Страница 1 из 3
Отопитель в Forman

Добавлено:
Ср, 23 апр 2008, 14:21
Владимир из Тюмени
Купил тут Forman по весне.
Обратил внимание на то, что отопитель в относительную прохладную погоду (-10) работает слабо. Машина долго разогревается до горизонтальной стрелки температуры, печка в режиме 2 греет слабо, а в режиме 3 уже гонит холодный воздух.
Сперва грешил на термостат, но вроде он работает исправно.
Версия либо кран печки не открывается, либо завоздушенность печки.
Какие могут быть варианты?
Или это особенность Шкоды? Тогда что будет следующей зимой при температуре в минус 30?

Добавлено:
Ср, 23 апр 2008, 14:28
shura
Если долго греется - 100% неисправность термостата.
Как определили, что он рабочий?
До 90 гр отходящий патрубок должен быть совсем холодный. Если начинает теплеть сразу, то может термостат открывается очень рано либо всегда приоткрыт
Еще возможно, что радиатор печки попросту забит - на больших пробегах вполне реально

Добавлено:
Чт, 01 май 2008, 22:42
walker898
похоже у вас проблемы с термостатом.
у меня стрелка до нормы поднимается относительно быстро в такую погоду. Одно но - пока не открывается термостат, толку от печки ноль, видно слабая циркуляция.

Добавлено:
Чт, 18 июн 2009, 3:54
DJ_HIGH_BOB
всех поддерживаю
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
а у меня на фоварите ща стоит печь от маза тока укорочена и перепаяна. Работает великолепно, можно сравнить с филей

Добавлено:
Пт, 19 июн 2009, 20:13
rsv67
Есть такая проблема. Печка у Фаворита-Формана действительно слабовата. Греет очень слабо.
Зато очень летом не плохо гонит холодный воздух. Я ни на одной машине без кондиционера не встречал такой циркуляции воздуха.
Дмитрий

Добавлено:
Пт, 19 июн 2009, 20:20
kuk
лет 7 назад была эта же проблема на корпоративном фаворите.....вылечил засеной термостата

Добавлено:
Пт, 19 июн 2009, 20:34
rsv67
Я купил машину весной, а осенью жизнь заставила поменять термостат. Поэтому в первую зиму вошёл с новым термостатом.
Но по сравнением с Филицией - намного хлоднее... Однозначно
Дмитрий

Добавлено:
Вс, 21 июн 2009, 18:36
walker898
На регулирующем клапане печки (пластмассовый диск с двумя дырками и штоком, к которому прикрепляется тросик от ручки регулятора нагрева из салона) отломался самый конец штока, там где садится металлическая пластина с тросиком, т.е. там где шток имеет квадратное сечение. Теперь печка может быть только включена на полную или выключена (если отглушить ее от системы охлаждения). Родные запчасть вроде как уже не выпускают. Чем можно заменить или как еще решить эту проблему?

Добавлено:
Пн, 22 июн 2009, 8:37
Сергей 69
Почему не выпускают? Я перед новым годом поменял какраз радиатор печки в своем Формане. В Киеве он стоит точно не помня - помоеме гривен 200 - 250. Этим летом пришлось поменять основной радиатор, его цена 280гр.Так что ищите и по запчастям можно собрать новую машину.

Добавлено:
Пн, 22 июн 2009, 12:20
DJ_HIGH_BOB
Друзья! Не обязательно ставить на авто радные запчасти которые стоят не дёшево да и проблема их найти. МОжно выдрать этот слабенький радиатор отопителя фаворита и по его габаритам подобрать из имеющихся. Не обязательно чтобы габариты были 1 в 1. Главное чтобы у нового были не больше. Пустоты заполняются изофолом или изолоном. Желательно чтобы сечение трубок внутри радиатора было чем больше тем лучше.Обосновываю следующим: поток жидкости из двигателя разделяется на поток отопления и поток автоматической регулировки оборотов в карбюраторе, причем сопротивление последнему потоку намного ниже, соответственно скорость потока в радиаторе отопителя мала , а отсюда мала и теплопередача на воздух.
Так что задача будет повысить скорость потока нагретой охлаждающей жидкости. Регулировать поток можно при помощи установки с помощью крана от вазовской классики установленного где нибудь и соединённого шлангами в последовательную цепь двигатель-кран-радиатор печки- слив к помпе. Желательно использовать б/ушный шаровый кран, т.к. он легко поворачивается и тросик управления с ним справится. Новый кран почемуто очень тугой м может вызвать проблемы. Кто не замечал что при повышении оборотов двигателя повышается и эффективность работы печи??? Все замечали. Броться с этим можно следующим образом. Напимер на Ауди установлен дополнительный насос-нагнетатель с приводом от электродвигателя и соответственно скорость потока в радиаторе отопителя не падает ниже какогото довольно высокого значения.НА мой взгляд можно на шкоде поставить такойже эффект от этого будет не сомненно высокий, получится схема соединений двигатель- электронасос-кран-радиатор печки- слив! Далее, зимой необходимо держать уровент тосола в расширительном бачке всегда выше максимальной отметки, обьясняется это тем что радиатор отопления и раширительный бачок находятся на одном уровне , что на мой вгляд, недопустимо( расширительный бачок должен быть намного выше или радиатор ниже).Отсюда и низкая производительность отопителя на малых оборотах двигателя. Также можно зимой повысить сопротивление автомата регулировки оборотов холостого хода при прогреве. Делается это путем лёёёёггкого пережатия шланга идушего от впускного коллектора к самому механизму автомата.Но только придётся открывать всегда печь на полную. ДУМАЮ ЧТО СПЕРВА НАДА ПОПРОБОВАТЬ ПОСЛЕДНИЕ 2 СПОСОБА ПО ПОВОДУ ПЕРЕЖАТИЯ И УРОВНЯ. если кто будет так делать то отпишитесь помогает или нет. Если течёт система отопления используйте добавку-герметик ХАЙ ГИР очень помогает. ВСЕМ УДАЧИ

Добавлено:
Вт, 23 июн 2009, 23:50
walker898
Сергей 69 писал(а):Почему не выпускают? Я перед новым годом поменял какраз радиатор печки в своем Формане. В Киеве он стоит точно не помня - помоеме гривен 200 - 250. Этим летом пришлось поменять основной радиатор, его цена 280гр.Так что ищите и по запчастям можно собрать новую машину.
ну душит меня жаба менять целый радиатор из-за какой-то пластмассовой фигни, красная цена которой 5 баксов. Но эту фигню отдельно и не выпускают. А шкода у нас машина редкая - на разборках нет. Кроме того, у нас цены покусачее, чем на Украине.
Так что только поиск аналогов или кулибинство.
DJ_HIGH_BOB
по поводу шарового крана тоже думал. имхо тогда надо тройники еще ставить в обход печки, потому как если просто перекроешь наглухо- хрен его знает, что там с двигателем будет.
а про уровень бачка и отопителя +1. Сто раз проклинал чехов за такую фигню.

Добавлено:
Вс, 28 июн 2009, 22:20
DJ_HIGH_BOB
хе! тогда вапрос- а почему на вазах просто перекрывают шаровый кран к радиатору отопителя и тепловой баланс остаётся в норме??
кстати я хочу исправить своё второе сообщение: вместо "двигатель- электронасос-кран-радиатор печки- слив" читать "ДВИГАТЕЛЬ-КРАН-ЭЛЕКТРОНАСОС-РАДИАТОРПЕЧКИ-СЛИВ". Исправленому верить:))
Кстати по поводу обхода жидкостью радиатора печки-ОБХОД ЕСТЬ ЧЕРЕЗ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Добавлено:
Пн, 29 июн 2009, 12:31
serega_.
Прочисть радиатор печки,я менял термостат.толку небыло,пока не поменял весь радиатор\ лопнул корпус где кран прикручивается.Уже года 4 греет отлично.Но я поставил карбюратор Солекс с 08,а там в подогреве камеры отверстия меньше диаметром чем в родном.Засчет этого я увеличил циркуляцию ох.ж. через печку.А на счет запчастей то их валом у нас в Кривом Роге,да и многое можно переделать с ВАЗа,таврии.На много дешевле.

Добавлено:
Пн, 29 июн 2009, 19:47
walker898
DJ_HIGH_BOB писал(а):Кстати по поводу обхода жидкостью радиатора печки-ОБХОД ЕСТЬ ЧЕРЕЗ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
ага. просто я раньше думал он из другого места идет, иначе зачем две таких длинных трубы.
по поводу крана - похожу, посмотрю...

Добавлено:
Пн, 02 ноя 2009, 13:09
DJ_HIGH_BOB
Снова осень наступила, отцвела капуста, до весны теперь упали половые чувства.
Да ещё и в машине опять похолодало Поднимаю старую тему и сразу вопрос. : А кто нибуль устанавливал дополнительные печки, теплообменники, тепловентиляторы на ноги , на стёкла и т.д. вобщем всё что можно чтобы в минус 25 не замерзать в машине?