели неизвестно и протестировать работу так же не удалось.
Меню управления ассистентом дальнего света в MaxiDot нет, но возможно его и не должно быть и принцип его работы точно такой же как и у отдельного Ассистента дальнего света.

В общем пока этот проект приостановлен до появления "светлой" идеи.

Сейчас я веду активную работу над другим проектом. В общем если все срастется, то отчет не заставит себя долго ждать - хотя если честно не очень люблю я их писать :)
Да и думаю этот проект скорее всего будет последний ну максимум предпоследний - если честно надоело вкладывать личные средства для проведения экспериментов с целью реализации очередной вспомогательной системы - как показала практика особенно это никого не интересует и повторять "подвиги" очередной доработки пытаются немногие, если не сказать единицы :(

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 18:57
Будьте здоровы
Хоть и не в тему, но спросить очень хочется, а в природе бывает что-то похожее, только чтобы камера работала как видеорегистратор?

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 19:31
Gellham
А в чем проблема купить такое зеркало, вынуть оттуда штатную камеру и поставить камеру от видеорегистратора? Было б желание...

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 19:35
Robbin
Андрей, ты вроде пару-тройку лет назад вел изыскания по внедрению панели приборов от FL в дорестайл? Результат был, или так и не удалось реализовать?

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 20:50
Vadimich
Андрей как всегда молодец! Поздравляю с очередной доработкой!

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 20:54
remove
N_A писал(а): как показала практика особенно это никого не интересует и повторять "подвиги" очередной доработки пытаются немногие, если не сказать единицы :(

Я лично наоборот всегда уважал таких людей как вы и ценю такие отчеты, т.к. стараюсь по таким отчетам у себя реализовать эти идеи.
Я например увлекаюсь радиосвязью и так же экспериментировал с установками в разные места автомобиля, разных систем . Я раньше владел киа сид, на сидклубе так же выкладывал отчеты по установке.

Re: Адаптивный дальний свет - FLA

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 21:53
petter
Уважаемый Андрей, пожалуйста не останавливайтесь. Все Ваши наработки и эксперементы очень нужны. Даже если сегодня я не готов поставить такое зеркало, то завтра с удовольствием это сделаю. Так и многие другие.

Спасибо Вам за пытливость ума и за Ваши отчеты.