forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модератор: Модераторы конференции

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Ср, 11 сен 2019, 22:36

Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLP!

Изображение Изображение

Авто приехало с устойчивым шумом в коробке! После демонтажа коробки стало ясно что ранее кто-то пытался победить данный шум заменой маховика .... но видно безуспешно!

Изображение

Так что вскрытие и осмотр!

Изображение Изображение

Изображение

В итоге будем менять передний и задний подшипники первичных валов!

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Затем склеивание и дособираем!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Чт, 12 сен 2019, 21:50

Далее коробка 2012 года, серии 02S с кодом NMY !

Изображение Изображение

Машину пригнали на установку самоблока от STR(Тольятти)! Так что вскрываемся!

Изображение Изображение

Изображение

Отсверливаем шестерню дифференциала от корпуса и устанавливаем ее на блокировку!

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Ну и устанавливаем 5-6ю передачи!

Изображение Изображение

Изображение

А затем коробку на авто ; ) со всеми причиндалами ...

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вс, 22 сен 2019, 15:20

Следующая коробка 2014 года, серии 0AH с кодом NHW!
Биение дифференциала в опорных подшипниках ..... ну и течь масла

Изображение Изображение

Шестерня дифференциала проточила в корпусе коробки небольшую канавку

Изображение Изображение

А вот и причина биения дифференциала - его опорные подшипники !
Трудно сказать что является причиной износа подшипников дифференциала так как есть случаи с совсем небольшими пробегами ...
Возможно изначально .... некорректно выставленный преднатяг.

Изображение

Когда с корпуса коробки снимается такое количество металла, то во все возможные места набивается алюминиевая стружка, которую не так-то просто удалить ...
Вот в таких случаях масло в коробке рекомендуется поменять через какое-то время ..... для успокоения ; )

Изображение

Для ремонта этой коробки, владелец авто приобрел так называемый "ремкомплект" INA/Luk + кое-что по мелочи.

Изображение

В данном комплекте вместо "блока задних подшипников" есть два отдельных подшипника для замены ...
Кронштейн и стопорные кольца для подшипников остаются прежними!

Изображение

А в остальном все как обычно! Отмываем, устанавливаем новые подшипники и так далее ...

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Измерения и подбор регулировочного кольца ...

Изображение Изображение

Ну и склеивание !

Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Пн, 23 сен 2019, 19:23

Коробка серии 0AJ с кодом KRG!
Еле доехала до подъемника так как уже стала подклинивать ...
Дифференциал болтался в корпусах довольно ощутимо! Возможно, без масляного голодания не обошлось!

Изображение Изображение

Это видЫ снизу :

Изображение

Какая-то фишечка не надета ....

Изображение


Под крышкой пятой/шестой передачи - явные следы масляного голодания .....

Изображение Изображение

Изображение

Игольчатый подшипник под шестерней шестой передачи расплавился и приварился к внутренней поверхности шестерни!

Изображение

Так дифференциал в своих изношенных опорных подшипниках, тер о корпус коробки

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

В итоге все несущие подшипники, обе шестерни 6-го ряда и кольца синхронизатора + новая крышка пятой/шестой передачи .....
Совсем не гуманно !!!
А сцепление по любому менять ...


Ну вот и настал тот долгожданный день, когда владельцу удалось собрать практически все запчасти и доставить их в Люберцы ...
Поэтому можно начать с мойки деталей и ..... вперед!

Изображение

Изображение

Начнем со сборки валов !

Изображение Изображение

Затем устанавливаем новые подшипники на дифференциал

Изображение

Далее чистим и моем корпуса а затем устанавливаем блок с валами в картер коробки!

Изображение Изображение

Одеваем пятый и шестой ряды и готовимся к измерениям по дифференциалу.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

После установки регулировочного кольца - обезжириваем корпуса и наносим оригинальный клей на оба корпуса ...
На одном герметик с внешней стороны а на другом с внутренней ; )

Изображение Изображение

Склеиваем!

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Новожилов Пт, 04 окт 2019, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Пт, 27 сен 2019, 18:27

Далее коробка, 2014 года, серии 02S с кодом PEQ!

Изображение Изображение

Ранее владелец обратился на одну из дилерских станций и ремонт коробки как-то не задался .....
Звук в коробке остался и ..... исправить ситуацию никто не смог.
Вот фото с предыдущего вскрытия :

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Вообщем приговорили и поменяли то, что увидели ..... но пренебрегли технологией ремонта!
Ведь по технологии ЗАПРЕЩЕНО производить замену лишь одного из двух опорных подшипников на одной оси ....
А вот по фото и распечатке накладной на запчасти понятно, что на первичном валу была произведена замена только лишь переднего подшипника!
И на вторичном валу - так же! Поменяли только передний подшипник не разбирая вал . Мало того!!! Из-под обоймы этого подшипника извлечено старое и пожеванное регулировочное кольцо!
Про подшипники дифференциала вообще молчу .....
Ни одного не приговорили ; ))) хотя правый почти что в раковинах!

Ну а пока коробку сняли с авто и увидели следы масла внутри кожуха сцепления!
Визуально трещин в колоколе не обнаружено ...

Изображение

Изображение

Под крышкой 5-6й передачи визуально все в порядке...
Обломанных зубьев нет, но металлическая "взвесь" присутствует!
Даа! Болты на концах первичного и вторичного валов явно не были затянуты 80 ньютонов с фиксатором резьбы + 90 градусов на доворот!

Изображение

Изображение

В области нижней крышки вала управления так же много стружки!

Изображение

Ну а виной всему, конечно же разгильдяйство и желание слепить что-то по быстрому ....
Нужно было бы разобрать все "до винтика" а затем отдельно каждую "ось" проверить в двух корпусах!
Как вращается? Какие шумы издает ... или не издает? И если что- либо не нравится - замена обоих несущих подшипников на одной оси и последующая регулировка преднатяга.
Ранее в Elsa можно было прочитать рекомендацию, об установке на одну ось, опорных подшипников одного производителя ...

Ну а если вернуться к конкретной коробке, то вот например наружная обойма второго опорного подшипника 2-го вала!
Ракурс не совсем интересный, но раковины-то видно очень хорошо!!!

Изображение

А вот место данного подшипника на вторичном валу :

Изображение

Предварительный заказ/наряд составлен, поэтому все разбираем до конца, отмываем и определяемся с конечным списком запчастей!
Ведь есть возможность получить все недостающее с центральника уже завтра ...

Изображение

Изображение

Ну а новый день начинаем с измерений и подбора регулировочных колец к валам и дифференциалу!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Затем можно собрать сам 2-й вал

Изображение Изображение

Далее устанавливаем все в кожух сцепления, обезжириваем и склеиваем коробку в двух корпусах!

Изображение Изображение

Изображение

Так как в прошлый раз герметик лился рекой(можно глянуть на первых фотографиях), то сейчас
пришлось пройти метчиком все резьбовые отверстия ... а то болты "вязли" !

А теперь можно устанавливать пятый и шестой ряды!

Изображение Изображение

Изображение

Болты на клей

Изображение

Направляющую выжимного устанавливаем через целофан, что бы не порезать сальник!

Изображение Изображение

И остается крышка 5-6й + вал управления ....

Изображение Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вт, 01 окт 2019, 15:57

Следующая коробка, 2007 года, серии 0AH с кодом GXZ!

Изображение Изображение

На авто уже не включается первая передача ..... ни какими способами!
Поэтому после осмотра системы переключения - снимаем коробку.

Изображение Изображение

Собственно после демонтажа коробки обнаружилось следующее :
1. Сцепление недавно менялось, но видимо процедура "не помогла"...
2. Один из болтов крепления вилки выжимного подшипника отломился при откручивании ....
видно "забили" не церемонясь ; )
3. Люди, которые меняли сцепление не имели представления как должен выглядеть сферический упор под вилку выжимного!!!

Изображение Изображение

А ведь его давно сожрало!!!

Изображение

Изображение

И на выемке вилки под сферическую опору теперь канавка с острой кромкой ..... от разрушенного упора

Изображение

Под крышкой пятой передачи разрушений не видно, но немного "взвеси" присутствует.

Изображение

В нижней крышке вала управления так же присутствуют металлические частицы

Изображение

Лопнуло одно из двух конусных колец фланцев

Изображение

Разбираем дальше!

Изображение Изображение

На некоторых сателлитах - раковины!

Изображение

А далее вот что :
1. износ сегментов переключения 1-2й передачи!

Изображение

2. лопнуло одно из колец синхронизатора на вторую передачу!

Изображение

3. а судя по состоянию "зубьев захода" шестерни 2-й передачи и ответных зубьев на синхронизаторе 1-2й передачи, кольцо было "следствием" .... забивания 2-й передачи!

Изображение

Изображение

Это не единичный случай при котором не включается первая передача а всему виной проблемы со второй!
Очень часто мы забиваем рычаг в салоне во вторую передачу всем плечом ; )))
В этом случае "зубья захода" теряют свои размеры от того, что их как-будто развальцовывает .....
При этом внешняя обойма синхронизатора 1-2й еще может зайти в зацепление 2-й передачи а вот переместиться в сторону первой уже нет!

Для замены втулки на конце вторичного вала понадобятся болгарка и зубило с молотком!

Изображение Изображение

Согласование завершено!
Помимо новых запчастей, обычно применяемых при подобных ремонтах .......

Изображение

На данную коробку будет установлен определенный перечень "свежайшего б/у" :

Изображение

Всем доброго дня! Сегодня продолжим работу с этой коробкой и прежде всего мойка деталей!

Изображение

Обнаружился неприятный момент - прослаблена посадка одного из подшипников дифференциала, хотя сам подшипник не проворачивался на корпусе .....

Изображение Изображение

Так что идем на поклон к токарю - выполнять "накатку"!

Изображение

Изображение

Вот теперь не стыдно и подшипник напрессовать!

Изображение

Затем наступает очередь втулки вторичного вала!

Изображение

Изображение

Затем собираем валы и устанавливаем их в картер коробки ...

Изображение Изображение

Изображение

Далее устанавливаем пятый ряд

Изображение

Из кожуха сцепления удаляем остатки обломанного болта - привет от людей, менявших ранее сцепление ; )

Изображение

Затем можно готовиться к измерениям и подбору регулировочного кольца к дифференциалу.
Поэтому устанавливаем новые подшипники в кожух сцепления и далее по схеме!

Изображение Изображение

Изображение

Дальше, после установки нового регулировочного кольца - склеивание!

Изображение Изображение

Затем новый сальник в вал управления

Изображение

Ну и вот, собственно, что от козлика осталось :

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вт, 01 окт 2019, 16:05

Далее переднеприводная коробка серии 02Q с кодом QTQ
Привезли отдельно от авто на установку упора под первичный вал от Bar-trek !
Ну и тот же производитель разработал наконечники на некоторые вилки переключения ....

Изображение Изображение

Изображение

Вместо пластиковых - бронзовые, но лишь крайние! Та вставка, что в центре - останется стоковой!

Изображение

Итак начнем!
Работа по разметке, сверловке и фрезеровке проводились в Марьино у Егора!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Паз под разъем датчика нейтрального положения готов!

Изображение

В понедельник уже можно будет все отмыть и начать сборку коробки....

Всем привет! Сегодня, в понедельник, под вечер - продолжим немного!
Владелец коробки предоставил некоторые запчасти ....

Изображение

Отмываем корпуса и детали

Изображение Изображение

Крепим части упора к картеру коробки используя оригинальный герметик!

Изображение Изображение

Изображение

Ну и далее!
Новый задний подшипник на первичный вал
С вилок 1-2й и 3-4й передач срезаем пластиковые наконечники и устанавливаем бронзовые

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Затем - склеивание и сборка!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Новожилов Сб, 12 окт 2019, 16:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Чт, 03 окт 2019, 15:45

Следующая коробка с Октавии 2007 года, серии 0AF с кодом JHT.
Авто с явным шумом/хрустом при движении ...

Изображение Изображение

Судя по всему сцепление менялось не так давно!

Изображение

Начинаем разбирать ....

Изображение

Ну и первое, на что обращаем внимание - развалившийся сферический упор под вилку выжимного!
Такое уже не раз было ...
Люди менявшие сцепление не заменили его, как это требовалось!

Изображение Изображение

Под крышкой пятой передачи вроде все целое, лишь масло старенькое ...
Под нижней крышкой вала управления так же глинозем ; )

Изображение Изображение

Изображение

Разбираем дальше!

Изображение Изображение

На магните стружки много, но учитывая большой пробег .....

Изображение

Затем вытаскиваем валы, разбираем их и внимательно все осматриваем.

Изображение Изображение

Предварительный наряд уже составлен, так что изымаем старые несущие подшипники из корпусов!

Изображение Изображение

А сегодняшний день, как обычно, начинаем с мойки деталей!

Изображение Изображение

Далее собираем валы ...

Изображение Изображение

Устанавливаем все в одном корпусе

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Далее - одеть новые подшипники на дифференциал, в кожух сцепления и - измерения!

Изображение Изображение

Изображение

Вот теперь можно склеивать


Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Пн, 07 окт 2019, 23:47

Следующая коробка с Фабии 2009 года, серии 02T, с кодом JHL !

Изображение

Авто пришло с явным шумом в коробке!
Так же отметим, что ранее кто-то уже залезал в нее ...

Изображение Изображение

Оба конусных кольца на фланцах разрушены!

Изображение

Отложений внутри много как под крышкой пятой так и внутри, между корпусов!

Изображение Изображение

Коробка разобрана!

Изображение

Ну а самой главной причиной шумов из коробки был как всегда - блок задних подшипников!

Изображение

Далее по накатанной ....
Работа согласованна и запчасти получены!

Изображение

Все старое - в багажник владельца ...

Изображение

Все, что пригодно - отмываем!

Изображение Изображение

Затем собираем валы и дифференциал с новыми подшипниками!

Изображение Изображение

Собранные валы укладываем в картер коробки, новые подшипники в кожух сцепления .... и готовимся к измерениям дифференциала!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Далее обезжириваем корпуса, наносим герметик и склеиваем!

Изображение Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Пн, 07 окт 2019, 23:53

Далее коробка серии 02S с кодом NMY!

Изображение

Этот экземпляр привезли в качестве "донора" для преобразования пятиступеньчатой 02J в шестиступку, как в данной теме : http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=60&t=90286 !
Поэтому разбираем ее, осматриваем и принимаем решение по ее судьбе!

Под крышкой 5-6й передачи, магнит весь в стружке!
На кромке, нижней крышки вала управления так же отложения ....

Изображение Изображение

В верхней крышке вала управления - изношена направляющая втулка, поэтому вал ощутимо болтается в крышке, разбивая сальник!
А следы масла сразу покрываются слоем песка ...

Изображение

Изображение Изображение

Уже раковины на роликах переднего подшипника 2-гн вала + раковины на сателлитах дифференциала!


Изображение Изображение

У самого же дифференциала разбит корпус осью сателлитов!

Изображение Изображение

Далее еще один неприятный момент - трещина в картере коробки, в том месте, где в проушины корпуса входят болты крепления кронштейна опоры!

Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Сб, 12 окт 2019, 16:05

Итак продолжим!
Все, что пригодно к дальнейшему применению - отмываем!

Изображение

Корпус "картер кпп" - отдаем в ремонт Васильеву Егору в Марьино!
Благо, что он работает ... ночами : )
Вот его работа :

Изображение

Ну а мы пока займемся рутиной ....
Очень "свежий" дифференциал прислали партнеры из г. Ногинск!
Устанавливаем на него новые подшипники а так же подшипники на остальные валы, подготавливая все к измерениям.

Изображение Изображение

Изображение

Для нашего проекта понадобился корпус "кожух сцепления" от 02J под номером 02J301107M
Мы ведь собрались "строить" шестиступку для ТУРа .... а там ведь датчик скорости в картере!
Такие коробки все реже привозят в ремонт но у партнеров запчасти еще встречаются ...

Изображение Изображение

Сперва беремся за вторичный вал!
Измеряем, вычисляем размер регулировочного кольца и .... можно пока одеть этот вал в шестерни.

Изображение Изображение

Изображение

Затем очередь первичного вала и дифференциала, благо что корпус привезли из Марьино с оказией!
Сверлить и нарезать резьбу в "заваренной" проушине можно завтра, так что сегодня - регулировка, на первом месте!

Изображение

Устанавливаем первичку и диффер в кожух сцепления а в картер коробки - обоймы новых подшипников!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Сегодня, к сожалению, прорыва не произошло - токарь на работу не приехал!
Хотелось бы установить уже обработанный корпус, но ...
Так что все самое важное отложили на завтра. А пока все подготовил!

Изображение Изображение

Изображение

Ремонт немного подзатянулся, но так бывает! Отверстие, во новь наваренной проушине картера, просверлено и резьба нарезана заново!
Так что устанавливаем в данный картер обоймы и склеиваем коробку в двух корпусах.

Изображение Изображение

Изображение

Затем очередь 5-го и 6-го рядов :

Изображение Изображение

Далее отметим, что токарь устанавливал в верхнюю крышку вала управления,
бронзовую втулку .... вместо "разбитой" оригинальной ...

Изображение

Так что осталось приклеить к коробке крышку 5-6й передачи и отремонтированный вал управления!

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Сб, 12 окт 2019, 16:05

Итак продолжим!
Все, что пригодно к дальнейшему применению - отмываем!

Изображение

Корпус "картер кпп" - отдаем в ремонт Васильеву Егору в Марьино!
Благо, что он работает ... ночами : )
Вот его работа :

Изображение

Ну а мы пока займемся рутиной ....
Очень "свежий" дифференциал прислали партнеры из г. Ногинск!
Устанавливаем на него новые подшипники а так же подшипники на остальные валы, подготавливая все к измерениям.

Изображение Изображение

Изображение

Для нашего проекта понадобился корпус "кожух сцепления" от 02J под номером 02J301107M
Мы ведь собрались "строить" шестиступку для ТУРа .... а там ведь датчик скорости в картере!
Такие коробки все реже привозят в ремонт но у партнеров запчасти еще встречаются ...

Изображение Изображение

Сперва беремся за вторичный вал!
Измеряем, вычисляем размер регулировочного кольца и .... можно пока одеть этот вал в шестерни.

Изображение Изображение

Изображение

Затем очередь первичного вала и дифференциала, благо что корпус привезли из Марьино с оказией!
Сверлить и нарезать резьбу в "заваренной" проушине можно завтра, так что сегодня - регулировка, на первом месте!

Изображение

Устанавливаем первичку и диффер в кожух сцепления а в картер коробки - обоймы новых подшипников!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Сегодня, к сожалению, прорыва не произошло - токарь на работу не приехал!
Хотелось бы установить уже обработанный корпус, но ...
Так что все самое важное отложили на завтра. А пока все подготовил!

Изображение Изображение

Изображение

Ремонт немного подзатянулся, но так бывает! Отверстие, во новь наваренной проушине картера, просверлено и резьба нарезана заново!
Так что устанавливаем в данный картер обоймы и склеиваем коробку в двух корпусах.

Изображение Изображение

Изображение

Затем очередь 5-го и 6-го рядов :

Изображение Изображение

Далее отметим, что токарь устанавливал в верхнюю крышку вала управления,
бронзовую втулку .... вместо "разбитой" оригинальной ...

Изображение

Так что осталось приклеить к коробке крышку 5-6й передачи и отремонтированный вал управления!

Изображение

А вот "обратная связь" :

Изображение

Изображение

Изображение

Вопросы можно задавать владельцу вот тут :

http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=60&t=90286&p=2232089#p2232089
Последний раз редактировалось Новожилов Чт, 24 окт 2019, 0:01, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Сб, 12 окт 2019, 16:06

Далее коробка серии 02Q с кодом LHC!
Привезли отдельно от авто на разборку и дефектовку ......
Коробка, как музыкальная шкатулка - с "особыми звуками"!

Изображение Изображение

Но основная цель, помимо дефектовки "циклического звука" - установка "упора" под первичный вал на картер коробки.
Поэтому разбираем, осматриваем и готовим детали к отправки Егору в Марьино, на разметку и сверловку!
Подобная тема уже освещалась на 22-й странице - N 215

Изображение

Это конечно не было неожиданностью, но все же !
Потеря зубьев на шестерне первой передачи? Как же нужно было "прыгнуть" с места???
Обычно "отлетает" четвертый ряд ... он ведь в самой середине!

Изображение Изображение

А тут, у шестерни первой передачи тоже имеется "сопряженная" деталь! И это сам первичный вал!

Изображение

На данном этапе весь вопрос в том : "каким путем пойти дальше"?

Владелец авто решил приобрести, в качестве "донора", коробку с кодом KDQ чтобы изъять оттуда первичный вал + "целые" шестерни первой и второй передач!
На обеих валах, шестерни 1-й и 2-й передач с таким же передаточным отношением :
1-я. 49/13
2-я. 48/23

Изображение

Изображение

Изображение

Единственное в чем состоит отличие - измененная синхронизация!
На нашей LHC кольца синхронизатора "определенного вида" и шестерни под них такие же а на старенькой KDQ, кольца с обычной "резьбовой нарезкой" ну и "простые человеческие" шестерни!

Изображение

Итак! У Егора, в Марьино, все готово!
Произведена сверловка корпуса под "упор" и проточка первичного вала под новый опорный подшипник.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Затем все нужное доставлено в агрегатку!

Изображение Изображение

Начинаем как всегда с мойки и чистки всего, что пригодится!

Изображение Изображение

Собираем вторичный вал с вновь прибывшими деталями 1-2й передачи

Изображение Изображение

Собираем первичный вал, на который Егор напрессовал стоковую шестерню 3-4-6 передачи + устанавливаем новый передний подшипник в "кожух сцепления"!

Изображение

Изображение Изображение

Затем придаем "шероховатость" поверхности деталей для лучшего склеивания!

Изображение Изображение

Обезжириваем, наносим герметик и склеиваем, соединяя две детали с картером по середине!

Изображение Изображение

А далее - промах!!!
С "обновленным" первичным валом может быть установлена только определенная шестерня заднего хода ....

Изображение

А так как первичный вал взят от коробки с кодом KDQ, то шестерня задней должна стоять от той же коробки :

Изображение

Ранее, на то что шестерни могут отличаться просто не обратил внимания ..... поэтому берем паузу.


; ) вечер выдался плодотворным и шестерню заднего хода успели подвезти вовремя!!!


Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Новожилов Вс, 03 ноя 2019, 22:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Сб, 19 окт 2019, 22:49

Следующая коробка серии 0BT, 2012 года с кодом NEY!

Изображение Изображение

Авто пригнали в клубный АВ - сервис на диагностику коробки ...
На этой коробке, совсем недавно и на другом каком - то сервисе, был заменен корпус "кожух сцепления"!
В итоге коробка интенсивно теряет масло!

Изображение Изображение

Изображение

Согласовали демонтаж и дефектовку !
Так что снимаем, осматриваем и ... далее по схеме.

Изображение

А вот и место "основной течи"! Вероятно, при установке защитного колпака, никто не обезжирил посадочное место под тефлоновое уплотнение.

Изображение

Значит лезем вглубь!
Под мехатроником - определенное количество песка

Изображение

Сцепление собрали не по меткам а под сцепление отсутствует один болт крепления корпусов.

Изображение Изображение

А далее вскрываемся и вот что стало понятным ....
Люди, которые ранее меняли корпус "кожух сцепления"на этой коробке, не установили задний подшипник первичного вала в определенное положение и корпуса не сходились!
Герметик сох, время шло и парни стали применять силу... ну и ничего не получалось!!!
Потом они вновь подняли картер коробки и увидели что от ударов по корпусу развалился один из наконечников вилок ...

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Судя по состоянию развалившегося наконечника его пытались как-то соединить ....
Но и это еще не все!
Оказывается что картер сцепления, который был заменен, находился в сборе с обоймами подшипников,не от этой коробки.
Т.е. когда проводили замену корпуса, даже не удосужились вынуть из старого картера обоймы подшипников, чтобы переставить их в новый и провести регулировку осей! Просто прилепили другой корпус со своими обоймами!!!
Вот с такими :

Изображение

Нужно все переделать заново так что начнем как всегда с мойки деталей!

Изображение

Сперва изымаем обоймы подшипников из "родного" корпуса сцепления и переустанавливаем их в тот, с которым коробка приехала в ремонт.

Изображение

Изображение

Далее измерения и регулировка каждого из вторичных валов отдельно, в двух корпусах!
Затем новые подшипники для дифференциала и последующие измерения для подбора регулировочного кольца.

Изображение Изображение

Изображение

Новый задний подшипник первичного вала + новые масляные колодцы с новыми же уплотнениями

Изображение Изображение

Привезли "свежую" вилку от партнеров ... !
Теперь можно собрать все в одном корпусе и начать обезжиривать.

Изображение Изображение

Далее - склеивание!

Изображение

Изображение

Ну и коробка в АВ - сервисе для последующей установки!

Изображение
Последний раз редактировалось Новожилов Ср, 23 окт 2019, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Сб, 19 окт 2019, 22:51

Итак! Следующая коробка с Леона 2012 года, серии 0AJ с кодом NBW!
Авто добралось ... как-то до сервиса RSR с конкретной проблемой - нет ни третьей ни четвертой передачи ...
И судя по неоригинальному герметику, в нее уже кто-то залезал.

Изображение Изображение

Вскрываем крышку 5-6й передачи!
Видно повреждение одного из подвижных сегментов вилки переключения 5-6й

Изображение Изображение

В нижней крышке вала управления - скопление всяческих отложений

Изображение

Ну а между корпусами тоже много интересного!

Изображение

Изображение

Изображение

Собственно это и есть так называемая вилка включения 3-4й передачи ...
И установлена она вот на этом чудовище придуманном каким-то умельцем концерна, который явно симпатизировал десептиконам!!!
Ну только под кайфом, смотря "трансформеры" можно нарисовать такого киборга ; )))

Изображение Изображение

Причем эта "обновленная" конструкция системы переключения разваливается очень часто!
У многих владельцев таких коробок перестает работать "задний ход", так как разработчик этой конструкции, кроме воображения и тяги к компьютерному моделированию не обладал иными техническими познаниями.
К счастью есть еще в доступе системы переключения "старого образца" ! Вот они и выручают всех.

Еще одно "святое место " в коробках концерна - провернуло "левый" подшипник дифференциала на своем посадочном месте!

Изображение

Ну а из "сопутствующего" вот еще что :

Синхронизатор 1-2й передачи 02T311239C - стесаны зубья захода на одну сторону со стороны второй передачи
Синхронизатор 3-4й передачи 02T311301F - такая же фигня!
Шестерни 3-й и четвертой передачи первичного вала - и опять "зубья захода"
Вал управления тоже устал - "разбита направляющая втулка" в верхней крышке вала.

Согласование на восстановление коробки получено, так что начнем как всегда с мойки того, что пригодится уж точно ...
А за одно подберем некоторые детали из "свежайшего" б/у !

Изображение

Все что насаживается на первичный вал взято с практически новой коробки ; )

Изображение

Далее займемся дифференциалом!
К восстановлению посадочного места под левый подшипник диффера подключился токарь, выполнив "накатку".
В этом случае подшипник больше не сможет вращаться на корпусе и это будет дешевле чем покупка другого дифференциала!

Изображение Изображение

Изображение

Теперь же можно сделать измерения для подбора регулировочного кольца!

Изображение Изображение

Сегодня привезли блок задних подшипников и можно продолжать ...

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Затем пятый и шестой ряды

Изображение Изображение

Далее - склеивание!

Изображение Изображение

Изображение

К этому моменту токарь уже отремонтировал вал управления, установив в крышку новую втулку

Изображение

Затягиваем стопорные болты валов и устанавливаем крышку 5-6й + вал управления!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

В самый последний момент поступило предложение немного "подправить" балансир системы переключения ...
Так что снова обращаемся к токарю для переноса оси под наконечник!

Изображение Изображение

.
Последний раз редактировалось Новожилов Вс, 03 ноя 2019, 22:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0