forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - барахлит электрика(Шкода Форман 94)

барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение ARFX » Вс, 27 фев 2011, 19:57

Error писал(а):... из-за разных температурных коэффициентов расширений материалов.
...ни в коем случае не паяйте "безсвинцовым" (он же Lead-free) припоем[/b]. ... берите спиртоканифольный (ещё лучше - с добавкой диэтиламинхлорида), или просто канифоль.

В Чехии всегда матерились по-своему... :lol: :lol: :lol: :good: :beer:
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение ippolit » Вс, 27 фев 2011, 20:19

Русский язык богат на выражения,без спиртосодержащей настойки сразу и не прочтешь.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Ahilles » Вс, 27 фев 2011, 22:53

Ну почему же не пользоваться активными? Просто потом мыть надо =) Другое дело, что нужно смотреть по состоянию, если все окислено, то активный, если все в порядке - тогда канифоль лучше. Кстати, канифоль и СКФ потом тоже мою, иначе хороший пылесборник получается.
По поводу припоя - лучше всего ПОС-60 (ни в коем случае не Китай!), кстати отечественный не очень-то и дешевый нынче =(
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение rommon » Пн, 28 фев 2011, 0:13

Посмотрел на плату и ничего страшного не увидел, не из-за чего морочить себе голову. Видимо предыдущий хозяин пропаял выводы реле - они часто расшатываются.
И не морочьте человеку голову безсвинцовым припоем)) Где он его найдет? ))
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Пн, 28 фев 2011, 0:28

rommon писал(а):Посмотрел на плату и ничего страшного не увидел...

Посмотрите под микроскопом.


rommon писал(а):...И не морочьте человеку голову безсвинцовым припоем)) Где он его найдет? ))

В Европе обычный припой купить иногда даже проблематично. Если честно, как в России/Украине с этим, не знаю. Но так, на всякий случай.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Ahilles » Пн, 28 фев 2011, 0:31

Его и не надо искать =) Обычный, свинцовый, самый распространенный нужен. А по фотке - потемнение явно из-за очень продолжительного низкотемпературного нагрева, от пайки такого не бывает. Да и нагреть так, чтобы маска потемнела... Это нужно паяло ватт в 100 и греть минут 5-10.

В Европе обычный припой купить иногда даже проблематично. Если честно, как в России/Украине с этим, не знаю. Но так, на всякий случай.


В России легко, сложнее купить хороший. В основном китайский с какими-то странными примесями, похоже с цинком, хотя и не уверен. Хороший - гостовский - порядка 10$ за 100 грамм.

А по поводу маркера - я им рисую проводники на несложных платах перед травлением - температуру раствора 80С выдерживает. Единственная сложность - нанести равномерно. Вот насчет долговечности не скажу, но судя по надписям, которые всякие уроды в подъезде на стены наносят - срок тоже немалый.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Пн, 28 фев 2011, 8:25

Ahilles писал(а):Ну почему же не пользоваться активными? Просто потом мыть надо =) ...

Ну, знаете, медь паять активным флюсом... (куда мы катимся)


Ahilles писал(а):Его и не надо искать =) Обычный, свинцовый, самый распространенный нужен...

Ну и? А я о чём?
По поводу безсвинцовки - я всего лишь предупредил, чтоб не пользовались им. Просто в мире все активно на него переходят и многие радиолюбители тоже на него кидаются. А потом локти кусают...


Ahilles писал(а):... А по фотке - потемнение явно из-за очень продолжительного низкотемпературного нагрева, от пайки такого не бывает. Да и нагреть так, чтобы маска потемнела... Это нужно паяло ватт в 100 и греть минут 5-10...

Вот только не надо меня лечить. Поработайте с "техникой сильных токов", потом рассказывайте. Это Вам не мультивибратор спаять.


Ahilles писал(а):... А по поводу маркера - я им рисую проводники на несложных платах перед травлением - температуру раствора 80С выдерживает. Единственная сложность - нанести равномерно. Вот насчет долговечности не скажу, но судя по надписям, которые всякие уроды в подъезде на стены наносят - срок тоже немалый.

1. Перманентный маркер хорошо защищает от хлорного железа (поэтому травить в нём можно), но плохо - от оксидации.
2. Паять после него очень и очень паршиво.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение rommon » Пн, 28 фев 2011, 11:31

Потемнело там от нагрузки, площадь проводника на плате меньше площади провода, кто его знает какую нагрузку там врубали, и на какое время.
У меня лично "умельцы" подключая противотуманки зачем-то подрубили их одним выводом на корпус. Как результат выгоревшие дорожки на плате. Соответственно все пришлось пропаивать и восстанавливать. А вот заводская пайка не понравилась - явно экономили припой. По этому если все нормально пропаять, хуже не будет)
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Пн, 28 фев 2011, 11:54

Вам лень прочитать на несколько постов выше, где я объяснял, почему это потемнение не "от нагрузки", а также всю "историю болезни" проблемы?


rommon писал(а):...площадь проводника на плате меньше площади провода...

А вот как раз-таки "площади" будут побольше у некоторых дорожек. Это уже школа (Погорелов А.В. — Геометрия. Учебник для 7-11 классов средней школы).

Другой вопрос, что площать проводника - вещь даже не второстепенной важности. В данном случае важнее поперечное сечение.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение rommon » Пн, 28 фев 2011, 21:32

Не будем углубляться, если замкнуть накоротко цепь на тех дорожках, они просто сгорят, провод даже не нагреется.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Пн, 28 фев 2011, 22:44

rommon писал(а):Не будем углубляться, если замкнуть накоротко цепь на тех дорожках, они просто сгорят, провод даже не нагреется.

Неправильно: сгорит предохранитель, предельный ток которого изначально меньший тока, необходимого для перегорания дорожек.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение rommon » Вт, 01 мар 2011, 0:35

Наши предохранители обычно не горят. Доказано пожарными. )
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Ср, 02 мар 2011, 20:36

Снова в штангу. Пожарные всё доказывают и доказывают две другие вещи:
1. Не горят гвозди, используемые народом в качестве предохранителей;
2. Проводка 60-х годов не рассчитывалась для электрочайников на 2,2 киловатта, одновременно работающим со стиральной и посудомоечными машинами, по 1,5 киловаттa каждая.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Ahilles » Чт, 03 мар 2011, 3:08

Ну, знаете, медь паять активным флюсом... (куда мы катимся)

Есть множество активных флюсов именно для пайки меди и ее сплавов (например ТАГС, ТТ, ЛТИ).


Ну и? А я о чём?

Согласен, особенно в отношении ремонта (вопрос надежности соединений). Да и для сборки чего-то в радиолюбительских масштабах - не имеет смысла. Тут скорее складирование и утилизация - промпроизводство в странах с развитым экологическим законодательством.

Вот только не надо меня лечить. Поработайте с "техникой сильных токов", потом рассказывайте. Это Вам не мультивибратор спаять.

Тут я не понял. Вы отрицаете, что дорожки грелись?

1. Перманентный маркер хорошо защищает от хлорного железа (поэтому травить в нём можно), но плохо - от оксидации.
2. Паять после него очень и очень паршиво.

1. Извините, что вы имете ввиду под оксидацией?
2. А зачем паять по маркеру? Он отлично смывается.
Forman'94
Ahilles
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:36
Откуда: С-Пб

Re: барахлит электрика(Шкода Форман 94)

Сообщение Error » Чт, 03 мар 2011, 9:48

Есть множество активных флюсов именно для пайки меди и ее сплавов (например ТАГС, ТТ, ЛТИ)

Я знаю. Вопрос "А смысл"?

Не поленитесь, погуглите Яндексом и почитайте отзывы или результаты тестирования этих флюсов. Меня умиляет сочетание "активный флюс для лужения печатных плат". Зачем??? Что паяется лучше чистой меди?
Опять-таки, если медь окислившаяся, есть море копеечных пассивных флюсов, которые разрушают этот окисел (например упомянутый мной выше простой спиртоканифольный с добавкой диэтиламинхлорида).

Лирическое отступление. Паяю уже третий десяток лет. За всё это время я использовал, наверное, не более 10-ти капель активного флюса для пайки электроники и не более 1 мл для всего остального (типа зонтиков или кухонной дребедени...), преимущественно для пайки стали, никеля, нихрома и вольфрама. Для пайки люминя использую самофлюсующийся припой.
За всё время ни одна моя пайка на развалилась.

Тут я не понял. Вы отрицаете, что дорожки грелись?

Я отрицаю, что они грелись от проходящего через них тока.
Я утверждаю они нагревались косвенно от места пайки, которое собственно и нагревалось от прохождения тока.


1. Извините, что вы имете ввиду под оксидацией?
2. А зачем паять по маркеру? Он отлично смывается.

1. От чего мы защищаем плату? От кислорода, так ведь? А он через маркер проходит очень даже неплохо.
2. В меди всегда будет небольшие поры, царапины, трещины и т.д., из которых маркер вымывается очень плохо, а при пайке от вскипает и "отравляет" медь, которая потом из-за этого плохо паяется.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1