forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Форум посвящен дооснащению автомобилей оригинальными аксессуарами,электрооборудованию и разработке электронных устройств.

Модератор: Модераторы конференции

Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение MaoSan » Пт, 28 июн 2013, 9:17

Коллеги, рассматриваю возможность модернизации или доустановки "AUTO HOLD" (PR-код: AHA, функция автоматического включения стояночного тормоза) на а/м SKODA.
Данная функция на а/м SKODA в стоке - НЕДОСТУПНА! Функция доступна на некоторых а/м VW и других.
Хотелось бы рассмотреть возможность её реализации.

Нарыл в SSP 374 (SSP - Программа самообучения) на ESP, описание на AHA, см. со страницы 69 по 73. Вообще, ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению сей бесценный документ, т.к. инфа - крайне нужная и очень познавательна...:
Код: Выделить всё
http://vwts.ru/electro/syst_control_dvizh_rus.pdf

Ссылку - скопировать и вставить в адресную строку браузера и нажать Enter.
Вот выдержка из полного описания в SSP 374 - "Функция автоматического включения стояночного тормоза AUTO HOLD":
 Скрытый текст
Функция автоматического включения стояночного тормоза AUTO HOLD
Функция AUTO HOLD предназначена для работы в автомобилях, в которых вместо механического установлен электромеханический стояночный тормоз. AUTO HOLD обеспечивает автоматическое удержание на месте остановившегося автомобиля независимо от того, как именно он прекратил движение, и помогает водителю выполнить последующее трогание (вперёд или назад).
AUTO HOLD объединяет в себе следующие функции поддержки водителя:
- Ассистент движения "Stop-and-Go" (движение в пробке). Когда автомобиль, после медленного выката, останавливается сам, ассистент "Stop-and-Go" автоматически задействует тормоза для удержания его в этом положении. Это особенно облегчает водителю управление при движении в пробке поскольку ему больше не приходится нажимать педаль тормоза только для удержания остановившегося автомобиля на месте.
- Ассистент трогания. Автоматизация процесса остановки и трогания облегчает водителю управление при трогании на подъёме. При трогании ассистент в нужный момент отпускает тормоза. Нежелательного скатывания назад не происходит.
- Автоматическая парковка. Кода у остановившегося автомобиля с включённой функцией AUTO HOLD открывается дверь водителя или расстёгивается замок ремня безопасности водителя либо выключается зажигание, функция AUTO HOLD автоматически включает стояночный тормоз.
Функция AUTO HOLD также является программным расширением системы ESP и требует для своей реализации наличия системы ESP и электромеханического стояночного тормоза.

Для включения функции AUTO HOLD должны быть выполнены следующие условия:
● Дверь водителя должна быть закрыта;
● Ремень безопасности водителя должен быть пристёгнут;
● Двигатель должен быть включён;
● Для включения функции AUTO HOLD необходимо нажать клавишу AUTO HOLD. Включение функции AUTO HOLD индицируется загоранием контрольной лампы в клавише.
Если одно из условий перестаёт выполняться, функция AUTO HOLD отключается. После каждого нового включения зажигания функцию AUTO HOLD необходимо заново включать нажатием клавиши.
Принцип работы.
Функция AUTO HOLD включена. На основании сигналов скорости колёс и выключателя стоп-сигнала AUTO HOLD распознаёт, что автомобиль неподвижен и что педаль тормоза нажата. Созданное ею тормозное давление «замораживается» закрыванием клапанов гидравлического блока, водитель не должен больше удерживать педаль нажатой. То есть при включённой функции AUTO HOLD автомобиль сначала удерживается в неподвижном состоянии с помощью гидравлических тормозных механизмов четырёх колёс. Если водитель не нажимает педаль тормоза и автомобиль, после того как уже было распознано его неподвижное состояние, вновь начнёт движение, включается система ESP. Она самостоятельно (активно) создаёт тормозное давление в контурах колёс, так чтобы автомобиль прекратил движение. Необходимое для этого значение давления рассчитывается и устанавливается, в зависимости от угла наклона дороги, блоком управления ABS/ESP. Для создания давления функция включает насос обратной подачи и открывает клапаны высокого давления и впускные клапаны ABS, выпускные и переключающие клапаны закрываются или соотв. остаются закрытыми.
Когда водитель нажимает педаль акселератора для трогания, выпускные клапаны ABS открываются и насос обратной подачи перекачивает через
открытые переключающие клапаны тормозную жидкость в направлении компенсационного бачка. При этом учитывается наклон автомобиля и дороги в ту или иную сторону, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

После реализации проекта по замене блока ABS с ASR на блок ABS с ESP, появилась возможность включения функции Hill Hold Control (PR-код:HHC) - ассистента трогания на подъём, которая очень порадовала своей функциональность, особо при подъёме в гору при включении ЗХ. Удержание а/м на месте - выполняется электронно. Тогда появилась мысль рассмотреть возможность доработки функцией АНА.
Если всё же с АНА ничего не получится, то в задумках есть такая идея - а что, если вместо ручного тормоза, вывести управление электронным ручником на отдельную кнопку...?
Порывшись в схемах ELSA на Тигу и Пассат СС, и найдя там пункт "Электро-механический стояночный тормоз, с ноября 2010 года" и изучив схемы, пока зашёл в полный тупик, т.к. стало понятно, что блок ABS с ESP (например, мой вариант: 1K0907379 BJ), имеющий 47-ми пиновый разъём "T47a" - для функции АНА там совсем не такой, как на а/м SKODA и имеет 38-ми пиновый разъём "T38a". Доп-но -общая инфа по схеме в ELSA: функция работает через доп. блок - "J540 - Блок управления электромеханического стояночного тормоза", с которого идут 3-и провода на блок ABS с ESP, "E538 - Клавиша электромеханического стояночного тормоза" подключаемая к J540, с 19-го блока (J533) пару проводов на 17-й блок приборки (J285). Ну и так ещё по много мелочи - сила, преды и прочая мелкая электрика всяческой проводки. Кроме того, есть ещё два мотора - "V282 - Исполнительный электродвигатель, левый" и "V283 - Исполнительный электродвигатель, правый". Не вдаваясь в подробности и детали схемы, а также в партнамеберы комплектующих, пока застрял на не стыковке разъёмов - имеющегося на блоке "T47a" и описанного в схема "T38a".
Возможно управляющий выход на под функцию АНА на разъёме "T47a" имеется, но как его вычислить и найти пока не знаю.
Разыскивается полный пин-аут разъёма "T47a" блока ABS с ESP для рассмотрения возможности реализации проекта AUTO HOLD (AHA).
Особенно интересуют не задействованные при штатной установке блока ABS с ESP в разъёме "T47a", следующие пины: 41, 16, 15, 24, 25, 29, 4, 6, 11.
Тем, кому интересно и кто в курсе темы - подключайтесь в разработку... :friends:
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение N_A » Пт, 28 июн 2013, 10:14

Проект интересный, но на шкоде к сожалению не реализуем - озадачивался изучением данного вопроса достаточно давно. Вся беда в том, что блок АБС у пассатов/тигуанов производит TRW. На шкоду / гольф производитель блоков ATE. Это значит, что блоки ABS абсолютно разные и взаимо не заменяемые.

Блок ABS пассата / тигуана имеет короткую кодировку, наши блоке с ESP имеют длинную кодировку. В шкодовских блоках электромеханический ручник не закодировать - не предусмотрено в программном обеспечении.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение MaoSan » Пт, 28 июн 2013, 10:34

Андрей, привет! Спасибо!
Я там порылся в схемах - там концепт ESP у них на блоке вообще другой, у нас датчики ускорений внутри блока ABS с ESP, а у них на схеме они внешние, и потом ещё эти загадочные моторы... . :pardon:
А, что насчёт "колхозного" варианта - по поводу вывести кнопку принудительного включения "электро-ручника"...? В режиме HHC, а/м в горке - висит пару секунд на тормозах по команде от блока ABS с ESP. Возможно в колодке разъёма "T47a" - есть отдельный под это дело управляющий контакт.
Как на счёт полного пин-аута разъёма "T47a"? У меня есть частично назначение пинов, тех, что в стоке используются на разъёме "T47a" блока ABS с ESP, в том числе и на GRA (круиз-контроль) и TMPS I (контроль давления в шинах, с внешней кнопкой "SET"), но остальные 8-мь (+1 дублирующий корпус) - назначением не расписаны.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение N_A » Пт, 28 июн 2013, 12:59

А, что насчёт "колхозного" варианта - по поводу вывести кнопку принудительного включения "электро-ручника"...? В режиме HHC, а/м в горке - висит пару секунд на тормозах

нереально.
В случае с АБС от ATE - HHC удерживает машину в горке за счет работы насоса, который держит давление в тормозной системе, но в тиге и пассате механизм построен немного по другому ведь не стоит забывать, что блок электромеханического стояночного тормоза потом забирает управления на себя и с помощью сервоприводов разжимает колодки. У нас сервоприводов нет - а с работающим насосом у ABS оставлять машину на стоянке на ночь - ну даже не знаю как это и реализовать то.
Выложи загрузку контактов нашего ABS (BJ самый лучший вариант) может совместными усилиями что то и нароем

TRW блок ABS соединяется с блоком электромеханического стояночного тормоза своей отдельной шиной CAN причем соединен напрямую (не через гейт)
И по датчикам ты точно написал - все датчики по положению авто в пространстве у пассатов и тигов находятся в самом блоке электромеханического стояночного тормоза. А сам этот блок конструктивно располагается по центру авто.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение MaoSan » Пт, 28 июн 2013, 13:15

Хм..., я думал по SSP 374, что мотор насос ABS накачал ТЖижу и отключился, а контроллер блока ABS дал своему внутреннему клапанному блоку команду закрыть магистральный клапан гидроаккума и держать давку в системе, пока:
- не подскочат обороты ДВС;
или
- не пройдёт более 2 сек.
Про постоянный "электро-ручник" на ночь - наверное всё таки нет, чем да. "Электро-ручник" только когда работает ДВС, чтобы вручную включить его кнопкой, а не дёргать рычаг ручного тормоза "как цаппу из гравицапы"... :twisted:

Пин-аут на разъём "Т47а" почти дописал, закину картинку с удобной табличкой сюда чуть позже.
Последний раз редактировалось MaoSan Пт, 28 июн 2013, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение N_A » Пт, 28 июн 2013, 15:31

исходя из Ssp на 71 странице
Через 3 минуты неподвижности автомобиля функция
его затормаживания переходит от гидравлической
системы ESP к электромеха%ническому тормозу.
При этом блок управления ABS сообщает блоку
управления эл/мех. тормоза рассчитанное им
значение необходимого тормозного момента. Оба
исполнительных электромотора стояночных
тормозов (задних колёс) управляются блоком
управления электромеханического тормоза.


Из этого следует, что насос АБС отключается. А сервопривода просто натягивают тросик ручника на нужное усилие - ровно как и у нас - только делаем это мы руками и не слушая никаких команд от блока ABS Ну момент затяжки - как правило до крайнего верхнего положения, чтоб наверняка :)

В общем посредством нашего блока ABS такого не сделать. Возможно те свободные пины - и призваны выдавать какие то управляющие команды на сервопривода или блок управления электромеханическим стояночным тормозом - но что то меня мучают большие сомнения что это так
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение MaoSan » Пт, 28 июн 2013, 17:39

Да, но это описание относительно АНА. Про HHC в SSP 374, со стр. 64 по 68 пишут (цитирую тезисно - только основное):
- Фаза 1 — создание тормозного давления:
Водитель останавливает или соотв. удерживает автомобиль нажатием педали тормоза. Тормозной момент достаточен для удержания автомобиля от скатывания. Нажимается педаль тормоза. Переключающий клапан открыт, клапан высокого давления закрыт. Впускной клапан открыт, в тормозном цилиндре создаётся необходимое давление. Выпускной клапан закрыт.
- Фаза 2 — удержание тормозного давления:
Автомобиль неподвижен. Водитель снимает ногу с педали тормоза, чтобы перенести её на педаль акселератора. Ассистент трогания на подъёме в течение 2 секунд сохраняет тормозное давление на том же уровне, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад. Педаль тормоза больше не нажата. Переключающий клапан закрывается. В контурах колёс удерживается тормозное давление. Таким образом предотвращается преждевременное снижение давления.
- Фаза 3 — дозированное уменьшение тормозного давления:
Автомобиль всё ещё неподвижен. Водитель нажимает педаль акселератора. По мере того как водитель увеличивает передаваемый к колёсам крутящий момент (момент тяги), ассистент трогания уменьшает тормозной момент так, что автомобиль не скатывается назад, но и не оказывается заторможенным при последующем трогании. Впускной клапан открыт, переключающий клапан дозировано открывается и обеспечивает постепенное снижение тормозного давления.
- Фаза 4 — сброс тормозного давления:
Автомобиль трогается. Момент тяги достаточен для трогания и последующего ускорения автомобиля. Ассистент трогания на подъёме уменьшает тормозное давление до нуля. Автомобиль трогается. Переключающий клапан полностью открыт. Давление в тормозных контурах отсутствует.

Подробнее - с картинками и графиками см. в SSP 374, по ссылке в шапке.
ИМХО - работает это типа так. Регулирование давления на тормозные суппорта происходит электронно, отдельно на каждое колесо и выполняется физически внутри клапанного блока, по команде контроллера - управляя впускным клапаном ABS, выпускным клапаном ABS и переключающим клапаном. Внутри блока ABS с ESP - есть "аккумуляторы давления", которые поддерживают давление без постоянной подкачки ТЖижы мотором насоса. Когда датчик "датчика давления в тормозной системе G201" говорит насосу - "эй - мотор, давление то ТЖижы упало! Давай, качни...!", мотор включается и опять накачивает нужное давление. Т.е., мотор насоса работает не постоянно, а лишь изредка включается в работу по команде контроллера, поддерживая нужное давление.
На стр. 45 в SSP 374 дана "Схема гидравлических контуров ESP" и там наглядно видно как там всё работает, куда течёт и где и чего крутится.
Ладно - это не суть и не главное. А главное, пока становится понятно, что напрямую АНА - никак пока не поставить. Возможно поможет замена блока ESP от TRW - но этого наверное никто и никогда не делал, и даже сам VW. :) Или позже - придёт иное решение или кто-то из коллег чего придумает и подскажет. Пока этот вопрос отложим.

Вернёмся к задумке по "элетро-ручнику".
Вот табличка пин-аута - "Распиновка разъма блока ABS c ESP (J104, T47a, всего - 17 пинов) для а/м Skoda Octavia II (FL)", для блока: 1K0 907 379 BJ :
 Скрытый текст
Изображение

А вот табличка - "Свободные и не задействованные (всего - 30-ть пинов) контакты разъёма "T47a":"
 Скрытый текст
Изображение

Ранее писал, что интерес есть только к 8-ми пинам: 41, 15, 24, 25, 29, 4, 6, 11. Т.к. эти пины, на полученном 47-ми пиновом б/у разъёме (7L0 973 047), снятом с VW Jetta 2.5 2006 м/г - были установлены с запиноваными проводами. Но кроме них, конечно же - есть ещё куча других не подключенных и неиспользуемых в работе контактов разъёма "T47a" и мне кажется сейчас основной упор нужно делать именно на распиновку разъёма и назначение контактов, с целью поиска нужного управляющего контакта/контактов. Меня беспокоит то, что на блока ABS с ASR идёт 26-ти пиновый разъём "T26a", а на блоке ABS с ESP - их аж 47-м... :shock: Немцы бы наверное не стали заморачиваться на счёт кучи доп-х контактов, если их для подключения ABS с ESP по факту нужно всего 17-ть пинов - наверное использовали бы один 26-ти пиновый разъём. Чего-то тут наверное не всё просто..., или это просто мои домыслы. :pardon:
Эх, добыть-бы внутреннюю документацию (datasheet) и принципиальную схему блока ABS с ESP или хотя-бы посмотреть во внутрь блока с обратной стороны на разъём.... - может там эти свободные контакты физически даже никуда не подпаяны. :pardon:
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение InterPaul » Пт, 28 июн 2013, 18:17

Я вот насчет электромеханического ручника знаю одно - народ на драйве сильно мучается когда ищет на что бы поменять задние тормоза (в смысле помощнее), т.к. вариантов нет - уж очень они специфические из за этого АНА...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение duss1981 » Пт, 28 июн 2013, 19:43

MAOSAN по схеме jetta gbys 5 /40/ 41 идут к G608 - Вакуумный датчик.
duss1981
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2012, 20:00
Откуда: екатеринбург

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение MaoSan » Пт, 28 июн 2013, 19:55

Проверил по ELSA - для Jetta (1K2) есть такое! Отлично! Добавил в табличку, пока только к себе. Позже, если всё наковыряем - выложу сводную табличку.
Спасибо!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение duss1981 » Пт, 28 июн 2013, 21:06

Пины 6 24 25 29 к датчику скорости и поперечного ускорения Jetta 2006.
duss1981
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2012, 20:00
Откуда: екатеринбург

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение MaoSan » Сб, 29 июн 2013, 17:25

Ув. duss1981 - Спасибо! Добавил данные в табличку:
Изображение
Пройдя по ссылке на превью - на странице под картинкой нажать кнопку "В полный размер".
Примечание. В этой табличке - добавлены только данные по назначению пинов, которые НЕ используются на разъёме а/м SKODA! Остальные данные, которых нет в этой табличке - полностью совпадают с распиновкой разъёма блока ABS с ESP на а/м SKODA.

В ELSA там - различные варианты распиновки разъёма Т47 для разных годов, ДВС и модификации и часть пинов используются под другому.На одних комплектация с такого-то времени - в таком-то сочетании, на других - в другом. Часть совпадают, но часть - имеют кардинальные отличия...
Теперь понятно почему VAG использовал 47-ми пиновый разъём - чтобы избежать колизий и намерено ввести несовместимость распиновки разъёма для одних моделей и модификаций с другими. Причём - силовые провода - всегда и везде одинаковы, чтобы не "зажёчь" а/м, а вот сигнальные и управляющие - в корне отличаются...
Инфа взята по а/м Jetta 2006 (1K2) и Jetta 2010.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение zien » Вс, 07 июл 2013, 19:09

Да ничего не получится с электронным ручником, т.к. 53 и 03 блоки общаются между собой по кану.
Плюс ко всему задние тормоза другие: http://www.youtube.com/watch?v=cHJMI4QkSy8
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение АвтоДоктор » Пт, 19 июл 2013, 17:18

Нужно будет поменять задние тормозные суппорта т.к. "загадочные" моторчики находятся именно внутри тормозного поршня. Получается, что внутри поршня стоит винт который затягивается моторчиком. По этому на шкоде при замене задних колодок поршень просто задавливается, а на фольце закручивается. Механическое задавливание исключено ибо приводит к 100% поломке винта. Перед заменой колодок электромоторы разводятся в сервисное положение при помощи компьютера. Ато холд реализован через эти моторы. Когда поступает сигнал от датчиков АБС мотор отпущен, как только сигнал перестает (колеса останавливаются) мотор прижимает поршень и соответственно внутреннюю колодку.
Не знаю как это реализовано с точки зрения электрической части, но с точки зрения механики выглядит именно так.
Интересно только с теоритической стороны возможности установки, т.к. на практике слишком затратно для того чтобы сделать кнопку вместо ручки стояночного тормоза.
Skoda Octavia 2012 г.в. 1.8TSI+АКП Элеганс Белая с Черной крышей
Аватара пользователя
АвтоДоктор
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 15 ноя 2011, 10:17
Откуда: Калуга

Re: Проект "AUTO HOLD" (AHA)

Сообщение Robbin » Пт, 19 июл 2013, 19:16

АвтоДоктор писал(а): По этому на шкоде при замене задних колодок поршень просто задавливается, а на фольце закручивается.
Садитесь - оценка 2!
Да будет Вам известно, что на шкоде поршень именно вкручивается! Будете давить - все руки сломаете, а поршень с места не сдвинется :lol:
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11511
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

След.

Вернуться в Электрооборудование и дооснащение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2