Страница 1 из 1

Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Ср, 02 окт 2019, 21:36
Dialog
Фаворит 93 года. Моновпрыск.
Не загораеться индикатор с "аккумулятором" Сама лампа исправна.
Не нашёл нормальной схемы проводки.

Насколько я понимаю Через лампу идёт плюс к обмотке возбуждения генератора, Когда тот начинает работать, получаем +12 на обоих контактах лампы и она тухнет? Есть ли смысл искать проблему в жгуте, или в плате предохранителей, или можно кинуть +12 с любого места?



Так же есть вопрос по зарядке АКБ.
На выходе с генератора имеем 14 в. А на клемах дай бог 13.

Можно ли кинуть провод с выхода генератора на + акб, или он должен идти через какую то релюшку?

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Сб, 05 окт 2019, 1:42
Error
Dialog писал(а):...можно кинуть +12 с любого места?

Нельзя: лампа является ограничителем тока. Обмотка имеет сопротивление около 1 Ома, и подсоединив её к +12В Вы спалите всё к едрене фене.


Dialog писал(а):Можно ли кинуть провод с выхода генератора на + акб...?

Угу.

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Вс, 06 окт 2019, 10:59
Dialog
Нельзя: лампа является ограничителем тока. Обмотка имеет сопротивление около 1 Ома, и подсоединив её к +12В Вы спалите всё к едрене фене.

Имелось ввиду взять +к лампочке с любого места приборки, а не напрямую на обмотку возбуждения.

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Чт, 10 окт 2019, 17:26
ЕжинСБажин
Error писал(а):
Dialog писал(а):...можно кинуть +12 с любого места?

с любого нельзя.

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Чт, 10 окт 2019, 19:59
Error
Не поможет: обмотка возбуждения потребляет ток (через лампочку) лишь при малых оборотах, а при нормальных оборотах генеретор возбуждает сам себя.

Если честно, не понимаю, почему лампа не светится. Я б грешил на "таблэтку", поскольку именно она регулирует напряжение генератора изменением тока возбуждения. Диоды... гм... их прозвонить можно.

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Пт, 11 окт 2019, 11:31
Dialog
Разобрал место где сходятся 3 провода, от аккумулятора к стартеру и генератору. Там всё было в окислах и ржавчине. После зачистки получил 13.7 вольт без потребителей и 13.2 с потребителями. Но когда меряю непосредственно на генераторе, там всё равно 14. Сопротивление провода 0 ом. Даже когда подкидываешь отдельный провод, всё равно на генераторе 14 а на клемме АКБ 13.7 Что это за магия я так и не понял, но 13.7 хороший результат, оставлю как есть.


Про самовозбуждение я знаю, надо только газануть немного после запуска. Лампочка мне нужна для контроля зарядки. Потому что, недавно порвался ремень, а понял я это только случайно заглянув под капот. Не работает она потому, что где то отвалился её + откуда он идёт мне разбираться лень это всю панель надо снимать и блок предохранителей.

Схему кстати от филиции нашел, кажется почти наш вариант.
http://www.autoelectric.ru/auto/skoda/felicia/f-lx-1.gif

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Пт, 11 окт 2019, 18:04
Богдан

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Сб, 12 окт 2019, 0:03
Error
Dialog писал(а):После зачистки получил 13.7 вольт без потребителей и 13.2 с потребителями. Но когда меряю непосредственно на генераторе, там всё равно 14. Сопротивление провода 0 ом.

Никакой магии тут нет по одной простой причине: 0 Ом быть не может. Даже 0,1 Ом на 10 амперах даст падение 1 В. Кроме того сопротивление холодного контакта (опрессовка) нелинейно и при прохождении тока может увеличиваться.

Я себе на Фаворита провода делал сам: http://www.elektrodomek.cz/auto/18-powercable.html

(покупать жалко было, а многожильного провода было валом.)

Ну и не рекомендую латунные клеммы. Самые луЧЧие - свинцовые: не окисляются, отлчино прилегают к контактам аккума. Кроме того, как можете видеть на фотке, я провод впаял прямо в клемму, обеспечив таким образом самый лучший контакт. Сделал оба: и минусовый, и плюсовой. Минус соединил с кузовом в двух местах.

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Пн, 14 окт 2019, 0:12
Dialog
Интересный способ.Надо будет глянуть что у меня на землю идёт.

Провода у меня так же опаяны. Но на латунных клеммы. Раньше стояла свинцовая, но при нормальной затяжке она сомнительно деформируется. Вторая клемма латунная и с ней никогда проблем не было. Хотя менее качественные латунные бывало лопались.

На самом деле мне кажется стандартной толщины проводов хватает для стандартного генератора и стартера. Было дело я даже 3кв проводами прикуривал машину от УПСового аккумулятора.

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Пн, 14 окт 2019, 21:08
Error
Свинец деформируется, но не "течёт" как алюминий, потому "с чувством" затянутая такая клемма будет служить очень хорошо. Кроме того, благодаря мягкости свинца она лучше "обнимет" контакт аккума, ИМХО.

Вы правы, заводской толщины проводов хватает, но не толщиной единой. Наибольшие проблемы доставляют холодные контакты, которые как окисляются, так и банально разбалтываются вследствие усталости металла. Я думаю, что мой самодельный провод может получился и тоньше заводского, но благодаря устранению холодных контактов паразитная разность потенциалов намного снизилась.

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Вс, 01 авг 2021, 19:06
nonamsk
ребят подскажите,
шкода фаворит 93г.в.
в электрических схемах слабо разбираюсь,
правильно ли я понимаю что
с генератора провод на контр. лампу разрядки акк-ра идет напрямую в панель приборов в клемную колодку. этот провод должен звониться с одним из контактов лампочки. а на втором контакте лампочки при включении зажигания должен появиться плюс

Re: Не горит лампа зарядки.

СообщениеДобавлено: Вт, 10 авг 2021, 11:03
Error
Если честно, не помню, а схем уже нет, но вроде как да. Это не столько лампа разрядки, сколько лампа внешнего возбуждения генератора, но сути это не меняет: через неё на обмотку возбуждения приходит напряжение с аккума (плюс, как Вы и указали).