Xandro » Ср, 09 окт 2013, 1:57
Пролистав больше сотни страниц практически сплошного флуда, сложилось впечатление, что главные конкуренты А7 – масложор TSI и пресловутая DSG. Может так оно и есть на самом деле, но, пока свежи ощущения от недавних тест-драйвов, попытаюсь все же сравнить новую Октавию с потенциальными конкурентами, находящимися или в одном классе, или в примерно сопоставимой ценовой категории. Некоторые авто было просто интересно взять для сравения.
KIA Optima 2,4АТ
Несмотря на огромные размеры авто, еле протиснулся в дверной проем. В этом плане Оптима напомнила тесноватый ФФ3. Сам салон просторен и удобен. В движении никаких эмоций. Намек на некую прыть дает лишь слишком нервный отклик на педаль акселератора в начале движения. Стартует авто словно в арсенале сил 300, не меньше. Но дальше лишь вялый разгон. Подвеска мягкая и комфортная, не более того. В общем, посредственное содержание в красивой обертке.
Audi A3 Sportback 1,4TFSI S-Tronic
С эргономикой ОК. Как ни странно, места сзади в А3 больше, чем в А4. Динамика не восхитила, а вот работа С-Троника порадовала. Никаких рывков и подергиваний. Шумка арок так себе – гул шипованной резины прослушивается явно. Понравилась работа подвески. В меру мягко, в меру упруго, в меру бесшумно. Достойный автомобиль.
Toyota Camry 2,5AT
Что бы не говорили про Тойоту, но автомобили они делать умеют. Может где-то скромно, где-то некрасиво, где-то несовременно, но в совокупности я не нашел к чему придраться. Работа подвески – выше всяких похвал. Самое то для наших направлений. Достаточная динамика, мягкая работа АКП, просторный и удобный салон. Ох и не даром именно камри так любима в Штатах и РФ. Мне не понравилось разве что не очень точное рулевое управление.
Toyota Corolla 1,8 Вариатор
Camry в миниатюре. До Октавии владел Короллой в предыдущем кузове. Новое поколение гораздо просторнее сзади. Появились ЕСП, ПБС. На ходу также не нашел каких-либо минусов. Вариатор адекватен. По динамике атмо 1,8 не TSI, конечно, но тянет достойно.
Skoda Octavia 1,8TSI 7DSG
В сравнении с предыдущим поколением прогресс заметен, но он скорее косметический. Да, стало просторнее, современнее, но как было безлико, так и осталось. Те же ДХО могли бы сделать более креативно. Несмотря на новую платформу, подвеской особо не занимались. Как плясали колеса на мелких неровностях, так и пляшут. По этому признаку, наверное, даже с закрытыми глазами определил бы, что еду на Октавии. Как ни странно, только на Шкоде ДСГ взбрыкнул пару раз при трогании с места. В остальном все на приличном уровне.
VW Golf 1,4TSI 7DSG
Надеялся, что Гольф, построенный на одной платформе с А3, Октавией А7, будет золотой серединой по характеристикам, но ожидания не оправдались. Задняя подвеска с недостойным звуком отрабатывает стыки и мелкие неровности. Неужели это автомобиль класса имени себя? Немецкий автомобиль так ездить не должен.
VW Passat 1,8TSI 7DSG
Тот же Гольф, только больше, роскошнее и с лучшей шумкой. С такой же неуклюжей задней подвеской, только более тихой. Больше и сказать нечего…
Какие сделал для себя выводы относительно А7? Если нужен принципиально ВАГ (всякие Порше, Бентли и Ламбо сейчас не рассматриваем), то Шкода – оптимальный и достойный выбор, если хочется премиума, то Ауди. Смысла приобретения ФВ так и не уловил. Заметно, что ВАГ разводит эти марки, но Шкода не настолько хуже ФВ, насколько тот хуже Ауди. Корейские поделки не стоят тех денег, что за них просят, а вот Королла - очень даже вариант.
Skoda Octavia Scout 1,8TSI '09