forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Насколько чревато ездить без термостата зимой?

Насколько чревато ездить без термостата зимой?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Насколько чревато ездить без термостата зимой?

Сообщение Alex133 » Сб, 27 авг 2005, 19:04

Собственно subj.
Поскольку упор в крышке обломался и клапан я вынул. А менять крышку на такую же нет особого желания, очень уж там конструкция хлипкая.
Фелиция 1.6
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение KCAH » Сб, 27 авг 2005, 20:46

Вы считаете, что конструкцию автомобиля продумывали поколения идиотов?
Если в автомобиле есть какая либо деталь, она обусловлена НЕОБХОДИМОСТЬЮ использования. Просто так никто ничего не ставит.

Двигатель будет дольше прогреваться, что не добавит ему жизни: масло не будет иметь заявленых характеристик, будут изменены тепловые зазоры и т.д.. Из печки будет дуть холодный воздух.
Достаточно?

на 2х цилиндрах тоже можно ездить. (это если свечи выкрутить);)
KCAH
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн, 06 дек 2004, 14:42
Откуда: Moscow, RF

Сообщение Alex133 » Вс, 28 авг 2005, 2:22

Это все теоретически понятно, однако есть вещи более важные и менее важные. Например я езжу на всесезонной резине летом и зимой и не вижу никакой практической необходимости в Москве менять резину на зиму.
Поэтому я и спросил насколько это реально существенно. Если это сократит жизнь двигателя на 2-3 процента - так и фиг бы с ним. Риск перегрева и закипания двигателя из-за внезапного облома пластикового тоненького упора термостата существенно перевешивает такую потерю.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение AlexLion » Вс, 28 авг 2005, 12:41

Вот значит откуда появляются "слухи" о закипевших фильках на обочинах Столицы :)
Да, мягко говоря несколько необычный подход к состоянию собственного авто...

Кстати, я вот тоже думал, зачем они - зимние шины в Москве ;)
Проездил недели две прошлой зимы на т.н. всесезонных, да и поменял.. Разница, имхо, более чем заметная.
AlexLion
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2005, 23:59
Откуда: Мск

Re: Насколько чревато ездить без термостата зимой?

Сообщение saver » Вс, 28 авг 2005, 23:46

Alex133 писал(а):Собственно subj.
Поскольку упор в крышке обломался и клапан я вынул. А менять крышку на такую же нет особого желания, очень уж там конструкция хлипкая.
Фелиция 1.6

Я прошлым летом сделал тоже самое. До зимы отъездил на ура... А потом машина стала гораздо дольше прогреваться, и пришлось ставить новый термостат. Думаю, у тебя эта необходимость также возникнет рано или поздно... :wink:
Аватара пользователя
saver
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вс, 22 авг 2004, 13:07
Откуда: Москва, ЦАО

Сообщение Alex133 » Вс, 28 авг 2005, 23:52

Я 18 лет езжу на "всесезонных" (собственно других раньше и не было) и каждой зимой встречаю от трех до 10 дней, когда хотелось бы иметь какие-то другие колеса. Из-за этого менять комплект?
Но дело не в этом, это просто пример. Как раз я не хочу оказаться в числе закипевших на обочине (а тем более в центре потока), как у меня и случилось этим летом из-за невероятно ненадежной конструкции крышки термостата (удивляюсь как вообще она могла отработать несколько лет - кто видел это, тот поймет). Поэтому и задаю такой вопрос.
Перевешивает ли ежеминутный риск поломки ненадежного в силу своей конструкции термостата (с неизбежным закипанием движка), возможные неприятности езды с отключенным термостатом или наоборот?.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение amplifier » Пн, 29 авг 2005, 7:48

ИМХО:
1) зимой без зимних шин даже в городе незачОт (провел свою первую зиму 2004-2005 за рулем на шиповке пирелли и всем доволен)
2) кипящие фильки у обочин - БОЯН!
A7 1.4TSI CHPA DSG7 15MY Elegance Plus
Аватара пользователя
amplifier
 
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: Ср, 01 дек 2004, 12:26
Откуда: MSK

Сообщение Fox » Пн, 29 авг 2005, 10:31

Alex133 писал(а):Риск перегрева и закипания двигателя из-за внезапного облома пластикового тоненького упора термостата существенно перевешивает такую потерю.

сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.
чем это черевато зимой:
1. очень долгий прогрев... и отлько если в пробке постоянно ездить и долго.
2. как следствие долгого погрева(и даже не до конца) - большой расход зебина
3. сокращение ресурса двигателя. на сколько порцентов сказать сложно.
4. в машине будет холодно.
5. по трассе опять будет падать тумпература

у меня когда был сломан термостат то летом по трассе на скорости 100 стрелка падала... т.е. температура была явно меньше 70 град...


а термостат можно починить самому. и купить только нвый клапан. 200 руб. как сделать подробнейшим образом описывалось здесь неоднократно.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Serzh_G » Пн, 29 авг 2005, 13:01

To Alex133
У меня была таже проблема. По отзывам пластиковый термрстат ходит где-то +- год (и это одна из болезней фили).
По поводу что ухудшается тут написано достаточно.
Я по поводу ремонта.
Уменя сейчас стоит металлический термостат в пластиковом (как у Вас) корпусе.
Как я делал:
1. Заказал металический термостат (номер не помню, но думаю на запчастях могут сказать). Там есть два вих вида открытия на 88 и 92 градуса.
2. Поехал на СТО (не фирменное), там они только меняют. Снимается крышка и как правило там ломается одни из "усов", который держит шток, который открывает большой круг. На "координатке" ее так назвали спиливают эти "усы" и потом ставят на герметик и собирают в обратной последовательности.

Мне это обошлось в 15-17 $, а оригинальный (наверное плвстиковый) стоил в районе 40$.
В итоге имеем почти вечный термостат. Но если хочешь то можно по в нете там даже с фотками (кажется).

Удачи.
Serzh_G
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2005, 11:37

Сообщение Fox » Пн, 29 авг 2005, 13:03

Serzh_G писал(а):To Alex133
У меня была таже проблема. По отзывам пластиковый термрстат ходит где-то +- год (и это одна из болезней фили).
По поводу что ухудшается тут написано достаточно.
Я по поводу ремонта.
Уменя сейчас стоит металлический термостат в пластиковом (как у Вас) корпусе.
Как я делал:
1. Заказал металический термостат (номер не помню, но думаю на запчастях могут сказать). Там есть два вих вида открытия на 88 и 92 градуса.
2. Поехал на СТО (не фирменное), там они только меняют. Снимается крышка и как правило там ломается одни из "усов", который держит шток, который открывает большой круг. На "координатке" ее так назвали спиливают эти "усы" и потом ставят на герметик и собирают в обратной последовательности.

Мне это обошлось в 15-17 $, а оригинальный (наверное плвстиковый) стоил в районе 40$.
В итоге имеем почти вечный термостат. Но если хочешь то можно по в нете там даже с фотками (кажется).

Удачи.

термостат металлический везде ))))) это крышка бывал пластиковая как на филях, а еще были металлические как на фаворитах.

так вот именно этот описанный способ самый распространенный )))
термостат покупается не для фили, а Vernet.
и все доделывается руками.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Alex133 » Пн, 29 авг 2005, 20:19

Fox писал(а):сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.

Ну вот уж позвольте не согласться, поскольку я как раз лично напоролся на это, неожиданно закипев на Бережковской. Именно при нагревании, элемент термостата упираясь тонким стальным штоком в злополучный упор крышки, преодолевает мощную пружину (начальное усилие килограммов этак 30-40) и передвигает клапан, открывая дырку в большой контур. А в холодном двигателе большой контур закрыт клапаном с помощью этой пружины.
Кстати у меня, как ни странно, сломался не один двух из усиков упора, а проткнулась дырка в донышке упора. Ну и ничто не помешало пружине заткнуть клапаном большой круг.
Просто на днях собираюсь на обычное ежегодное техобслуживание в М-сервис2 вот и думаю - просить их заменить крышку, или это бесполезно и надо что-то изобретать самому.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Fox » Вт, 30 авг 2005, 10:10

Alex133 писал(а):
Fox писал(а):сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.

Ну вот уж позвольте не согласться, поскольку я как раз лично напоролся на это, неожиданно закипев на Бережковской. Именно при нагревании, элемент термостата упираясь тонким стальным штоком в злополучный упор крышки, преодолевает мощную пружину (начальное усилие килограммов этак 30-40) и передвигает клапан, открывая дырку в большой контур. А в холодном двигателе большой контур закрыт клапаном с помощью этой пружины.
Кстати у меня, как ни странно, сломался не один двух из усиков упора, а проткнулась дырка в донышке упора. Ну и ничто не помешало пружине заткнуть клапаном большой круг.
Просто на днях собираюсь на обычное ежегодное техобслуживание в М-сервис2 вот и думаю - просить их заменить крышку, или это бесполезно и надо что-то изобретать самому.

позвольте и мне не согласиться с Вами.
я говорил про случай когда ломаются ушки термостата. может быть не не слишком корректно это написал, употребив термин УПОР.
когда ломаются ушки, то ОЖ по большому кругу. ну да ладно, я думаю мы поняли друг друга.

по поводу сервиса. в М-Сервисе с радостью предложат заменить крышку. стоит это не помню сколько но вроде как немало, с учетом того, что через сезон сломается снова. ИМХО - доделать самому. могу прислать фотку как доработать крышку, и как вставить туда новый термостат. Я уже это присылал кому-то... посто на форуме выкладывать не получится.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Стас » Вт, 30 авг 2005, 11:57

Кароче говоря езда без термостата зимой черевато отмороженым между ног достоинством:))) Так-что беги за новым термостатом и не парься...
Стас
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2005, 13:22
Откуда: Москва

Сообщение Alex133 » Вт, 30 авг 2005, 19:12

Понятно. Придется крышку поменять. Хоть и не очень надежная конструкция, однако отработала у меня с 98 года, глядишь новая тоже побольше года продержится. Дорабатывать самому нет желания и возможностей.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение shura » Чт, 28 дек 2006, 16:12

Извините, что поднимаю тему, но у меня похоже такая-же проблема: больше 70 не греет, ИМХО надо готовиться к замене термостата. По каталогу на 1,3 есть только термостат в сборе, на 1,6 - целая куча... Дык какой надо брать (неродной), чтобы самому раз и навсегда сделать (код детальки хоца)...
Fox писал(а):ИМХО - доделать самому. могу прислать фотку как доработать крышку, и как вставить туда новый термостат. Я уже это присылал кому-то... посто на форуме выкладывать не получится.

И, сбственно, фотки хотелось-бы на shura@itpb.ru. Может на выходных займусь (все равно хотел цепочку менять)

ЗЫ: А как проверить, что по большому кругу идет? У меня, вот, верхний патрубок (от термостата который) горячий.
Двигдо больше 70-75 не греется, вчера вот стоял минут 30 на холостых (подсветить надо было) - нагрелся до середины шкалы...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2