Может где то писалось про количество кругов ОЖ, не помню. Но судя по наблюдениям, при запуске авто ОЖ идет только через радиатор отопителя - то есть цель - прогреть салон. И судя по всему сам датчик температуры стоит не на этом круге - поэтому дует теплом, а стрелка стоит и не поднимается. А вот когда уже нормально теплый воздух, тогда начинает прогреваться и сам двигатель, тут то и стоит датчик. Те же кто запускает двигатель и сразу не включает печку - наблюдают более быстрый прогрев двигателя по стрелке, потому что ОЖ через радиатор отопителя не идет.
Прошу не судить строго если ошибаюсь и ввожу людей в заблуждение.

(второе авто Октавия А4-там пока не начнешь ехать можно даже не ждать теплый воздух в салон и подгреванету
) Но стрелка датчика температуры охлаждайки понуро весит у начала шкалы, спокойно еду на работу по трассе/город примерно 20 км-поднимается градусов до 60-70...
. При включении климата, дуть начинает потихоньку, постепенно разгоняясь и температура воздуха из дефлекторов повышается. Этому есть несколько причин, объяснять не хочу, а то сразу найдутся те, кто знает все куда лучше