Страница 1 из 30

Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2011, 19:57
alexfom0504
Для тех у кого все таки при установке колхозксенона или светодиодов произошло выгорание каналов поворотника или ДХО или габарита
Проявляется сами знаете как - постоянно горит либо левый, либо правый поворотник или левая / правая лампа ДХО или левый / правый габарит при выключенном зажигании
Есть возможность восстановить работоспособность блока без пайки и замены!
Суть способа заключается в том, что производится перепиновка лампы с "выгоревшего" канала на "свободный" канал. Далее "свободный" канал конфигурируется под функционал который исполняла лампа (поворотник / ДХО / габарит). При этом "выгоревший" канал программно отключается - на пин не подается напряжение и отключается его диагностика.

ВАЖНО!
Данный способ справедлив только для выгоревшего одного канала, то есть если у вас при выключенном зажигании светится всего одна лампа!
В случае если у вас горят две лампы и более - в данном случае только физический ремонт/замена блока!

По вопросам восстановления блоков обращайтесь к ув. N_A ака Андрей через ЛС или по т. +7 916 965 7604

*********************************************************************************************************************************************************************************

Доброго всем времени суток. Столкнулся с такой проблемой. Перестал отключаться правый дневной ходовой огонь. Лампочка не отключается никаким образом кроме как отключением фишки от фонаря. Горит даже при выключенном зажигании и отсутствии ключа. Такое ощущение, что подается постоянный плюс на него. Лампочки в ДХО были заменены на светодиоды с обманками(эксплуатировались в таком режиме 1,5 года), Друзья посоветовали вернуть лампы накаливания может пройдет, вернул их обратно, снял обманки. Однако ничего не помогло. Как горел так и горит. Теперь отключил фишку чтоб акку невысасывало.
Как это можно исправить, что смотреть?
Автомобиль Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI АКПП Elegance 2009 г.в. Крупноузловая сборка г.Калуга.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 1:07
MiStar
alexfom0504 писал(а):Доброго всем времени суток. Столкнулся с такой проблемой. Перестал отключаться правый дневной ходовой огонь. Лампочка не отключается никаким образом кроме как отключением фишки от фонаря. Горит даже при выключенном зажигании и отсутствии ключа. Такое ощущение, что подается постоянный плюс на него. Лампочки в ДХО были заменены на светодиоды с обманками(эксплуатировались в таком режиме 1,5 года), Друзья посоветовали вернуть лампы накаливания может пройдет, вернул их обратно, снял обманки. Однако ничего не помогло. Как горел так и горит. Теперь отключил фишку чтоб акку невысасывало.
Как это можно исправить, что смотреть?
Автомобиль Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI АКПП Elegance 2009 г.в. Крупноузловая сборка г.Калуга.


Возможно, что неисправен (пробит) ключ, расположенный в центральном блоке управления 1K0 937 087 * (он же 09 блок для диагностических программ). Смотреть наличие напряжения на соответствующем разъеме блока, при отключенном разъеме. Если оно есть - формально блок подлежит замене, т.к. считается неремонтопригодным. Лампы ДХО управляются только через ключи в блоке, прямого механического отключения, у них нет. Более простой вариант - замыкание в проводке, приводящее к наличию постоянного + на проводе ДХО, но это маловероятно.

* - буква модификации блока, смотреть по своей машине. Зависит от комплектации и даты выпуска конкретного автомобиля.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 3:20
Agent-008
MiStar писал(а):.. Смотреть наличие напряжения на соответствующем разъеме блока, при отключенном разъеме. Если оно есть - формально блок подлежит замене, т.к. считается неремонтопригодным...
Я пробовал разбирать 09 блок... без нарушения целостности крепежа платы - невозможно. Если кончилась гарантия - вынимать из 09 блока все разъёмы и реле, разбирать корпус, снимать системную плату с удерживающих стоек в блоке и менять ключ.
MiStar - Вот и "первый" - с пробитым ключом...и нештатными лампами.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 12:02
Tiffus
Игорек, думаю не мне одному интересно что такое ключ? Можно поподробнее?

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 12:47
MiStar
Tiffus писал(а):Игорек, думаю не мне одному интересно что такое ключ? Можно поподробнее?


Ключ - общепринятое в радиоэлектронике, обозначение транзистора или тиристора, имитирующего при своей работе реле. Т.е. при работе транзистора в качестве "ключа" используется только два состояния "закрыто" и "открыто". Возникло от официального названия подобного режима работы радиоэлектронного элемента - "ключевой режим".
В закрытом (запертом) состоянии - мощность рассеяния на ключевом элементе ничтожна и определяется внутренними утечками (обратным током p-n перехода). В открытом состоянии - ключевой элемент работает в режиме "насыщения" и мощность рассеяния на элементе определяется внутренним падением напряжения на p-n переходах, и при работе в расчетных режимах не превышает 3..5% от мощности коммутируемой нагрузки. Это позволяет применять в качестве ключей - элементы, имеющие малую тепловую мощность рассеяния на корпусе, без применения специальных элементов для охлаждения (радиаторов).

В описанном выше случае - могу лишь предположить, что светодиодная лампа, при своей работе, потребляла импульсный ток, превышающий максимально допустимый, для элемента, использованного в качестве ключа ДХО, что в процессе эксплуатации привело к его "пробою". Судя по словам Agent-008 (я пока до внутренностей 09 блока еще не добрался, за неимением под рукой неисправного), при отсутствии необходимого оборудования и знаний в области радиоэлектроники - единственный вариант восстановления полноценного функционирования автомобиля, будет связан с заменой этого блока. Цена "эксперимента" с лампочками - примерно 400 евро, уточнить можно после определения точной модификации блока на конкретной машине.

P.S. Любые радиоэлектронные компоненты, применяемые на наших автомобилях, имеют определенный "запас прочности", который позволяет им не выходить из строя при кратковременной перегрузке. Но это не означает, что нужно ежедневно подвергать их подобным испытаниям, путем использования нештатных элементов электрооборудования автомобиля. При определенном сочетании неблагоприятных факторов (повышенная температура, импульс завышенного напряжения в бортовой сети автомобиля при отключении мощной нагрузки) - дополнительная нагрузка может привести к выходу из строя ряда элементов бортовой электроники, несмотря на имеющиеся системы защиты. Просто любая защита - нормально функционирует ровно до того момента, пока ее не пытаются "обмануть" подручными средствами. Пора уже отходить от практики прошлого века, где в релейно-контактных схемах - риска при установке нештатных потребителей, кроме вышедшего из строя предохранителя, практически не было, а проводка и исполнительные элементы несли более чем двукратный "запас надежности".

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Agent-008 писал(а):MiStar - Вот и "первый" - с пробитым ключом...и нештатными лампами.


Не думаю, что он "первый". Просто многие неудавшиеся эксперименты "замалчиваются" их организаторами, в силу того, что им бывает "неудобно", публично расписаться в собственных ошибках. Да и некоторая часть последствий подобных опытов, убирается в "счет гарантии производителя", т.к. далеко не все инженеры по гарантии имеют правдивое описание условий возникновения дефекта, и возможность тщательного расследования причин выхода из строя узла. Но если подобные проблемы станут массовыми - даже на гарантийных машинах, блоки с пробитыми ключами, будут заменятся за счет владельцев, аналогично блокам с "проблемой 18-го байта", т.к. эта неисправность не является следствием конструктивного дефекта или производственного брака.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 13:57
Andrik-Rostov
Да да не первый. Уже было такое только у меня левый поворотник был.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 14:49
MiStar
andrik005-61 писал(а):Да да не первый. Уже было такое только у меня левый поворотник был.


Если несложно - озвучьте предполагаемую причину выхода из строя блока, и как Вы решили вопрос с ремонтом. Просто интересна статистика выходов из строя по нашим машинам и причины появления неисправностей.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 15:20
Tiffus
MiStar писал(а):Ключ ...
Большое спасибо за развернутый ответ!
зы. В свое время, когда морочился с дхо от фабии рс на скаут вместо туманок, у меня была постоянная ошибка по лампам из-за разницы по сопротивлению... пытался решить эту проблему, но кроме как установкой доп источника нагрузки под капот дело ничем не решилось. Однако мой друг электрик, еще тогда предлагал безумную по моим соображениям идею, а именно как теперь понимаю поменять этот самый ключ, который находится в 9 блоке и имеет определенные параметры с которым сравниваются параметры ламп в авто. :shock:

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 15:30
MiStar
Tiffus писал(а):зы. В свое время, когда морочился с дхо от фабии рс на скаут вместо туманок, у меня была постоянная ошибка по лампам из-за разницы по сопротивлению... пытался решить эту проблему, но кроме как установкой доп источника нагрузки под капот дело ничем не решилось. Однако мой друг электрик, еще тогда предлагал безумную по моим соображениям идею, а именно как теперь понимаю поменять этот самый ключ, который находится в 9 блоке и имеет определенные параметры с которым сравниваются параметры ламп в авто. :shock:


Ключи - это исполнительные устройства (полупроводниковый аналог реле), и в данном случае его замена не помогает. Контроль ламп на наших машинах происходит с помощью другого электронного устройства - компаратора, который позволяет сравнивать сопротивление нагрузки и ток в ней с эталонными значениями. Измерение сопротивления и тока - косвенные и основаны на сравнении падения напряжения в цепи, с неким эталонным значением напряжения.Идея замены ключа в данном случае не "безумна", а скорее связана с непониманием принципа работы схемы контроля ламп. Для того, чтобы убрать ошибку методом "физической подмены", нужно изменить значения опорного напряжения на одном из входов компаратора, что делается перепайкой резисторов делителя напряжения, но не заменой полупроводниковых элементов. Но насколько я понимаю принцип работы нашего блока - значения опорных напряжений и токов для схемы контроля ламп, в нем задаются программно, при параметризации внешнего освещения автомобиля, и вмешательство паяльником - не требуется.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 16:40
Agent-008
Мне особо и добавить нечего, что написалув. MiStar :pardon:
По ссылке можно посмотреть ещё одного мученика.....с РТС. Там ссылки на Мосфет транзистры, которые повсеместно применяются в ключах (ключевых схемах).
viewtopic.php?p=1479510#p1479510
Но не только в переключающих устройствах....а и в усилителях, достаточно посмотреть журналы РАДИО для любителей.
За счёт технологии изготовления обладают очень маленькими потерями на тепло, часто используются без радиаторов с токами - десятки Ампер, что уменьшает габариты аппаратуры на несколько порядков.

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2011, 17:44
Tiffus
2 MiStar

Да это я так додумал... Из-за не знания электрики... Друг как раз предлагал заменить то, где хранятся эталонные значения. А про ключ это я САМ додумал и подумал, что с ним идет сравнение значений...

Каюсь, виноват :sorry: Не учил физику, а электрика интересна, но кусками и урывками(как от Вас сейчас) узнаю понемногу :pardon:

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Чт, 22 дек 2011, 21:08
alexfom0504
Записался в сервис, разберут посмотрят и вынесут вердикт. Будем надеяться на лучшее, что все таки проводка, но буду готовиться к худшему. По результатам вскрытия отпишусь.
Я думаю если проблема с блоком врядли они будут заморачиваться с его ремонтом вникая во все подробности, а просто поменяют.
Интересно можно ли с таким блоком продолжать эксплуатировать автомобиль, не используя ДХО отключив их фишки

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Чт, 22 дек 2011, 23:40
MiStar
alexfom0504 писал(а):Записался в сервис, разберут посмотрят и вынесут вердикт.
1. Будет интересно узнать, что скажут на этот счет официалы.
2. Блок считается "неремонтопригодным", поэтому никакого другого варианта, кроме замены, озвучено быть не должно. Разборка и сборка блока с поэлементной диагностикой - находится за пределами понимания официального сервиса, да и по нормо-часам может получится дороже нового узла.
3. Можно, причем при наличии кабеля VAG-COM - можно перепрограммировать ДХО на использование основных ламп ПТФ в качестве "дневного света", аналогично "Скауту". Единственное, что не подскажу, будет ли при этом появлятся ошибка ламп ДХО (обрыв цепи).

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Пт, 23 дек 2011, 12:38
SibiriuM
По моему мнению причина поломки -- "Лампочки в ДХО были заменены на светодиоды с обманками", т.к. обманки это резистор который увеличивает ток потребления светодиодной лампы (чтоб комп. машины не ругался), видимо из-за этого "ключ" перегрелся и оказался "пробит". Потребление светодиодной лампой Тока даже в импульсном режиме гораздо меньше чем штатная лампа накаливания, а был ли у вас импульсный ток? Это можно определить взглянув на светодиод. лампу -- там помимо светодиодов должны быть дополнительные элементы: конденсатор, катушка (дроссель) и микросхема (это стандартный набор схемы).

Re: Не отключается правый ДХО

СообщениеДобавлено: Пт, 23 дек 2011, 19:16
Andrik-Rostov
Причина установка колхозного кисинона. С од решили замена по гарантии.