forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 18 янв 2019, 22:56

мое решение для морозов. Ограничил циркуляцию через масляный теплообменник, на зиму повышаю обороты до 850, и сменил радиатор в салоне жара, на дальняк езжу в футболке, по городу конечно в куртке, т.к. выходить в -30 в футболке - стрёмно))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение RUSOFFICER » Сб, 19 янв 2019, 1:21

Если то же самое без смены радиатора, результат будет?)
RUSOFFICER
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Chester124 » Сб, 19 янв 2019, 10:30

vazovsky писал(а):да там все проще пареной репы.
я ставил на обратку. но в принципе пофигу.
Но прежде чем ставить помпу, сделайте перепиновку проводов, что идут на крутилку печки.

я когда пользуюсь помпой в мороз, вижу, что температура двигла падает. Следственно мы пытаясь как можно быстрее обогреть себя - насилуем двигатель не давая ему нагреться до рабочей температуры.
у меня стоит помпа, но я ее не включаю. ибо когда двигатель наконец нагревается - в салон идет очень горячий воздух. и только когда машина стоит только на холостом ходу, чувствуется, что печка дует не раскаленным, а просто теплым воздухом (без помпы) а с помпой, да очень горячий.

если все же ставить помпу, то ставить реостат, для снижения оборотов помпы.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
касаемо инструкции. взял питание с Х контакта
поставил предохранитель, далее выключатель (ставил круглый, ибо проще устанавливать) с индикатором работы, далее реостат (необязательно) и провода на помпу.
на помпе бошевской подходит фишка от нашемарки, разьем на форсунку. от какой не помню.
два хомута и поехали.


Вопрос не в том как ставить помпу и ставить ли вообще,а в том что дует ледяной воздух при температуре от -7 и далее.дует теплым только при закрытой заслонки рециркуляции (т.е. нет подачи воздуха с улицы) но при этом затягивает стекла сразу.у меня не крутилки а климатроник.1,6 akl
Chester124
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2018, 9:24

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 20 янв 2019, 15:00

Да, будет, радиатор менял в качестве эксперимента. Циркуляцию ограничил при помощи импровизированного жиклера - втулки, проходной диаметр 6мм вроде оставил.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение RUSOFFICER » Вс, 20 янв 2019, 17:09

Спасибо, сейчас промываю печку, ставлю ограничитель на теплообменник. Про результат позже напишу
RUSOFFICER
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение olimprio2 » Пн, 11 фев 2019, 15:15

Озадачился перепиновка контактов 7 и 9 в колодке т10, и наткнулся на статью про электронный термостат.
http://www.portal-diagnostov.ru/index.php/ru/rukovodstva-po-remontu/obuchayushchie-rukovodstva/890-222
Подскажите правильно ли я понял ??? (далее небольшая вырезка с моими пояснениями)
В зависимости от условий движения температура охлаждающей жидкости может колебаться в пределах от 110C при частичной нагрузки двигателя до 85C при полной нагрузке.
При работающей системе отопления такая разница температуры охлаждающей жидкости может восприниматься негативно в салоне автомобиля. Водитель вынужден постоянно подрегулировать систему отопления.
Посредством потенциометра блок управления двигателем опознает величину желаемой водителем температуры в салоне и соответственно этому регулирует температуру охлаждающей жидкости, например, при повороте регулятора отопления более, чем на 70%, температура охлаждающей жидкости составляет не менее 95C.
Итого при штатной работе регулятора печки:
положение ручки до 30% = 110С Частичная нагрузка
положение ручки на MAX = 95С Частичная нагрузка
положение ручки не учитыватся только нагрузка (скорость и т.д.) = 85С Полная нагрузка
Тогда при изменении режима работы термостата сменой контактов в 10 пиновом разъеме мы получаем:
положение ручки до 30% = 95С Частичная нагрузка
положение ручки на MAX = 110С Частичная нагрузка
положение ручки не учитыватся только нагрузка (скорость и т.д.) = 85С Полная нагрузка
Где при заводских установках:
ф 110°C Частичная нагрузка в "летнем режиме"
О 95°C Частичная нагрузка в "зимнем режиме"
О 85°C Полная нагрузка = не принимает во внимание показания регулятора (потенциометра) теплорегулятора
Тогда конечным итогом я получаю суперпечку в режиме холостого хода, при условии полностью прогретого двигателя (сейчас зимой моя печка хорошо прогревается только через 20-25 минут) либо при движении чарез 5-10 минут.
При этом печка у меня скорее всего не засорена, и помпа работает как надо, потому что на ХХ после интенсивного движения жарит на ура, а проблема решается в первую очередь температурой ОЖ и во вторую скоростью циркуляции (особенно в мороз)
olimprio2
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 03 дек 2018, 9:51

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение RUSOFFICER » Вт, 12 фев 2019, 18:46

Промыл печку сначала просто дистиллированной водой, затем лимонной кислотой, затем опять водой. По совету ограничил поток ож в теплообменник, плотно вставив шланг нужного диаметра. Поднял обороты хх, результат порадовал настолько, что не стал перепиновывать и ставить помпу. Пользуясь случаем заменил расширительный бачок и прокладку теплообменника.
Изображение
Изображение
Изображение
RUSOFFICER
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Ср, 13 фев 2019, 15:57

У меня жиглёр ещё меньше. Это ни как не влияет на "трудоспособность" движка. Теплообмен ("встреча" ОЖ и масла), даже если теоретически совсем заглушить, всё равно будет происходить через ГБЦ, как это происходит на обычных машинах.

Добавлено спустя 35 минут 38 секунд:
olimprio2 писал(а): ...проблема решается в первую очередь температурой ОЖ и во вторую скоростью циркуляции (особенно в мороз)

Если раскалить пока масло не закипит и закоксует кольца, тогда - да. Но обычно идут наоборот, снижают температуру и увеличивают скорость. На "копейках" при 80 градусах было жарко - хорошая циркуляция. Производительная помпа и 900 об. на хх. BFQ расчитан на высокую температуру, потому помпа у него слабая, циркуляция плохая. Этим объясняется появление данной темы "Удивлён, холодно..."
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Чт, 14 фев 2019, 6:50

RUSOFFICER - т.е. все-таки это хороший рабочий вариант?))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение RUSOFFICER » Чт, 14 фев 2019, 11:31

В моем случае это было в комплексе, в том числе заменил и лопнувший бачок, после заливки антифриза выгонял воздух как положено (мордой вверх заехал и на 3000 держал), и печку промывал горячим раствором лимонной кислоты в течение часа... Подтверждаю, это нормальный рабочий вариант, есть смысл попробовать прежде чем ставить помпу. Вроде и денег жалко отданных за нее, но результатом доволен и ничего пока больше делать не хочу. Спасибо за подсказки что и как делать!
RUSOFFICER
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пт, 15 фев 2019, 11:33

RUSOFFICER, вы только радиатор отопителя промывали или всю систему охлаждения? какая концентрация лимонной кислоты? Почему спрашиваю.... Машине уже 10 лет, стоит помпа, но предыдущую зиму и нынешнею замечаю снижение тепла, хотя антифриз менял, он чистый.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3764
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение RUSOFFICER » Пт, 15 фев 2019, 13:18

Только радиатор печки, кислоту на глаз : примерно 120 гр на 1.5-2 литра, и кипятильник в нее, чтоб горячая была, гонял по кругу примерно час. Не исключаю, что был немаловажен вопрос выгона воздуха после заливки нового антифриза
RUSOFFICER
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение lupusS » Чт, 07 мар 2019, 11:36

Лентяи вы, ребята)))... все перемычки ставите, помпы перекачивающие и кишки перекидываете...
Авто Ауди А3, AVU (он же BFQ), АКПП, 01г.в, климат с кнопочками. Так получилось - пришлось вскрыть мотор. В результате: кастрировал СВВ и ЕГР полностью, электронный термос выкинул, система охлаждения переделана на систему AKL с обычным термостатом!!!, помпа хепу 545, затраты минимум. До этого: долго грелась, после прогрева перегревалась, в салоне не айс, в пробках ..опа, в мороз ...опа. Теперь: в -15 тепло идет через 5 минут после старта, в машине жара, вентиля включаются как и положено, перегрева нет, все довольны и счастливы) Могу предоставить фото... Патрубки печки, если я правильно помню, имеют разный диаметр проходных отверстий в пластмассовых патрубках/угольниках.
На переделку потребовалось: термостат, фланец термостата, железная трубка "помпа-печка", тройник на башку, пару-тройку патрубков по системе. Все родное, оригинальное, не колхоз!
В дальнейшем ожидается переделка охлаждения АКПП. :Bayan:
lupusS
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 27 янв 2019, 17:54

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 09 мар 2019, 0:01

Ну вот не надо путать, AVU еще и с АКПП. Начнем с того, что электронный термостат тут не причем, если у вас долго грелось и перегревалось, значит электронный термостат у вас нифига не работал, а еще и помпа была мертвая. Так что не подходит. Вы думаете что за 196 страниц форума мы не разбирали всю систему????
Мы ее уже до кусочка разобрали и выработали готовые решения. Честно, ваше решение по мне полный колхоз.
И к слову, она у вас обязана быстрее прогреваться, т.к. у вас АКПП, значит даже на ХХ идет нагрузка от гидротрансформатора. Я много раз сравнивал, например Сандеро с АКПП греется раза в два быстрее чем на механике при том же двигателе.
Если считаете, что у вас прям реальное решение проблемы, тогда выложите все описание, с фото и прочее, и главное объясните почему не работало до этого, и заработало сейчас))
Без обид))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение lupusS » Пн, 11 мар 2019, 9:34

та не, какие обиды)) курил и этот форум, и сторонние ресурсы)
было - долгий прогрев, печка не айс, потом перегрев и т.д. причина - электронный термос, маразматичная схема системы охлаждения и наличие нежной, но горячей АКПП. Да и вообще моторишко жалко: задушен, ресурс снижен, да еще и постоянное кипячение... Самое интересное - на старых AKLях все работает и по сей день. Плюс чУдо инженеры со следующего поколения моторов ушли от электронного термоса на простую схему охлаждения (моторы BSF, BSE ). Поэтому покурив ЕТКУ и имея под боком октавию прошлого века с AKL для образца, принял решение кардинально переделать систему. Собрано все на родных запчастях. Помпа, кстати, была относительно свежая и живая, не текла.
Главное - результатом доволен и машине полегче. Как то так
lupusS
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 27 янв 2019, 17:54

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12