forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Эксперимент с клапанными зазорами

Эксперимент с клапанными зазорами

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение Gray » Чт, 29 окт 2009, 11:07

Предыстория банальна - задолбали гремящие клапана, которые я настраивал и по книге, и по советам форума и по наитию. Как-то обдумав тепловые прощессы, происходяшие в ГБЦ и полопатив интернет пришел к выводу - при нагреве мотора зазоры должны увеличиваться. Тут как раз в руки попался лазерный термометр. Теперь собственно эксперимент:
1. Выставил на холодном (+15) двигателе зазоры по книге (0,2).
2. Прогрел двиг до рабочей температуры и проверил зазоры - 0,25мм
3. Начал охлаждать вентилятором двигатель и контролировать процесс изменения зазоров - при +30 и ниже зазоры перестали сильно изменяться и вплотную приблизились обратно к 0,2. Дальнейшее охлаждение до уличной температуты (+5) ощутимого влияния на зазор в 0,2 не оказало.
Теперь выводы - зазор в книге при +20 в 0,2мм нужен чтобы на двигателе при -40 он таки был (какой точно не знаю, но могу предположить что примерно 0,12-0,15мм - сжимается металл всеже хуже чем расширяется). Минимальный зазор нужно выставлять на самом холодном двигателе при самой холодной температуре - меньше он уже не станет. Зазоры изменяются на всех клапанах одинаково независимо впускной он или выпускной. Я же при отсутствии мороза поставил 0,1мм при +5 на холодном двигателе и получил 0,15 на горячем - клапана греметь перестали! Повторное охлаждение двигателя с проверкой в разное время остывания зазоров на разных клапанах не выявило никаких отклонений от вышеприведенной схемы - зазоры при+5 установились на 0,1. Придут морозы - обязательно проверю есть ли дальнейшее уменьшение зазора и насколько сильное, а пока поезжу пару дней и проверю все еще раз.
Gray
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 12:23
Откуда: Брянские леса

Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Сообщение Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 19:16

Gray писал(а):.... Как-то обдумав тепловые прощессы, происходяшие в ГБЦ и полопатив интернет пришел к выводу - при нагреве мотора зазоры должны увеличиваться....
.

О КАК ! я че то в жизни пропустил ? Или вся автомобильная промышленность всего мира на протяжении века ошибалась ? Ведь все они утверждают, что ПРИ НАГРЕВЕ - ЗАЗОР УМЕНЬШАЕТСЯ ! Или есть секрет о котором я не знаю ? А где зазор меряли ? Между какими деталями ?
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение Fox » Чт, 29 окт 2009, 19:25

ну вощем да, нагрелся - расширился. зазор меньше. как иначе то получается.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 19:48

Вот и мне интересно - в каком месте надо измерять, что бы зазор увеличивался ? ? ?
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение shura » Чт, 29 окт 2009, 20:41

На нижневальных двигателях при нагреве зазоры увеличиваются, на верхневальных - уменьшаются.
Факт, мерил сам...

Конретно в нашем случае объяснение простое - коэффициент теплового расширения алюминия головки больше, чем стальных толкателей
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 21:54

Сие великая странность есть. Вот на автомобиле зил, например, тоже вал внизу, толкатели стальные и головы люминевые (силумин,кажется), а зазор на холодной - больше чем на горячей . Имхо, расположение вала значит не влияет ? Тогда что ?

Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:

И расположение вала тоже не при чем : если вы считаете, что голова сильнее расширяется, то получается что она поднимает вал если он стоит сверху на ней ? А значит и зазор меж валом и коромыслами увеличивается ? То есть по вашему получается, что регулировочный зазор при нагреве увеличивается в обоих случаях ? А это противоречит всем теоретическим и практическим выводам, к которым пришли инженеры автомобилестроители... Поэтому и странно - два человека говорят что сами измеряли - и вроде верю, а почему у фили не всё "как у людей" , не пойму...
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение s-tiger » Чт, 29 окт 2009, 21:58

shura Ты конечно мужик авторитетный (и за кучу советов тебе огромное спасибо.. :wink: ) но в данном случае и ты не прав...

При нагреве двигателя зазор в клапанах уменьшается!!! Ну как все умудряются измерить зазор на горячем двигателе? Тепловые зазоры расчитаны на момент когда двигатель полностью прогрет и весь механизм ГРМ имеет очень! близкую температуру... при попытке измерить зазоры на горячем двигателе мы имеем температуру распредвала близкую к рабочей температуре двигателя... а температура коромысел? вы считаете она не упадет при снятии клапанной крышки? Клапана при работающем двигателе (выпускные) нагреваются до нескольких сотен!! градусов... а на заглушенном почти сразу остывают до 90... Ну и т.д.
Вы все еше верите в увеличивающиеся зазоры? Тогда мы идем к вам!!! :D

А по теме... машинка с такими зазорами как у автора темы будет ездить тише... но намного меньше!!! Если срочно не перенастроить клапана обратно, впереди как минимум замена клапанов - прогорят... Если совсем не повезет... еще и ремонт седел... :shock:
s-tiger
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт, 29 июн 2007, 6:12
Откуда: Владимирская область

Сообщение Nikolaich » Чт, 29 окт 2009, 22:03

Кстати, да. С зажатыми клапанами ездить опасно.
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение shura » Чт, 29 окт 2009, 22:46

[quote="s-tiger"][/quote]
Блин. Ну вот не знаю я теории ДВС, но мерил сам лично на горячую - зазор почти 0,35
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение megalexa » Пт, 30 окт 2009, 1:07

читал что при нагреве голова тоже расширяется и тем самым компенсирует расширение толкателя ,вполне возможно что s-tiger прав
.у самого было точно также при нагреве клапана начинали стучать больше чем на холодную
megalexa
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007, 1:20
Откуда: Питер

Сообщение Nikolaich » Пт, 30 окт 2009, 6:18

Тогда расскажите, пожалуйста, если по вашей теории зазор при нагреве УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, то зачем нужно выставлять на холодной - 0.2мм. ? Ведь логичнее будет сделать зазор минимальным (0.05например), а при нагреве он чуть увеличится, и будет нам счастье ?
А никто не слышал, что этот зазор еще называют "тепловым" ? Интересно, почему ?
Из личного опыта - клапана стучат на холодную, не стучат на прогретую, и снова стучат КОГДА ПЕРЕГРЕТСЯ (надеюсь этот режим не рассматриваем ? И я не уверен, что это клапана-там много чего звенеть начинает на перегреве )

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

megalexa писал(а):..... ,вполне возможно что s-tiger прав
.у самого было точно также при нагреве клапана начинали стучать больше чем на холодную

А почему вы говорите БЫЛО ? Теперь прошло ?
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение Gray » Пт, 30 окт 2009, 15:15

В мануале на гольф2 без гидрокомпенсаторов приведено 2 варианта регулировки клапанных зазоров - при температуре +20 и на горячем движке +87 градусов соответственно. Так вот зазоры при горячем движке больше чем при холодном. И это нормальная практика для многих авто. Зазор на клапанах выставляется для того, чтобы на момент прогрева, когда силы только-только начинают действовать на нагревающийся металл, не получилось так что разогретый клапан выберет свой зазор в не успевшей нагреться головке. Для двигателя с минимальным пробегом и износом с маленькой степенью допусков-может быть зазор и выберется, если передать на 0,05мм, а на архаичном, поездившем, имеющем допуски ого-го какие моторе шкоды - не успеет. Расчетный зазор однозначно был меньше процентов на 70, просто инженеры решили перестраховаться и увеличили зазор до 0,2 во избежание проблем. Вчера, кстати, увеличил на выпускных клапанах зазор до 0,15 на холодную - начала постукивать, буду уменьшать до 0,13.
Gray
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 12:23
Откуда: Брянские леса

Сообщение Nikolaich » Пт, 30 окт 2009, 15:44

Gray писал(а):............ Вчера, кстати, увеличил на выпускных клапанах зазор до 0,15 на холодную - начала постукивать, буду уменьшать до 0,13.

значит таки постукивает на холодную ????? 8)
а на прогретую не постукивает ????? 8)

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

А ваще - респект и уважуха автору !!!! Ведь ради всеобщеполезных знаний - не жалеет собственный авто для экспериментов !!!
Главное теперь чтобы не пропал до конца эксперимента, уж очень интересно, чем закончится.
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение megalexa » Пт, 30 окт 2009, 18:55

megalexa писал(а):..... ,вполне возможно что s-tiger прав
.у самого было точно также при нагреве клапана начинали стучать больше чем на холодную

А почему вы говорите БЫЛО ? Теперь прошло ?[/quote]

Продал я фильку , а с зазорами сам парился чтобы уменьшить стук пережимал на зазор 0.15
megalexa
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт, 23 янв 2007, 1:20
Откуда: Питер

Сообщение Alexandr/RA3ATA/ » Сб, 07 ноя 2009, 21:58

Была аналогичная проблема, способов пробовал очень много.
Все кончилось тем что зазоры выставил 0,15 и после прогрева
Двигателя все равно клапона гремят.
Аватара пользователя
Alexandr/RA3ATA/
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 0:54
Откуда: Москва ЮАО. "Царицыно".

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44

cron