forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удаление катализатора на АЕЕ

Удаление катализатора на АЕЕ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение DeeMaN » Вс, 05 июн 2011, 13:31

Подскажите пожалуйста если удалить катализатор на АЕЕ какие последствия потом могут возникнуть?
DeeMaN
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 18:57
Откуда: Переславль Залесский

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение express150 » Вс, 05 июн 2011, 16:29

У меня увеличился расход в 1.5 раза. Пришлось вварить обратно, тем более что но был не забит. Теперь начал разрушаться и опять задумался его вырезать и вварить стронгер
express150
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 09 апр 2011, 20:43

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение AlexNK » Пн, 06 июн 2011, 12:41

А какая связь? Удалённый катализатор - расход(в большую сторону)? Расход у Вас должно быть вырос, из-за того что вторую лямбду не "обманывали". По идее без катализатора мотору "дышать" легче. А соответсвенно и расход и приём должны быть лучше. Езжу без катализатора(пустой), расход по трассе около 6литров(при не вполне экономной манере, 140км\ч, частые обгоны), правда на VW нет второй лямбды
VW Polo 1.6 AEE 1AV(Magneti Marelli )
AlexNK
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 17:33

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение DeeMaN » Пн, 06 июн 2011, 18:05

Так у меня только один лямбдазонд стоит!!!
DeeMaN
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 18:57
Откуда: Переславль Залесский

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение AlexNK » Пн, 06 июн 2011, 18:55

Если один датчик, до катализатора, то можно смело вытряхивать катализатор. Это бюджетное решение. Если есть лишняя копейка, можно поставить пламегаситель, не знаю насколько это оправдано. Я езжу без него, звук выхлопа особо не напрягает, при этом польский глушитель живёт уже четыре года(хотя при замене пророчили максимум 2.5года)
Последний раз редактировалось AlexNK Пн, 06 июн 2011, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
VW Polo 1.6 AEE 1AV(Magneti Marelli )
AlexNK
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 17:33

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение _Wolf_ » Пн, 06 июн 2011, 18:56

AlexNK писал(а):А какая связь? Удалённый катализатор - расход(в большую сторону)? Расход у Вас должно быть вырос, из-за того что вторую лямбду не "обманывали". По идее без катализатора мотору "дышать" легче. А соответсвенно и расход и приём должны быть лучше. Езжу без катализатора(пустой), расход по трассе около 6литров(при не вполне экономной манере, 140км\ч, частые обгоны), правда на VW нет второй лямбды

откуда на АЕЕ вторая лямба ?
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение AlexNK » Пн, 06 июн 2011, 19:02

Совершенно верно, на АЕЕ нет второй лямбды. Но кто-то, здесь, на форуме писал про вторую лямбду на АЕЕ. Ну вот и подумал, что, возможно, на октавии есть вторая лямбда, к тому же мозги на шкоде и фолькс разные. У меня-то VW. Получается был дезинформирован... Спасибо, что поправили
VW Polo 1.6 AEE 1AV(Magneti Marelli )
AlexNK
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 17:33

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение express150 » Сб, 11 июн 2011, 9:46

AlexNK писал(а):А какая связь? Удалённый катализатор - расход(в большую сторону)? Расход у Вас должно быть вырос, из-за того что вторую лямбду не "обманывали". По идее без катализатора мотору "дышать" легче. А соответсвенно и расход и приём должны быть лучше. Езжу без катализатора(пустой), расход по трассе около 6литров(при не вполне экономной манере, 140км\ч, частые обгоны), правда на VW нет второй лямбды

На аее один лямбда зонд. Объясню почему вырастает расход . На Аее который ставился на VW и Skoda разные ЭБУ. Возможно для вашего отсутствие катализатора не критично. Когда я на своём выбрасываю кат, напор выхлопных газов уменьшается и, если подключить при этом осцилограф, лямбда-зонд начинает показывать обеднённую смесь. Соответственно ЭБУ корректирует и увеличивает топливоподачу. Сразу увеличивается время впрыска. Выход только один: создать напор выхлопных газов для нормальной работы лямбда-зонда. Можно для этого поставить стронгер, если он с конусом внутри или уменьшить сечение выхлопной трубы за лямбда-зондом ввариванием внутрь конуса. После того как вварил обратно кат, подключил осцилограф и почему-то сразу параметры в норме. Точно также делал на другой машине. Там просто выкинули кат и вварили конус. Только тогда упал расход :o Может стоит попробовать ещё посадить поглубже в трубу лямбда-зонд, чтобы он сильнее омывался выхлопными газами.
express150
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 09 апр 2011, 20:43

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение MaxCreator » Вс, 12 июн 2011, 9:23

express150 писал(а): На Аее который ставился на VW и Skoda разные ЭБУ. Возможно для вашего отсутствие катализатора не критично. Когда я на своём выбрасываю кат, напор выхлопных газов уменьшается и, если подключить при этом осцилограф, лямбда-зонд начинает показывать обеднённую смесь. Соответственно ЭБУ корректирует и увеличивает топливоподачу. Сразу увеличивается время впрыска. Выход только один: создать напор выхлопных газов для нормальной работы лямбда-зонда. Можно для этого поставить стронгер, если он с конусом внутри или уменьшить сечение выхлопной трубы за лямбда-зондом ввариванием внутрь конуса. После того как вварил обратно кат, подключил осцилограф и почему-то сразу параметры в норме. Точно также делал на другой машине. Там просто выкинули кат и вварили конус. Только тогда упал расход :o Может стоит попробовать ещё посадить поглубже в трубу лямбда-зонд, чтобы он сильнее омывался выхлопными газами.


Лямбда и ЭБУ ту не причем. Просто на этих моторах (AEE, AKL) настроенный выпуск и просто удаление ката, видимо приводит к снижению мощности и кпд - компенсируете повышенным расходом топлива. Я на АКЛ ставил пламегаситель и все было ок. А однажды он отгнил.... Так машина вообще ехать перестала - ревела, а тяги не было.
MaxCreator
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср, 12 сен 2007, 10:10
Откуда: МО, Подольск

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение _Wolf_ » Вс, 12 июн 2011, 18:11

express150 писал(а):Там просто выкинули кат и вварили конус. Только тогда упал расход :o Может стоит попробовать ещё посадить поглубже в трубу лямбда-зонд, чтобы он сильнее омывался выхлопными газами.

неделю ездил с отключенным лямбда зондом, на расход никак не повлияло.
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение Сергей 441 » Вс, 12 июн 2011, 20:30

Извиняюсь,но что бы не плодить темы,попрошу совета здесь.На разборке продают б/у катализатор 5 тыс.руб без лямбды.Стоит ли заморачиваться или поставить пламегаситель?А может просто выбить и ездить.Звук сильно изменится? Хочется тишины,а то надоело под нагрузкой и на холодную рычит,перед соседями стыдно.Двигатель AKL.Подскажите кто как выходил из положения.
Шкода Октавия А4 2003г.в. 1.6 akl
Сергей 441
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 13 дек 2010, 18:17
Откуда: 71 регион

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение _Wolf_ » Вс, 12 июн 2011, 20:38

рычит- это кат прогревается, это у всех так
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение Сергей 441 » Вс, 12 июн 2011, 21:13

Даже когда прогрета звенит что то,снизу в районе передних сидений.Заезжал между двух гаражей слушал.Также поднимали на подъемнике сказали звук идет от катализатора.
Шкода Октавия А4 2003г.в. 1.6 akl
Сергей 441
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 13 дек 2010, 18:17
Откуда: 71 регион

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение express150 » Пн, 13 июн 2011, 10:57

MaxCreator писал(а):
express150 писал(а): На Аее который ставился на VW и Skoda разные ЭБУ. Возможно для вашего отсутствие катализатора не критично. Когда я на своём выбрасываю кат, напор выхлопных газов уменьшается и, если подключить при этом осцилограф, лямбда-зонд начинает показывать обеднённую смесь. Соответственно ЭБУ корректирует и увеличивает топливоподачу. Сразу увеличивается время впрыска. Выход только один: создать напор выхлопных газов для нормальной работы лямбда-зонда. Можно для этого поставить стронгер, если он с конусом внутри или уменьшить сечение выхлопной трубы за лямбда-зондом ввариванием внутрь конуса. После того как вварил обратно кат, подключил осцилограф и почему-то сразу параметры в норме. Точно также делал на другой машине. Там просто выкинули кат и вварили конус. Только тогда упал расход :o Может стоит попробовать ещё посадить поглубже в трубу лямбда-зонд, чтобы он сильнее омывался выхлопными газами.


Лямбда и ЭБУ ту не причем. Просто на этих моторах (AEE, AKL) настроенный выпуск и просто удаление ката, видимо приводит к снижению мощности и кпд - компенсируете повышенным расходом топлива. Я на АКЛ ставил пламегаситель и все было ок. А однажды он отгнил.... Так машина вообще ехать перестала - ревела, а тяги не было.

И на основании чего же идёт компенсация? Как раз на основе показаний лямбды. Вы вообще видели осцилограмму с катом и без, и как при этом меняется время открытия форсунок? И знаете, что в каждом настроенном выпуске для улучшения продувки цилиндра для поднятия мощности и нормальной работы лямбда зонда должно создаваться опеределённое противодавление? Когда мы удаляем кат, давление уже такое не создаётся для нормальной работы лямбды. Он даёт команду ЭБУ что смесь бедная, и он путём увеличения времени впрыска добавляет топливо.
express150
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 09 апр 2011, 20:43

Re: Удаление катализатора на АЕЕ

Сообщение AlexNK » Пн, 13 июн 2011, 13:16

У меня звенит пустой кат
VW Polo 1.6 AEE 1AV(Magneti Marelli )
AlexNK
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 17:33

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21