forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Форум посвящен дооснащению автомобилей оригинальными аксессуарами,электрооборудованию и разработке электронных устройств.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение Geetler » Сб, 28 янв 2012, 22:57

Сегодня приезжал еще один любитель установки ксенона и светодиодов куда только можно.
горел постоянно птф слева на ксеноне.
Еще одно подтверждение тому, что ставить можно только то, что заложено производителем, а на сегодня диоды можно поставить 100% по штатной схеме в:
- птф
- головные фары
- задние габариты
- задние стоп-сигналы
- подсветка пространства ног
- подсветка номерного знака.

на это все возможно перепрограммирование блока.
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение Agent-008 » Сб, 28 янв 2012, 23:38

Geetler писал(а):....а на сегодня диоды можно поставить 100% по штатной схеме в:....
- подсветка номерного знака.
на это все возможно перепрограммирование блока.
Извиняюсь, - перепрограммирование ВАГ-КОМом? или опять - палочкой-выручалочкой - ВАСом?

Добавлено спустя 16 минут 18 секунд:
Geetler писал(а):...горел постоянно птф слева на ксеноне....
Ну и как? Мосфет заменили или другое "решение" было?
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение alexfom0504 » Вс, 29 янв 2012, 0:13

Уважаемый Geetler подскажите пожалуйста по решению моего вопроса, как мне посоветовал Agent-008 для установки моего колхоз-ксенона в головные фары сменить кодировку в 14 байте с 85 на 95 и для установки диодов туда же активировать байт 27 бит 2, что я благополучно и сделал, может что еще нужно активировать/деактивировать чтоб не спалить новый блок и работал бы он долго и счастливо или этого достаточно???:))) Имеется только Вася диагност со шнурком :)))
Skoda Octavia A7 1,8 4*4 DSG6 2014 г.в.
Аватара пользователя
alexfom0504
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 18:57
Откуда: Тюмень

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение Agent-008 » Вс, 29 янв 2012, 0:19

alexfom0504 писал(а):... посоветовал Agent-008 для установки моего колхоз-ксенона в головные фары сменить кодировку в 14 байте с 85 на 95 и для установки диодов ...

:D Всё, что вы делаете колхозно - это на ваш страх и риск и только! :pardon:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение alexfom0504 » Вс, 29 янв 2012, 0:30

Эт понятно что на мой страх и риск, но после случившегося хочется уже грамотнее подходить к вопросу колхоза :), чтоб не навредить. Вам Agent-008 я очень благодарен за советы, надеюсь то, что я сделал с Вашей помощью этого будет достаточно чтоб не повторилась ситуация по замене блока.
Skoda Octavia A7 1,8 4*4 DSG6 2014 г.в.
Аватара пользователя
alexfom0504
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 18:57
Откуда: Тюмень

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение N_A » Пн, 30 янв 2012, 11:05

счастливчиков с "мертвыми" 09 блоками ко мне обращается как минимум по 1 человеку в месяц.
Из них 99% - китая и не очень китая ксенон.
Было пару машин и с "ледированным" передом - чтоб все было под цвет штатному ксенону. Такая же ерунда - издохший блок и недоумения с возгласами - ну стояло же уже около года и все было нормально, с чего вдруг сейчас. У них кстати и наблюдается проблема именно с ДХО, а не с поворотниками - как в случае причины выхода из строя от ксенона.

Все блоки что D, что Q, что J, что H - могут корректно работать с ледом как с передним так и с задним. Обоснование такого заключения - все эти блоки ставились на RS в свое время по градации выпуска + личный богатый опыт корректного программирования 09 блока всем "страждущим" постзаводской установки РСных бамперов и LED туманок от фабии а так же восстановления блоков убитых после "экспериментов" с 18 байтом.
Различия по буквам обусловлено добавлением функций таких как "кесси", изменение радиотракта и самого брелка ДУ и прочее. Софтовая составляющая отвечающая за свет в блоках существенно не изменялась и осталась такой же как и на старичке D

Из ледов - с помощью вагкома можно поправить только передние габариты (уже неоднократно писалось здесь, что именно нужно кодировать)
С ксеноном - как повезет, был прецендент и с корректно перекодированным 14 байтом под ксенон нь тем не менее сдохшим блоком. Правда товарисч не мог вспомнить - то ли он до установки перекодировал то ли после (ксенон был со встроенными обманками)

Все остальное - только через изменения определенной группы адресов в разных частях необъятного EEPROMа на вполне определенные значения с помощью VAS и то, только после "дописывания" к нему скриптов, которые нужно "ваять" самостоятельно.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение alexfom0504 » Пн, 30 янв 2012, 16:09

N_A писал(а):счастливчиков с "мертвыми" 09 блоками ко мне обращается как минимум по 1 человеку в месяц.
Из них 99% - китая и не очень китая ксенон.

Да, я попал в это число "счастливчиков" пострадавших, как я понял, от коряво установленного леда в ДХО, поставить поставил но ничего не перекодировал и радовался до определенного момента. Теперь пока что всякое желание ставить лед в ДХО отпало.
С 18 байтом даже и экспериментировать неохота. Даже в ВАСЕ написано туда не лазить иначе кабздец как и здесь на форуме тоже самое пишут.
Мне в принципе много и не надо ксенон 5000 и под цвет леды в габариты. Ксенон Корея Sho-me, к китайскому отношусь с подозрением и недоверием. Про этот корейский ксенон много хороших отзывов и работает без дополнительно установленных обманок, и при включенной проверке не выдает ошибок. Леды поставил MTF T10 can 3 LED с интегрированной обманкой.
Понимаете уважаемый N_A я просто не хочу повторения истории с заменой блока, но хочу оставить ксенон и леды, и грамотно все закодировать. Если Вам не трудно могли бы Вы подсказать как грамотно и корректно мне закодировать.
На данный момент кодировка такая: 40180AB8F449B1C040080080010095E4437900AE426D8D605C0448040000, внес изменения в кодировку как мне тут советовали в 14 байте 85 заменил на 95, по диодам активировал байт 27 бит 2.
Буду Вам очень благодарен за помощь.
Skoda Octavia A7 1,8 4*4 DSG6 2014 г.в.
Аватара пользователя
alexfom0504
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 18:57
Откуда: Тюмень

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение MiStar » Пн, 30 янв 2012, 22:10

N_A писал(а):счастливчиков с "мертвыми" 09 блоками ко мне обращается как минимум по 1 человеку в месяц.
Из них 99% - китая и не очень китая ксенон.
Было пару машин и с "ледированным" передом - чтоб все было под цвет штатному ксенону. Такая же ерунда - издохший блок и недоумения с возгласами - ну стояло же уже около года и все было нормально, с чего вдруг сейчас. У них кстати и наблюдается проблема именно с ДХО, а не с поворотниками - как в случае причины выхода из строя от ксенона.


На ДХО в отличии от основных ламп головного света - стоят гораздо менее мощные ключи, возможно работающие в некоторых режимах "на пределе" допустимого тока. Именно с этим и связана проблема. Реактивный характер нагрузки, при использовании различного рода "LED с обманками" - "убивает" ячейки MOSFET в существующей схеме, не сразу, но достаточно эффективно.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение iskatel007 » Вт, 31 янв 2012, 22:03

Напрочь запутали! :( Есть диоды в ДХО - такие (http://netuning.ru/index.php?productID=139) - не выдают ошибок никаких, при установке - по отзывам. У меня нет никакого ксенона и т.д. - всё штатно! На сколько безопасно устанавливать диоды такие!? Проблема напрямую связана с ксеноном или же просто заключается в диодах самих?
Škoda Octavia А5 FL 1.6 MPI 5T5T Серебристый Elegance
Аватара пользователя
iskatel007
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009, 0:25
Откуда: Тверь

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение MiStar » Вт, 31 янв 2012, 22:50

iskatel007 писал(а):Напрочь запутали! :( Есть диоды в ДХО - такие (http://netuning.ru/index.php?productID=139) - не выдают ошибок никаких, при установке - по отзывам. У меня нет никакого ксенона и т.д. - всё штатно! На сколько безопасно устанавливать диоды такие!? Проблема напрямую связана с ксеноном или же просто заключается в диодах самих?


Попробую "распутать"...

Штатной лампой в ДХО - является обычная лампа накаливания P21W. Контроль лампы осуществляется подачей коротких импульсов питания при выключенных ДХО и включенном зажигании автомобиля, а во время работы ДХО методом замера потребляемого тока лампы. Лампа накаливания, с точки зрения электротехники, представляет собой активную нагрузку, без реактивной (емкостной или индуктивной) составляющей.

При установке вместо лампы накаливания светодиодной сборки - работоспособность выходных элементов блока управления, зависит от того, какой характер нагрузки будет иметь нововведенный элемент. Если это будет лампа, не содержащая на входе значительных емкостей, или индуктивностей - особых проблем быть не должно. Но схема контроля ламп, с большой вероятностью, будет работать при этом некорректно, т.к. сопротивление светодиодной сборки, значительно отличается в большую сторону от сопротивления холодной нити лампы накаливания, да и потребляемый ток у светодиодных сборок, как правило меньше.

Для того, чтобы избежать "ложного" срабатывания схемы контроля в светодиодные лампы пихают различные элементы, выступающие в роли "обманок". Либо, в отдельных случаях, ставят вторичный преобразователь питания светодиодов DC/DC (чаще всего такое встречается в многоэлементных лампах). В этом случае нагрузка блока управления приобретает ярко выраженный емкостной или индуктивный характер, что в конечном итоге и приводит к появлению проблем. В случае, если используется "емкостная" обманка - ключи испытывают значительную перегрузку по току, в момент включения ламп (за счет зарядного тока конденсаторов большой емкости, используемых в качестве "обманки", и создающих аналог низкого сопротивления цепи, при импульсной, "холодной" проверке). В случае индуктивного характера нагрузки - за счет ЭДС самоиндукции, возникающей при импульсном контроле, и в моменты выключения - ключи страдают от повышенного напряжения.

Таким образом - основная проблема скрывается в том, что значительная часть светодиодных ламп, с точки зрения блока управления, не соответствуют его выходным цепям, по характеру нагрузки. Для корректной работы со светодиодами, необходимо отключить импульсную проверку ламп, отключить широтно-импульсное регулирование яркости (которым получают 92%), и применять только лампы, с токоограничительными резисторами, без встроенных преобразователей DC/DC. С основным светом в фарах ("ксенон"/галоген) цепи ДХО никак не связаны.

Параметры "обманки" в 99% случаев подбираются с "огромным запасом", без поправок на схемотехнику конкретного блока. Что же касается ламп с преобразователями - то в них схема считается в первую очередь, под соответствие параметрам примененных светодиодов, без учета характеристик питающих цепей. Т.е. большинство этих "нанотехнологичных" светодиодных ламп, предназначено для использования на автомобилях конструкции 70-х..80-х годов прошлого века, где основными коммутационными элементами были выключатели и реле, которым характер нагрузки, в прямом смысле этого слова - "до лампочки".

На наших же машинах, в качестве коммутационных элементов используются MOSFET транзисторы, отличительной особенностью которых, является то, что они на самом деле представляют собой несколько одинаковых элементов на одном кристалле, соединенных между собой в некую матрицу, и в зависимости от порядка соединения, позволяющих использовать элементы для работы с более высокими, чем допустимо для одного элемента напряжениями и токами. Вполне естественно, что отдельные элементы MOSFET транзистора - не являются 100% однородными, и соответственно отдельные ячейки структуры, представляют собой "слабое звено". Если нагрузки на ключ, не превышают паспортных - все элементы работают достаточно надежно, в отведенном им диапазоне рабочих напряжений, токов и температур. Но вот если один из этих параметров будет превышать допустимые значения, то "дефектные" ячейки выйдут из строя, и нагрузка с них перераспределится на соседние. В определенный момент - количество "дефектных" ячеек структуры превысит порог лавинообразного выхода из строя по перегрузке, и тогда, при следующей перегрузке - ключ будет пробит, либо уйдет в обрыв. Т.е. выйдет из строя. Т.к. реальное количество ячеек в одном ключе достаточно велико и может исчислятся десятками и даже сотнями - сразу он из строя не выйдет, и процесс растянется на некоторое время, величина которого будет зависеть от сочетания трех основных перегрузочных факторов - напряжений, тока, и температуры. Как-то так...

P.S. В предыдущем абзаце, попытался изложить процессы, происходящие при выходе из строя полупроводниковых MOSFET ключей, в переложении для 7-го класса средней школы. Насколько мне это удалось - судить вам. :pardon:
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение iskatel007 » Вт, 31 янв 2012, 23:05

При установке вместо лампы накаливания светодиодной сборки - работоспособность выходных элементов блока управления, зависит от того, какой характер нагрузки будет иметь нововведенный элемент. Если это будет лампа, не содержащая на входе значительных емкостей, или индуктивностей - особых проблем быть не должно. Но схема контроля ламп, с большой вероятностью, будет работать при этом некорректно, т.к. сопротивление светодиодной сборки, значительно отличается в большую сторону от сопротивления холодной нити лампы накаливания, да и потребляемый ток у светодиодных сборок, как правило меньше.

А если в лампах нет никаких обманок - и они штатно потребляют те самые 8W - тогда как )
P.s. Спасибо! за подробный ответ - почувствовал, что я прогуливал электротехнику O:-) :D
Škoda Octavia А5 FL 1.6 MPI 5T5T Серебристый Elegance
Аватара пользователя
iskatel007
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009, 0:25
Откуда: Тверь

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение MiStar » Вт, 31 янв 2012, 23:19

iskatel007 писал(а):А если в лампах нет никаких обманок - и они штатно потребляют те самые 8W - тогда как )


Если в лампе кроме токограничительных резисторов - других элементов нет, то будет работать нормально, аналогично штатным светодиодным ДХО Скаутов и РС. Только нужно выполнить параметризацию блока, аналогично этим машинам, чтобы не выдавались ошибки (особенно на морозе, когда сопротивление диодов растет).
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение Agent-008 » Вт, 31 янв 2012, 23:25

iskatel007 писал(а):Напрочь запутали! :( Есть диоды в ДХО - такие (http://netuning.ru/index.php?productID=139) - не выдают ошибок никаких, при установке - по отзывам...
Ну так когда поставишь? Я весь в ожидании! :D Лучше лачком покрыть места паек в этих кукурузах, мои в габаритах начали покрываться окислениями без "защиты".
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение iskatel007 » Вт, 31 янв 2012, 23:34

Если в лампе кроме токограничительных резисторов - других элементов нет, то будет работать нормально, аналогично штатным светодиодным ДХО Скаутов и РС. Только нужно выполнить параметризацию блока, аналогично этим машинам, чтобы не выдавались ошибки (особенно на морозе, когда сопротивление диодов растет).

Да говорюже ошибок - говорят что нет! Все лампы больше 5W - не выдают их - по слухам! как это обьяснить!? Как делается "параметризация эта"?
Ну так когда поставишь? Я весь в ожидании! Лучше лачком покрыть места паек в этих кукурузах, мои в габаритах начали покрываться окислениями без "защиты".

Хитрый какой :D В мороз -27 я не больной машину разбирать .... терь вообще боязно - лучше все перепроверить .. .или просто впихнуть эти лампы в задний ход :D
Как жаль что N_A не живет у нас в городе - мотаться в Москву - чтоб лампочку активировать :roll:
Последний раз редактировалось iskatel007 Вт, 31 янв 2012, 23:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Škoda Octavia А5 FL 1.6 MPI 5T5T Серебристый Elegance
Аватара пользователя
iskatel007
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009, 0:25
Откуда: Тверь

Re: Не отключается правый ДХО

Сообщение Agent-008 » Вт, 31 янв 2012, 23:38

iskatel007 писал(а):..Хитрый какой :D В мороз -27 я не больной машину разбирать .... терь вообще боязно - лучше все перепроверить .. .или просто впихнуть эти лампы в задний ход :D
:wink: Лучше в "задний ход" и запитать от ближнего - тогда все шарахаться от "встречного" будут!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование и дооснащение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8