forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Предел морозоустойчивости Фабии.

Предел морозоустойчивости Фабии.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Предел морозоустойчивости Фабии.

Сообщение mpp181 » Пн, 12 апр 2010, 10:50

Сразу хочу предупредить, я никого не обвиняю, кроме себя.
Всё началось с того, что ещё в феврале перестали работать стеклоподъёмники. Все сразу. Помня о том, что снимал аккумулятор, я списал это дело на необходимость проведения описанной в мануале калибровки. Для успеха этого действия решил дождаться стабильного тепла, чтобы замерзший вконец замок оттаял наверняка.
Очень огорчился, когда калибровка не помогла, и пришлось ехать к дилеру на диагностику. Вердикт - износ одного из проводов в жгуте двери. Мастер предположил, что перелом произошел в том месте, где этот жгут переходит из двери в кузов (закрыт гофрой). Поскольку денег ни на замену, ни на ремонт у дилера в тот момент не было, решил починить самостоятельно. Починил.
Однако! В процессе ремонта обнаружил, что пострадала изоляция на всех проводах жгута: где-то треснула, а где-то буквально выкрошилась кусками по 3-4 мм. Такая же ситуация обнаружилась под гофром передней пассажирской двери. Жгуты в задних дверях не пострадали.
Сделал вывод: даже если машина и завелась в лютый мороз (-37 С) не стоит насиловать её столь низкими температурами.
Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance
mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень

Сообщение MisterX » Пн, 12 апр 2010, 12:20

Полностью согласен. ПВХ изоляция не расчитана на такую низкую температуру при механических воздействиях и даже резиновая начнет трескаться.
Аватара пользователя
MisterX
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Сб, 10 янв 2009, 17:56
Откуда: Пермский край, Краснокамск.

Сообщение Mr. Freeman » Пн, 12 апр 2010, 12:29

Тьфу-Тьфу, этой зимой неделю выше -35 температура не поднималась, доходило до -41 - все работает как часы... Правда я заводил за пол-часа до выезда, закрывал, и шел домой кофе пить. Тут еще многое зависит от влажности воздуха. mpp181, в каком регионе нашей необъятной родины обитаешь? :)
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение mpp181 » Пн, 12 апр 2010, 12:53

Mr. Freeman, я живу в Тюмени. (Профиль поправлю :) ) Грешу на один случай, когда мы поперлись в Ё-бург в -37 С. Трасса пустая - гнал как подстреленный (140-150 км/ч), вот и аукнулось.
Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance
mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень

Сообщение Alex133 » Пн, 12 апр 2010, 13:18

Не вижу связи между быстрой ездой по трассе и повреждениями проводки дверей.
Она страдает на морозе только в момент открывания и закрывания двери.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение mpp181 » Пн, 12 апр 2010, 13:56

Alex133, чем быстрее ты едешь, тем сильнее остывает машина. Хотя я не могу пожаловаться в этом плане на Фабию: климат на +25С, обдув на ноги и стекло - я ехал в футболке.
Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance
mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень

Сообщение Alex133 » Пн, 12 апр 2010, 15:49

mpp181 писал(а):Alex133, чем быстрее ты едешь, тем сильнее остывает машина.

Хмм, тогда у гонщиков Формулы1 вообще должен воздух в кабине замерзать? :D
Машина замерзает тем сильнее, чем она дольше стоит. А при быстрой езде она даже нагревается от трения об воздух, хотя и очень незначительно, это все же не самолет.
Ни одно тело без посторонней помощи не может принимать температуру ниже температуры окружающей среды, это противоречит всем законам термодинамики.
Если температура воздуха -37, ни одна деталь машины ни при каких условиях холоднее не будет.
А пластик и резина трескаются не от мороза как такового, а от того, что теряют эластичность и ломаются при сгибании.
Соответственно, самый опасный момент - это открывание двери после ночной стоянки.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение mpp181 » Пн, 12 апр 2010, 16:06

Alex133, это я к тому, что кузов и детали не сильно нагревались от работающего двигателя.
Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance
mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень

Сообщение Alex133 » Пн, 12 апр 2010, 16:45

Это так, но этого и не надо. Достаточно с утра открыть дверь на таком морозе.
А когда дверь закрыта и никто провод не гнет, ему все равно, какая у него температура.
Резинка, опущенная в жидкий азот, рассыпается при падении на пол, а если ее не трогать, оттаивает без повреждений.
Это я еще тому участнику, который писал, что только открывает дверь, чтобы прогреть машину - а больше ничего и не требуется, чтобы поломать изоляцию проводов. Особенно, если открывать быстро и широко.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Mr. Freeman » Пн, 12 апр 2010, 18:38

Alex133 писал(а):Это так, но этого и не надо. Достаточно с утра открыть дверь на таком морозе.
А когда дверь закрыта и никто провод не гнет, ему все равно, какая у него температура.
Резинка, опущенная в жидкий азот, рассыпается при падении на пол, а если ее не трогать, оттаивает без повреждений.
Это я еще тому участнику, который писал, что только открывает дверь, чтобы прогреть машину - а больше ничего и не требуется, чтобы поломать изоляцию проводов. Особенно, если открывать быстро и широко.


Да я и не спорю, что на морозе изоляция на излом трескается. Я это сказал к тому, что всю неделю ездил на машине, и с проводами все в порядке. mpp181, а в ремонте по гарантии отказали или машина не на гарантии?
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение SRF » Пн, 12 апр 2010, 20:55

По моему это просто дефект конкретной машины. Судя по температурам при которых я эксплуатировал фабку у меня она должна была на кусочки порватся... В общем заводил в - 49 и ездил. Честно удовольствие из мало приятных, но на то она и машина что бы сопли не морозить. Да в эту зиму был на трассе местами до - 44 и даже никакого намека на повышенный износ единственное ограничение по скорости движения после 130 км/ч каждая кочка очень жестко отзывается на машине.
New Fabia HTP
SRF
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн, 08 дек 2008, 15:00
Откуда: Surgut

Сообщение Rasmus » Пн, 12 апр 2010, 22:33

я картоночку кладу перед радиатором. и салон быстрее прогревается, и расход меньше, и двигатель работает в том режиме, что нужно.
Аватара пользователя
Rasmus
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс, 16 ноя 2008, 21:06
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение ILLUSIONIST » Пн, 12 апр 2010, 23:21

в -37 ехал по Финляндии, стеклоподъемники работают.
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Сообщение mpp181 » Вт, 13 апр 2010, 7:02

Mr. Freeman писал(а):mpp181, а в ремонте по гарантии отказали или машина не на гарантии?

Машина не на гарантии уже, однако сказали, что случай гарантийный.

Я повторюсь, что не обобщаю и не жалуюсь. Просто предупредил о возможных последствиях. У друга тоже новая Фабия: сдернули гофры, посмотрели - на одной двери пара проводков треснула, на остальных всё в порядке.
Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance
mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень

Сообщение Alex133 » Вт, 13 апр 2010, 11:01

Видимо попалась партия проводов с недостаточной пластификацией ПВХ. Вряд ли на заводе тестируют каждую закупленную партию проводов на морозоустойчивость.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3