forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sharkyn » Вт, 04 авг 2015, 7:11

Скотчем заклей :)
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Вт, 04 авг 2015, 11:01

Sharkyn писал(а):Скотчем заклей :)
не расплавится скотч?
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sharkyn » Вт, 04 авг 2015, 13:47

Фольгированным скотчем :)
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Underbush » Пт, 14 авг 2015, 17:33

Всем здравствуйте!
То же хочу поставить такой. Умный шибко уж бьет по карману. Безмозглый вроде более менее, но даше по ссылке в шапке нифига не понятно какой установочный набор нужен (реле провода и т.д.). В сети описаний по установке умного куча, а про тупой не могу найти. Может кто поделится ссылкой или тут запостит? Так же кто подскажет спеца в Екб?
Underbush
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 14 авг 2015, 17:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение digiman » Пт, 28 авг 2015, 16:01

интересная тема купил Seat Altea 1.9 tdi (гольф+ по сути) начал искать этот тен у себя открыл как тут указано крышку предохранителей доп провод на 100а есть а сняв пластик с водительской стороны увидел кондер Валео и заглушку которую тут отрезают...
https://yadi.sk/d/PERPs59niiaRn
digiman
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт, 28 авг 2015, 13:15
Откуда: Харьков

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Пн, 31 авг 2015, 16:04

Ребята столкнулся со следующей проблемой. Прошлой зимой мой фен периодически не хотел включаться и нагревать салон теплым воздухом. Погуглив, выяснилась проблема в том, что заводская пайка на резисторах фена иногда разрушается (трескается), в связи с чем для возобновления жизнедеятельности указанного агрегата необходима профилактика, а именно повторная пропайка с целью возобновления заводской пайки. Так вот, пообщавшись с хорошим человеком с данного форума, у которого ранее и был приобретен фен, было решено направить сей агрегат на пропайку. После успешной процедуры восстановления, фен на выходных был установлен в свое законное месторасположение. НО!!! Установив фен я решил проверить не дует ли в районе данного узла и каково было мое удивление обнаружить, что слева от фена дует-свистит (сифонит), а от увеличения скорости вентилятора увеличивается и поток воздуха, не так сильно конечно как из сопел, но все равно, ведь должно быть герметично. Я предполагаю в этом месте находится радиатор печки, т.к. судя по фото туда идут трубки охлаждения и имеются две защелки, одна снизу, а вторая сверху. На фото пометил.
ИзображениеИзображение
При нажатии на защелку свист (поток) увеличивается, но отщелкивать данный механизм я побоялся. Может кто владеет инфой и может ли подсказать, что там точно находится и можно ли своими руками что то сделать, а то боюсь накосячить!? Сомневаюсь что так и должно быть. Пока все собрал и ничего не слышно и не дует вроде как, но осадок имеется, а так оставлять как то не комильфо на мой взгляд.
П.с. Буду рад услышать конструктивные предложения. Печка у нас Valeo.
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Ср, 02 сен 2015, 4:33

Изображение
Появилась информация о кодировании тупого РТС обогревателя версии F(G) на двигатель 1,2ТСИ. Кодировку нужно менять в блоке Климатроника, пока не понятна ситуация с Климатиком
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Алексей_XP » Сб, 26 сен 2015, 14:32

Добрый день.

Прочитав форум по установке, хочу всем сказать спасибо. У меня Шкода Октавия А5, 2010 г.в., 1.6 МРI. Двигатель плохо греется зимой.
Все предыдущие зимы я утеплялся подручными материалами: Закрывал пространство между передней решеткой и радиатором резиновым ковриком, утеплял автоодеялом сам двигатель.

Этой зимой решил приобрести и поставить:

http://www.heko-shop.ru/catalog/t27821.html и http://www.heko-shop.ru/catalog/t37471.html


Но мысль об установке РТС меня никогда не покидала. Есть вопросы. Возможно я пропустил.

Например:
Если самостоятельно устанавливать умный РТС с индексом Е, то он обойдется в 13 500 руб. Россия, г. Иваново. (цена взята здесь: viewtopic.php?f=46&t=115934 ). В неё входит сам умный РТС и комплект проводов. Или в Белоруссии (г. Минск) за 12 500 руб. + пересылка 700 руб. (цена взята здесь: http://b6club.ru/viewtopic.php?f=9&t=16391)
Если самостоятельно устанавливать глупый РТС с индексом F, то он обойдется от 5 000 руб. до 7 000 руб. Видно, что цена в разы больше. Есть над чем подумать, если результат будет одинаковый.
Чтобы принять правильное решение надо посмотреть на достоинства и недостатки обоих РТС и способы их подключения.

Кстати спасибо за отчеты по установке умного РТС:
viewtopic.php?f=16&t=64202&start=60
http://www.drive2.ru/l/2511782/
http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059
http://forum.seat-club.net/viewtopic.php?f=63&t=16149
http://www.drive2.ru/l/7647027/
http://www.drive2.ru/l/7648282/

После установки нужно активизировать в Васе диагност. А где его взять простому смертному?

И только один отчет по установке глупого РТС:
viewtopic.php?f=99&t=102038 и он написан профессиональным языком, простым автолюбителям не под силу.

http://www.drive2.ru/l/575646/

Сам я склоняюсь к установке глупого РТС и дело даже не в стоимости самого РТС (хотя это главное).
Дело в том, что я планирую использовать РТС только для быстрого прогрева салона, прогрева стекол, что по времени должно занять не более 5- 10 минут. После этого, полностью перейти на тепло из штатной печки.
За 10 минут глупый РТС должен прогреть салон и помочь мне очистить лобовое стекло для движения. После этого на (условно) прогретым и очищенным от льда автомобиле можно ехать. Замерзать в салоне уже не буду. Во время движения (еще 5 минут) двигатель нагреется и самостоятельно сможет давать тепло из печки, после этого глупый РТС должен автоматически выключиться.

В этом я полагаю, есть здравый смысл – нагрузка на генератор будет кратковременная, а не постоянная как при использовании умного РТС. Аккумулятор будет подзаряжаться после отключения глупого РТС.

На форуме есть профессионал, который как и сделал, и сделал уже давно, но до сих пор не показал как? :
Halfpipe писал(а):

«Мне кажется есть простое решение прогрева салона А5 с двигателем 1,4 ТСИ. Поставить нагревательный элемент (фен 1 кВт) 1K0 963 235 F, который изначально заложен в конструкции авто, вот только наши "деятели" не удосужились предложить его в доп. комплектации, абыдно.

У меня глупый РТС 3 года стоит. Управляю РТСом через дополнительную кнопку парктроника или полуавтоматически ( при -5 градусов РТС сам включается, т.к. есть датчик температуры при условии, если заведено авто и сам же выключается после 10 минут работы (светодиод горит штатным желтым цветом)).

В один прекрасный момент сгорело реле времени от Мастер-кит. Долго не думал решил поставить вот это http://ashulgin.webasyst.net/shop/produ ... al-ltr-2-/ + ко всему подсоединил штатную кнопку парктроника. Из плюсов отмечу, где - то после +10 град. тепла контроллер сам включает фен и поистечении 10 мин сам же и отключает при этом горит штатный светоид в самой кнопке желтым цветом. Контроллер можно программировать. Контроллер следит за напряжением АКБ. Есть так называемый зимний режим. Есть куча всяких защит по току. Можно ставить как фиксированную кнопку , так и без фиксации. В контроллере встроен датчик пороговой температуры, как раз для автоматического включения обогревателя при пуске двигателя. Если включить зажигание обогрев не включится. Есть даже коррекция при морозе. Габариты очень маленькие, и удобно подсоединять. Короче почти интеллектуальное управление обогревом, так называемый полуштатный вариант. Тока в моем случае видно работает РТС или нет. Не хватает только контроля работы за штатным вентилятором отопителя и нагрузки на генератор.

Дальнейшее использование РТС во время движения считаю не целесообразным.»


Может быть - это правильно. Незря же завод изготовитель в 2008 году отказался от установки умных РТС и перешел на глупые.???

Я очень прошу Halfpipe: подробно для всех рассказать (показать на пальцах – для простых водителей –любителей), как ты это сделал, и не пожелел ли ты об установке глупого РТС?
Как показал себя глупый РТС на практике (суровой зимой)?
Если бы у тебя была возможность все переделать, как бы ты поступил, какой РТС поставил?

Возможно найдутся те, кто у которых иная точка зрения. Буду рад об этом прочитать.
Последний раз редактировалось Алексей_XP Ср, 30 сен 2015, 20:17, всего редактировалось 15 раз(а).
Алексей_XP
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 06 янв 2015, 19:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение _Lexus » Сб, 26 сен 2015, 21:49

Алексей, ценник для начала разговора можете смело умножить на 2 или даже на 2.5.
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Вс, 27 сен 2015, 9:24

Только не называйте меня профессионалом, я простой автолюбитель, который обладает базовыми навыками работы с электрикой.
Собирал по этой схеме
Изображение
Пояснения:
30BAT - постоянный плюс, который запитан с АКБ на 4 и 6 предохранители в коммутационном блоке под капотом.
15IGN - плюс после замка зажигания, который появляется на предохранителе №15 в коммутационном блоке по капотом.
31GND - масса под болт, которая есть на правой стойке кузова.
Контакт №2 штатной кнопки парктроника собран на провод с разъемом, и прикручен к кузову.
Почему использовал 3 реле на 40А, а не 2 как на штатной схеме, потому что не знаю номер разъема под обжим провода в 10кв.мм. для колодки реле на 70А.
Изначально контроллер настроен на обогрев в течении 10 минут, автоматический режим, кнопка нефиксируемая, старт включения обогрева после задержки в 10 секунд, температура включения обогрева +20С. Как я уже говорил, номинальная температура автоматического включения обогрева - режим 8 (+20С). Если не поменять этот параметр, то контроллер будет включать обогрев при +20С, т.е. каждый раз, когда заведено авто. Чтобы автоматически включался обогрев РТС, после того как заведен двигатель, при температуре -5С, нужно перепрограммировать контроллер. Для программирования температуры включения обогревателя в автоматическом режиме, нажмите при ненажатой клавише включения обогрева кнопку и удерживайте - контроллер включением-выключением силового реле (щелчками) будет показывать позицию на температурной пороговой шкале (от «1» до «12»).
Комплект:
1. LTR-2L - контроллер - 1 шт.
2. Реле 4 контактное российское - 1 шт.
3. Колодка для 4 контактного реле - 1 шт.
4. КВТ10-6-5 - разъем для обжимки под провод 4кв.мм. - 1 шт.
5. Провод 4кв.мм. - 2м
6. Провод 0,5кв.мм. - 4м.
7. Клемма под пайку для массы российская - 1 шт.
8. Гильза для обжимки провода 10кв.мм. - 1 шт.
9. 1Z0919281BREH - кнопка парктроника - 1 шт.
10.1 Провод с 2-мя 3-контактными разъемами от сервопривода, применяется в моделизме 1 шт.(папа-папа)
или
10.2 4D0971636B - корпус плоского разъема - 1 шт.
10.3 000979009E - провод - 3 шт.
11. 1K0963235F - нагревательный элемент - 1 шт.
12. 1K0972723A - корпус плоского разъема - 1 шт.
13. 000979308E - провод - 3 шт.
14. 1K1998250 - комплект проводов - 1 шт.(2 в комплекте будет 2 провода с обжатыми наконечниками черный и красный)
15. Mercedes A 018 545 51 26 - разъем электрический - 9 шт.
16. 4H0951253A - реле малой мощности - 3 шт.
17. 443937527 - колодка реле - 3 шт.
18. 000979950 - тряпичная изолента - 1 шт.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Дабы уменьшить затраты на проводку можно использовать материал с данного форума http://www.caddy-club.ru/f/dopy/2488-pr ... i-feny/p36
Ну а на последок, как можно меньше использовать пайку. В низу под ногами очень сыро зимой бывает,из-за этого паяные контакты проводов окисляются, пропадает контакт. Для улучшения контакта разъемов советую применять пасты для контактов АКБ, например Ликви Молли красного цвета.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Алексей_XP » Вс, 27 сен 2015, 13:08

Halfpipe писал(а):...материал с данного форума http://www.caddy-club.ru/f/dopy/2488-pr ... feny/p36...


Вот что пишут на форуме:

А промежуточные итоги можно и сейчас подвести:
"умный" фен
плюс - более удобное и просто подключение, малое количество необходимых запчастей, при прописки Васьком в соответствующих блоках управление фена от блока климы (климатроника), плавная регулировка мощности фена и защита от включения при выключенном моторе печки.
минус- цена, неремонтнопригодность мозгов фена, отсутствие индикации включения, наличие генератора не менее 140А, т.к. инерционность в цепи фен- гетвей - блок контроля ЭБУ - обороты двигателя и нагрузки на генератор (в идеале при включении - все потребители кроме фена вырубить, хотя бы первые минут 5-10), встречались случаи включения даже в теплую погоду или уже с прогретым движком
"безмозговый" фен
плюс- более дешевая цена, в виду отсутствия мозгов ремонт и проще и дешевле, 2 схемы подключения через кнопку (а), через ЭБУ двигателя(б), возможность при наличии нормальных рук вывести индикацию работы фена, возможность самостоятельного регулирования режимами и как следствие можно обойтись штатным генератором на 110А (вариант а), только без фанатизма.
минус:
а) отсутствие защиты от включения при выключенном моторе печки, более сложный монтаж, больше количество комплектующих, отсутствие взаимодействия с блоком контроля бортсети
б) более сложный монтаж, больше количество комплектующих, сложность в прописке блока ЭБУ путем длинного кодирования блоков ( насколько я знаю пока никто не оглашал что получилось - сыкатно лезть в блок ЭБУ)

Говорю по существу :если у вас генератор 110 А- то вам не надо экономить, а надо покупать и ставить *умный* РТС.
На этом все дальнейшие муки и вопросы- можно прекратить.


Некоторые выводы:
- как оказалось включение не слишком мощных потребителей практически не влияет на мощность выдаваемую РТС
- при превышении нагрузки «умный РТС» не дает разрядится аккумулятору (который выступает своего рода буфером при просадке напряжения) – при падении напряжения менее 12 В и нагрузке на генератор более 99% повышаются обороты XX, если выше уже некуда, то РТС снижает мощность, а ЭБУ отключает второстепенных потребителей
- если ЭБУ хотя бы один раз повысило обороты ХХ при большой нагрузке, то в дальнейшем холостые уже не уменьшаются даже при полном снятии нагрузки
- по мере прогрева двигателя РТС постепенно снижает свою мощность – можно это конечно объяснить алгоритмами в мозгах тэна, но дело мне кажется в совсем другом…
В качестве нагревательного элемента используется РТС, т.е. материал с положительным температурным коэффициентом сопротивления (иными словами при повышении своей температуры он увеличивает свое сопротивление, тем самым снижая силу проходящего сквозь него тока) – своеобразная дополнительная защита от перегрева . Т.е. включим, к примеру, вентилятор на 1-ю скорость - РТС быстрее наберет температуру (за счет слабого обдува), воздух будет горячий, но РТС из-за "перегрева" начнет постепенно увеличивать свое сопротивление и терять мощность... На 2-й скорости этот момент наступит позже, на 3-й еще позже... Именно этим объясняется (ИМХО) постепенное падение кривой мощности на графиках - особенно наглядно на 2-м графике на отметке 10 (переключение с 4-й на 2-ю скорость печки), и наоборот, повышение мощности при включении 3-й и 4-й скорости вентилятора печки (отметки 6 и 7). На шкода-клубе советуют 2-ю скорость, но я думаю, что нельзя однозначно ответить какая скорость вентилятора будет лучше в плане прогрева салона. В случае 3-й скорости вместо 2-й воздуха (пусть и менее теплого) в салон поступит больше, мощность РТС также будет больше из-за более сильного обдува.
PS Кому интересно, посмотрел при какой реальной температуре ОЖ РТС (по крайней мере «умный») выключается и включается… В общем, выключается при превышении температуры ОЖ по VAG-COM более 75 ° (стрелка указателя на приборке при этом показывает 90 °C), по мере остывания двигателя РТС включается вновь при уменьшении температуры ОЖ ниже 70 °C (стрелка в этот момент кажет 80-82 °C).

Добавлено спустя 18 часов 42 минуты 45 секунд:
Подскажите пожалуйста, где по VIN коду автомобиля можно узнать про установленный в машине генератор? На сколько он ампер? На 110 или 140 А?

И стоит ли вообще устанавливать РТС на слабый генератор?
Алексей_XP
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 06 янв 2015, 19:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ЙожЪ » Пн, 28 сен 2015, 8:51

По PR-кодам можешь посмотреть, если есть "8GU", значит 140А. Коды в серв.книжке.
ЙожЪ
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2014, 22:16
Откуда: Тула

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Алексей_XP » Вт, 29 сен 2015, 18:12

Спасибо большое.

Все узнал. Мой генератор 140 А. Так, генератор потянет.

Теперь дальше ...

Добавлено спустя 1 час 25 минут 34 секунды:
Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС
MaoSan писал(а):Согласен с Ув. Aleks27!
Ребят, прежде чем чего-то замышлять на покупку и установку - почитайте 7 этап. Активация. и попробуйте активировать нужную галку. Если галка ставится и кодирование принимается, то вперёд - на покупку 1K0 963 235 E, того, что с мозгами. Ну, а если нет - тогда вариант только на безмозглый 1K0 963 235 F.
У себя давно проверил - галка поставилась, кодировка - принялась.


Добавлено спустя 11 часов 8 минут 9 секунд:
Меня мучают еще вопросы :
"Кто нибуть при устновке умного РТС решил вопрос с индикации включения ?"
"Установка ручного вЫключения умного РТС?"
"На какую систему кондиционирования можно устновить умный РТС: 2C*Climatronic, Climatic или ручная регулировка отопления и вентиляции?
Или это не важно?
Последний раз редактировалось Алексей_XP Чт, 01 окт 2015, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
Алексей_XP
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 06 янв 2015, 19:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ЙожЪ » Ср, 30 сен 2015, 9:08

1. а зачем ему индикация ? На то он и "умный", что работает полностью на автомате, следить за ним нет необходимости.
2. аналогично.
3. тут точно не подскажу. Но думаю, что достаточно будет проверить принятие кодировки.
ЙожЪ
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2014, 22:16
Откуда: Тула

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Алексей_XP » Ср, 30 сен 2015, 13:41

У меня установлена сигнализация с автозапуском. Поэтому я могу завести свой автомобиль из дома, когда еще собираюсь на работу. Я обычно так и делаю. Завожу автомобиль автозапуском и через 10-15 минут подхожу к нему.
Если покупать и устанавливать умный РТС, то вместе с автозапуском включится и печка климата контроля и будет все это время работать. Установленный умный РТС за 10 минут работы печки полностью прогреет салон и стекла. Мне не надо будет ждать.
Если покупать и устанавливать глупый РТС, то необходимость в использовании автозапуска отпадает, так как двигатель без механического включения не включит РТС. И подойдя к машине я должен буду включить глупый РТС и одновременно очищать скребком стекла и ждать, когда прогреется салон. Или 10-15 минут курить у машины. За то, при использовании глупого РТС я буду его контролировать.

Стоит выбор, что делать? Сэкономить и купить глупый РТС, или ....
Алексей_XP
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 06 янв 2015, 19:32

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27