forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Форум по трансмиссиям автомобилей Шкода (Skoda).

Модератор: Модераторы конференции

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вс, 20 окт 2019, 12:58

Следующий, не совсем обычный случай преподнесла коробка серии 0D9 c кодом QSJ !
Авто доставлено в клубный АВ-сервис на диагностику .....
А внутри нее обнаружено вот что !

Изображение Изображение

На фото - направляющая вилки переключения 1-3й передачи, которая по каким-то причинам, находится не на своем месте!
Возможно, что "прослаблено" посадочное место в корпусе "кожух сцепления" и направляющая изменила свое положение.
Примечательно, что один из элементов соседней вилки 2-4й передачи, стал естественным ограничителем для этой направляющей!
В противном же случае, направляющая вылезла бы из корпуса целиком и вилка 1-3й передачи могла бы "заклинить" в определенном положении.

Отмываем детали!

Изображение

Изымаем гильзу из корпуса и попробуем воспользоваться клеем!

Изображение Изображение

Изображение

Затем собираем обратно!

Изображение

Так же согласовано новое сцепление!

Изображение Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Ср, 23 окт 2019, 23:52

Далее, авто с коробкой серии 02E и кодом NLR, попав в ... "трудную жизненную ситуацию", каким-то чудом заехало в сервис RSR !

Изображение Изображение

Изображение

А с внутренней стороны, трещина выглядит так :

Изображение Изображение

Получено согласование на замену картера коробки, что на прямую сопряжено с регулировкой валов и дифференциала!
Так что отмываем все детали и принимаемся за регулировку осей.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Затем обезжириваем и наносим герметик ...

Изображение

Изображение

Далее - установка мехатроника ну и регулировка сцепления!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Ср, 23 окт 2019, 23:53

Следующая трансмиссия 2008 года, серии 02Q c кодом KNS!
Первоначальная проблема - течь масла из-под заглушки корпуса коробки ...
На дружественном сервисе, хотели поменять одну из резинометаллических заглушек картера коробки, но увидели что под ней разваливается подшипник первичного вала, да и посадочное место в корпусе, под эту заглушку - разрушено коррозией!
Было принято решение - вскрывать коробу ...

Изображение Изображение

Судя по всему, при проведении "прошлого ремонта", герметик не наносили а просто "клали" !!!

Изображение Изображение

А на этих фото можно увидеть посадочное место под заглушку и поврежденный задний подшипник первичного вала :

Изображение Изображение

Посадочное место заднего подшипника 1-го вала оказалось изношенным и в такой ситуации либо ремонт корпуса либо его замена!
Владелец авто от замены корпуса отказался ... так что коробку в таком виде отдаем владельцу!
Последний раз редактировалось Новожилов Пн, 28 окт 2019, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Пн, 28 окт 2019, 10:33

Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLR
Прибыла в ремонт в клубный АВ - сервис!

Изображение Изображение

Вскрываемся!

Изображение Изображение

В итоге - развалился один из наконечников вилки переключения 2-4й передачи!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Так как "заходы зубьев" шестерен 2-й и 4-й передач не имеют поврежденья + кольца синхронизаторов данных передач в рабочем состоянии, принимается решение заменить лишь вилку переключения и собираем коробку!
Так же поменяем задний подшипник 1-го вала на новый.
А вилку переключения оперативно предоставили наши партнеры!

Изображение Изображение

Так что теперь осталось лишь склеить все воедино!

Изображение

Так же по согласованию с владельцем, на данную коробку устанавливаем новое сцепление в сборе!
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Пн, 28 окт 2019, 11:13

Следующая трансмиссия Октавии 2012 года серии 0AM с кодом NQK!
Авто пришло на сервис Vag-sto.ru с определенной "историей" .... и с течью масла из коробки!
Коробка уже ремонтировалась кем-то в каком-то сервисе и по словам владельца, была произведена замена всех несущих подшипников + установка новой вилки заднего хода.
Но! При попытке замены правого сальника дифференциала и прокладки мехатроника, выяснилось, что в масле очень большое количество металлической "взвеси"!
Владелец авто выразил сомнение в качестве проведенных работ по ремонту коробки и обращаться в тот сервис за гарантийными обязательствами так же не пожелал.

Изображение Изображение

Поэтому "вскрываемся"!
И сразу понимаем, что в коробке нет новой вилки, которую впаривали клиенту за 7000 р.
В коробке установлена вилка "старого образца" с наконечниками, которые периодически разваливаются!

Изображение Изображение

Несущие подшипники явно "свежие", но вот тот кто их пытался поменять, не очень-то разбирался в значения преднатяга на данную коробку ..... Поэтому подшипники попросту "пережаты".
Это очень распространенный случай! Люди,берущиеся поменять несущие подшипники, либо какой-либо картер, просто не знают как именно проводятся подобные работы ....

Изображение Изображение

Изображение

Начнем с удаления направляющих гильз из картеров коробки для установки вилки нового образца!

Изображение Изображение

А вот после того как детали "отмыты", вопросов больше чем ответов! Практически на всех подшипниках оказался каталожный номер концерна.
На некоторых подшипниках, заводская маркировка отличается размером шрифта. Как буд - то подшипники из разных производств ...
Вот теперь и гадай, менялись ли все подшипники?
Менялись ли оба несущих подшипника на одной оси?
Наружные обоймы подшипников точно установлены к своим подшипникам?
Подшипники взяты откуда?
Из "INA-вского"набора или из более "свежих" коробок, списанных с дилера?

И вот с такими вопросами приходится ввязываться в эту .... сложную работу! ; )))
Причем даже визуально видно, что валы в кожухе сцепления выставлены не верно .... т.е. под обоймы передних подшипников валов установлены не те регулировочные шайбы.
Удаляем все обоймы подшипников из обоих картеров для того, чтобы начать процесс правильно!

Изображение

Ну а после мойки деталей, устанавливаем новые подшипники дифференциала и переходим к измерениям для подбора нужного регулировочного кольца!

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Самое трудное - установка правильного преднатяга подшипников на трех вторичных валах, так как подшипники - не новые!
При правильной регулировке валов в новых подшипниках, вал вращается равномерно и проверка его регулировки не вызывает сомнений а вот если заниматься регулировкой уже "хоженых" подшипников, то в процессе проверки вал может вращаться рывками и это вызывает сомнения в правильности подбора регулировочного кольца.

В нашем случае, валы уже отрегулированы, так что пора клеить и собирать!

Изображение Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вс, 03 ноя 2019, 22:13

Далее коробка с Октавии, 2013 года, серии 0AF с кодом NVT!

Изображение

Авто прибыло в клубный АВ-сервис с шумом в коробке.
Разбираем - осматриваем - дефектуем!

Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

И основной поставщик стружки в коробку - блок задних подшипников!

Изображение

Есть еще несколько моментов!
1. вал управления "люфтит" в своей верхней крышке
2. "стоковые" шестерни пятого ряда 39/48 будут заменены на другие - 37/50
такие предоставят наши партнеры из Ногинска ; )

Поэтому отмываем и начинаем ремонт!

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Теперь измерения по дифференциалу

Изображение

Далее токарь изготовил новую ремонтную втулку для верхней крышки вала управления!
Прессуем, собираем вал и устанавливаем новый сальник.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

И в конце, по желанию владельца авто, устанавливаем пятый ряд с передаточными числами 37/50!

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вс, 03 ноя 2019, 22:14

А далее "полугодовалый долгострой" !
DQ 500 от Баграта .....
Очень давно была "вскрыта" и ее "кожух сцепления" был отправлен в тридесятое государство на "доработку" ; )
Теперь же все нужно собрать воедино!

Изображение Изображение

А еще в данную коробку устанавливаем блокировку STR ....
Так что все отмываем и начинаем именно с дифференциала!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Когда дифференциал отрегулирован, можно собирать все остальное воедино ....

Изображение

Ну и "заключительные работы" :

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Новожилов Чт, 07 ноя 2019, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вс, 03 ноя 2019, 22:15

Следующая трансмиссия роде бы 2006 года, серии 02Q и вроде бы с кодом JLW

Изображение

На самом деле JLW - "переднеприводная" коробка по ETKA а то что привезли - "полноприводная" ...
Коробка пришла на сборку после токарно-фрезерных работ Егора!

Изображение

В Марьино была проведена сверловка картера коробки для установки упора первичного вала + проточен сам первичный вал
для его дополнительной опоры.

Изображение Изображение

Изображение

В данную коробку уже кто-то разумеется "лазил" ; )
Причем для регулировки преднатяга подшипников дифференциала решили использовать какое-то вырезанное в ручную медное кольцо!!!

Изображение

Изображение

По хорошему, нужно перепроверить регулировку несущих подшипников вторичных валов, раз уж мы туда "залезли" ....
А вот несущие подшипники первичного вала и дифференциала, уж точно будут новыми!
Ждем отклика владельца авто по согласованию запчастей.

Всем привет!
Запчасти в основном получены и можно приступать!

Изображение Изображение

Начнем как всегда с работы над дифференциалом!
Новые подшипники на корпус, новые обоймы в картера и на регулировку!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Первичный вал теперь так же будет в новых подшипниках ...

Изображение Изображение

Затем устанавливаем на картер коробки части "упора" с помощью болтов и герметика!

Изображение

Далее, на всякий случай, проверяем в каком состоянии "преднатяг" на обоих вторичных валах и корректируем его!
А после только склеивание ....

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Ср, 13 ноя 2019, 21:51

Следующая трансмиссия 2012 года, серии 02E с кодом NMA
Устанавливалась на несколько двигателей :

Изображение

Коробка не в очень хорошем состоянии ...
Ее уже разбирали, но не решались ремонтировать.

Изображение Изображение

Проблема была в контактном кольце внешнего первичного вала и "рисках" на поверхностях несущих подшипников.

Изображение

Изображение

А еще, при разборке этой коробки, кто-то "очень перспективный" применял молоток!

Изображение Изображение

Теперь же есть вот такой ремкомплект а значит можно потихонечку начинать работу над коробкой!

Изображение

Так что начинаем избавляться от всего плохого ...

Изображение Изображение

Наконец разрешилась ситуация с контактным (роторным) кольцом первичного (внешнего) вала и можно собирать коробку далее ....

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Новожилов Вс, 01 дек 2019, 0:56, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Ср, 13 ноя 2019, 21:52

Следующая машина с трансмиссией 2008 года, серии 0AF с кодом JHW,
приехала на сервис Vag-sto. ru с явным устойчивым циклическим шумом!

Изображение Изображение

Разбираем - осматриваем!

Изображение

На магните - довольно много стружки!

Изображение

Изображение Изображение

Основной шум, как обычно, исходил от блока задних подшипников ...

Изображение

И в дополнение к основному списку запчастей прибавляется одно конусное кольцо фланца! Разлетелось ...

Изображение

Так что снимаем все лишнее и получаем новые запчасти!

Изображение Изображение

Затем - отмываем все нужное.

Изображение Изображение

И начинаем монтаж ....
Устанавливаем новые подшипники, проводим измерения и склеиваем воедино!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Ну и собственно все готово к установке!

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вт, 19 ноя 2019, 22:21

Далее Passat 2006 года с коробкой серии 0AH и кодом GPM !

Изображение

Авто пригнали на сервис Vag - sto.ru (Люберцы) с явным шумом из коробки ....

Изображение Изображение

А вот и "первая кровь" - развалился сферический упор под вилку выжимного подшипника !

Изображение

Так же "разбита" втулка в крышке вала управления ...

Изображение

А под шестернями пятого ряда и сам "виновник торжества" - блок задних подшипников!
С одного из них уже слетела защитная панель ...

Изображение

На внутреннем магните довольно много металла!

Изображение

Изображение

Предварительно согласован ремонт в определенном объеме, так что все по схеме : разбираем - отмываем - собираем!

Изображение

Изображение

Правда вот при измерениях для подбора регулировочного кольца, фольксваген преподнес сюрприз !!!
Продольное перемещение дифференциала с новыми подшипниками в корпусах было таким маленьким что я подумал о том, что не до конца напрессовал подшипники либо их наружные обоймы .....

Изображение

Продольное перемещение в 0.2 ..... при размере самого малого значения толщины кольца в 0.65 ..... перенесло дальнейший ремонт на следующий день.
Т. е. при проведении измерений по описанному в ELSA способу подбора регулировочного кольца этого сделать нельзя никак!!!
Мало того! Величина старого кольца была 0.85 мм!!! Это приводило в замешательство ..... Как в таком случае концерн проводит измерения на конвейере ???
А на конвейере все происходит по иному!!! ; )))
И только поняв это ... можно отрегулировать преднатяг правильно - другим способом!

А далее - склеивание!

Изображение Изображение

Изображение

И в заключении устанавливаем новый сальник на отремонтированный вал управления!
Токарь выточил и установил новую бронзовую втулку вместо той что уже разлетелась ...

Изображение

Теперь вал управления уже не будет болтаться!
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Вт, 19 ноя 2019, 23:09

Затем приехал Caddi, 2010 года с выявленным, в другом сервисе, устойчивым шумом из коробки ...
Коробка серии 0AH с кодом LBR ! И все как обычно ...

Изображение Изображение

Под крышкой пятой передачи, визуально разрушений нет .... а шум был значительный!

Изображение

Раскрываем ...

Изображение

Изображение

В итоге основной звук от блока задних подшипников!
Далее - по схеме!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Затем - склеивание и можно устанавливать на авто!

Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Чт, 21 ноя 2019, 20:21

Далее трансмиссия 2009 года, серии 0AM с кодом LSU !
Коробку привезли из сервиса Автодиагност с проблемами механической части ...

Изображение

Изображение

Вот основная - износ первичного вала от развалившегося игольчатого подшипника в К.В.

Изображение

Так же будем менять передний и задний подшипники первичных валов - "шумят" ...
Ну и раз уж "углубились" в коробку, то установим вилку заднего хода "нового образца".
Согласование предварительно получено, так что работаем дальше!

Изображение

Получаем запчасти

Изображение

Отмываем все нужное

Изображение Изображение

Первичный вал отдаем токарю ... на проточку и установку ремонтной втулки!


Изображение Изображение

А далее - склеивание ...

Изображение Изображение

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Сб, 23 ноя 2019, 14:20

Следующую коробку 2011 года, серии 0AH с кодом LSQ привезли отдельно от авто с шумом в коробке!

Изображение Изображение

Изображение

При согласовании, владелец авто отказался от замены подшипников дифференциала и передних подшипников первичного и вторичного валов ...
Но думаю что решение поменять лишь блок задних подшипников, при основательном пробеге - это ошибка!

Отмываем все что можно!

Изображение

И начинаем сборку ...

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Ну и склеивание!

Изображение

Изображение

На нашей коробке с кодом LSP, с завода, установлены разные фланцы приводов!
343 C - справа и 343 G слева ...

Изображение
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Новожилов! Ремонт трансмиссий серий от 02T до 02Q + DSG

Сообщение Новожилов » Сб, 23 ноя 2019, 14:38

Далее трансмиссия 2012 года, серии 02S с кодом MCB !
Привезли отдельно от авто, от Баграта, с жалобами на шум при движении ... начиная с 4-й передачи и выше!

Изображение Изображение

Вскрываемся!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Что обнаружилось?
1. владелец авто не очень корректно пытался включать "задний ход"
2. на рабочих поверхностях подшипников(роликах и обоймах) - "риски"!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тянет на замену всех несущих подшипников + шестерня заднего хода + синхронизатор 1-2 й передачи ...
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1