Итак, каждый когда либо сталквается с выбором установки ксенона в свой автомобиль,
причины могут быть разные, от простого желания улучшить качество света на своем автомобиле, до банальных понтов.
Ксенон ярче, выглядит дороже и т.д. и т.п.
Дальше, сделав свой выбор в пользу установки ксенона человек должен решить, установить ли ксенон при заказе
автомобиля в качестве заводской доп опции, либо доставить ксенон (опять же заводской) после получения-покупки автомобиля,
либо впендюрить себе китайско корейский комплект, результатом установки которого может быть что угодно
Итак, рассмотрим все три варианта последовательно!
1.Заводской ксенон. Сколько стоит? обычно при заказе автомобиля опция стоит от 500 долларов и выше, в зависимости
от марки автомобиля и наличия модных наворотов в виде адаптивногос вета и т.д. и т.п.....
Что получаем на выходе? качественный свет, отсутсвие проблем с прохождением техосмотра (в части света), отсутсвие проблемы
ослепления встречных и впереди едущих водителей. а также омыватель фар и автокорректор!!!\
2. Доукомплектация автомобиля заводским ксеноном после покупки.
Цена: вопять же в зависимости от марки авто, наворотов, доступа к запчастям и т.д и т.п может быть как выше
чем стоимость заказа с завода, так и ниже.
Что получаем на выходе? качественный свет! НО, в минусе у нас автокорректор и омыватель фар, и если с установкой последнего
проблем возникнуть не должно, да и бюджет не является заоблачным, то автокорректор скорее всего доставить не получиться!!!!
3.ЧУДО китайской и корейской промышленности под различные галогеновые цоколи.
Начнем с того что установка ксеноновой лампочки вместо галогеновой запрещена законодательно!!!!
Почему? попробуем разобраться чуть ниже!
Каждая фара разрабатывается конструкторами в соответсвии с типом ламп, соответсвенно связка отражатель-стекло-лампа является ключевой
Думаю мало кому придет в голову вместо лампочки Н4 поставить лампочку Н7, или вместо какой нибудь из низ поставить лампочку Н3??? ну или наоборот?
Однако мало кто задумывается о последствиях установки ксенонового комплекта в галогеновую фару.
А стоит всего лишь рассмотреть лампочку поближе, а еще лучше сравнить ее с изначально установленной в вашей фаре.
да, конечно посадочное место может быть одинаково по своим очертаниям, выпилить из какого нибудь компаунда нужную форму не так уж и сложно
А вот форма самой колбы должна навести на размышления.
В галогеновой лампочке свет изходит от спирали накаливания, в ксеноновой (а точнее и правильнее называть ее газоразрядной, ибо ксенон это тоже газ из ряда галогенов)
источником света является электрическая дуга, возникающая между электродами расположеными на разных концах колбы.
Таким образом ни одна галогеновая лампочка на данный момент ни геометрически по размерам, параметрам колбы, ни так же
по геометрическим формам источника света в этой колбе даже близко не напоминает газоразрядную
Что из этого следует?
ВСе достаточно просто. поскольку фара (теперь мы будем брать систему в целом) разрабатываль под одну ламочку, и соответсвенно эта лампочка попадала в фокус и правильно светила,
то при установке в нее лампочки, которая не соответсвует ни геометрическими размерами, ни типом источника света исходной, вероятность попадания в фокус резко уменьшается.
В результате на выходе из-за не попадания в фокус мы имеем несколько возможных проблем: ослепление встречных и возможное ухудшение светового пятна на дороге.
Кроме формы самой колбы важную роль играет так же и посадочное место лампы.... при производсве ксеноновых ламп под галогеновые цоколи пока что никто из производителей привалочную плоскость
не изготовил из металла, это просто конструктивно не возможно, соответсвенно толщина пластиковой привалочной плоскости немного больше чем у металлической
В этой связи мы опять не попадаем в фокус и приходим к описаным выше проблемам. Стоит учитывать что у разных производителей толщина этой привалочной площадки может
разниться, соответсвенно играем с попаданием в фокус))))
Теперь перейдем к описанию различных видов колхоза, их ценой, качесвтом, и почему что то можно делать а что то нет))))
1. Банальная установка китайско-корейского рисового чуда заместо галогеновой лампочки в рефлекторе!
Чем это нам грозит? Конечно описанными выше засветками паразитными! Отчасти из-за того что лампа кривая, отчасти из-за того что в фокус не попали, НО!!!!!! Даже если лампа идеально встала в посадочное место, и попала в фокус! ТО! Все равно встречных водителей слепить будете! Почему? Ответ прост настолько, насколько может быть простым куриное яйцо! Все проблемы возникают потому что автомобильный отражатель, он же рефлектор, спроектирован так, что сфокусировано отражает он лишь часть света, часть поглащает, а часть рассеивает. Просто в условиях нынешнего развития технологий создать идеальное зеркало не удалось пока что никому))) И что же мы получаем? Та часть света, которая рассеивалась отражателем с галогеновой лампочкой, продолжает рассеивать свет во все стороны! Достаточно на идеально новых фарах с штатными лампочками подъехать к стене и посомтреть засветки сверху светотеневой границы! А теперь представьте, что эти самые зайчики, которыми можно было пренебречь при галогене, становяться в 2-3 раза ярче!!!! Хотите поймать такого себе на встречу?)))
2. Банальная установка китайско-корейского рисового чуда заместо галогеновой лампочки в линзе!
По сути это наименее колхозный вариант! Почему? Просто потому что в линзе пучек формируется не только благодаря отражателю и стеклышку линзы, но и благодаря шторке, которая находится в этой линзе. Именно эта шторка определяет светотеневую границу, которая получается у Вас на стене)))) Поскольку светотеневая граница у линзованной оптики является абсолютно четкой, то никаких засветок у нас нет! И естественно колхоз с такой оптикой является менее опасным и более предпочтительным! Минусом данного вида оптики является форма пучка! Во первых он скорее всего будет уже чем у ксеноновой линзы, во вторых форма светотеневой границы будет не ксеноновая,а галогеновая. У галогена как многие знают светотеневая граница выглядит галочкой, в то время как у ксенона она ступенькой! Для чего делается ступенька? Все опять же предельно просто! Яркость свечения увеличивается, и до этого безобидная галочка, светившая на обочину и в правое зеркало впереди едущих неоксенонленых лохов начинает их слепить. И бить в глаза пешеходам, которые по той самой обочине в соответствием с ПДД идут на встречу движущемуся потоку))) именно поэтому на ксеноне ступенька))))
Кстати на линзованой оптике при наличие определенных рук, растущих из нужного места, шторка переделывается под нужную форму, и проблему ступеньки мы решаем)))
Так же стоит отметить что линза может слепить! Почему? Просто галогеновая линза имеет зеркальную поверхность отражателя, в то время как ксеноновая чаще всего матовая! Благодаря этому факту свет от галогеновой линзы с ксеноном в ней становиться ярче чем это положено по всем нормам)))
ЗЫ в последнее время все чаще и чаще встречаются линзы под галоген, которые по ширине пучка и форме ступеньки идентичны ксеноновым! Разница только в посадочном месте под лампу!!!
3. Установка заводского ксенона.
С этим все понятно! Качество света идеальное! Проблема упирается лишь в поиск компонентов. Ну и непосредственно в установку и регулировку света)))
4. установка в штатную фару галогеновых, ксеноновых, как моно, так и би-линз. Качсетво света при этом получается так же идеальное. НО!!! Стоимость такой установки если делать не самому иногда переваливает за стоимость штатного ксенона! Особую роль играет правильность установки линз, регулировка!!!
ПОЧЕМУ ЛИНЗА СЛЕПИТ МЕНЬШЕ ОТРАЖАТЕЛЯ?
Все просто. Если посмотреть на стекло фары при включенном свете, то пятно света от линзы будет меньше, чем от оптики с отражателем. А в условиях эксплуатации автомобиля на стекле появляются матовость, затертости, царапины и сколы, которые опять же начинают слепить, рассеивая свет непонятно куда)))
ВАЖНО!!! Теперь стоит отметить особый случай установки биксенона под Н4. это самое ужасное что может быть))) и не потому что я противник данной операции. Просто объективно сделать конструктивно лампу которая идеально повторяла бы свойства галогенки нереально! Ни комплекты с подвижной колбой, ни с падающей шторкой не дадут качество Н4. почему? Достаточно просто сравнить принцип работы. В Н4 ближний дальний реализованы двумя спиралями, одна смещена относительно другой на 1 мм…. Причем как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. А уж комплекты с ксеноновой колбой и доп лампочкой дальнего это вообще шедевр инженерной мысли!!!!
Почему не желательно ставить ксенон в туманки? Опять же все просто. Однако это больше относиться к туманкам, расположенным в бампере! Поскольку конструктивно световой поток предназначен падать на дорожное покрытие, то увеличение яркости туманок так же дает увеличение яркости света, отраженного от асфальта в глаза встречным! Ну и думаю никому не стоит напоминать что туманками стоит пользоваться исключительно в туман, но никак не во время дождя, ибо эффект ослепления (а отражается от мокрого асфальта намного лучше) усиливается.
ВАЖНО! ПРО АВТОКОРРЕКТОРЫ И ОМЫВАТЕЛИ!!!!
Основное требование по автокорректору появилось не потому, что он эффективнее регулирует, а просто при ручном мало кто из водителей помнит что при загрузке авто фары надо чуть подопустить…в результате ослепление…ну а при большей яркости большее ослепление….. соответственно это просто технический прогресс…и даже многие современные галогеновые фары так же снабжены автокорректором.
А вот омыватель обязателен, потому что грязь и всякие жирные разводы на фарах, которые особенно в наших условиях появляются во время поездки на фарах, начинают рассеивать свет и опять же слепить!!!!!
ну и еще немного)))
углубимся)))
"Существует четыре основных типа формирования луча:
- Параболический отражатель (Paraboloid Systems)
- Отражатель FF (Free-form (FF) System)
- Линза DE (Ellipsoid (DE) System)
- Линза FF-DE (Super DE (Combined With FF) System)
Сравнение эффективности при ближнем свете фар
Люминесцентный поток от лампы = 100%
Параболический отражатель
Не попавший на отражатель - 45%
Огражденный экраном - 25%
Потерянный - 4%
Полезный свет используемый для освещения - 26%
Отражатель FF
Не попавший на отражатель - 34%
Огражденный экраном - 15%
Потерянный - 6%
Полезный свет используемый для освещения - 45%
Линза DE
Не попавший на отражатель - 13%
Огражденный экраном - 40%
Потерянный - 11%
Полезный свет используемый для освещения - 36%
Линза FF-DE
Не попавший на отражатель - 13%
Огражденный экраном - 20%
Потерянный - 15%
Полезный свет используемый для освещения - 52%"
уфффф, продолжение следует.... даже с частью фотографий)))
но попозже.
осталось поговорить о температуре, производителях...и немного фоток))))
всем спасибо за внимание