Всем доброго времени суток!
Думаю данный пост подходит для этой темы.
Речь пойдет о шкоде октавия А7 комби 4х4.
Фото нынешней
Скрытый текстБудет много букв. Сразу говорю все о чем пойдет речь это мое личное, субъективное мнение и со мной можно не соглашаться. Но оно мое)))
Наконец то разменял первую 1000 км на своей Синьке. За это время уже сложилось определенное мнение о автомобиле и в этом посте я поделюсь с вами своими впечатлениями. Будут как положительные так и отрицательные моменты. Забегая вперед скажу что отрицательных не много и как правило мелкие.
В самом описании буду периодически делать сравнения с двумя авто, первый и основной автомобиль моя бывшая октавия А5 доФЛ 2008г.в. с 1.8 BZB в фарше на мкпп. Второй авто будет выступать нынешний отцовский КИА РИО 2014г.в. 1.6 с классической АКПП.
Фото бывшей и РИО
Скрытый текстВот мы и проехали первую 1000
Скрытый текстИтак начнем пожалуй с минусов;
1) Все же как по мне, это явная экономия на мягких пластиках в салоне. Хотелось хотя бы передние двери с мягким пластиком. Тут присутствует явная деградация из поколения в поколение. Например в моей А5 доФЛ все 4 двери были из мягкого пластика, а у А5 ФЛ, кроме самых первых партий, уже задние стали жесткими. Но стоит отметить что в А7 даже жесткий пластик дверей довольно качественный и на вид если не трогать выглядит мягким. РИО тут отдыхает в сторонке)), не тот класс авто.
2) Отсутствие в А7 в солнцезащитных козырьках подсветки. Мне в целом по барабану, но жене хотелось бы. Да и просто у многих современных одноклассников это уже чуть ли не в базе. А стоимость А7 в элегансе все же уже не малая, а такой копеечной опции нет.
3) Опять же козырьки, нету не в одной из комплектаций двойных солнцезащитных козырьков. На моей А5 они были. Сей факт не сильно расстраивает, так как пользовался редко, но езда в солнечную погоду по трассе была более комфортной. Хотя такой опции я лично мало где видел в авто)))
Вот как пример что я имею ввиду
Скрытый текст4) Немного огорчает отсутствие некоторых кармашков. Нету очень удобного бокса на торпеде. Но это ладно, нету в элегансе ни одного ящичка под передними сидениями, а точнее есть какая то хренатень в виде коробочки с дыркой в глубине. Она бесполезна. Видел фото в европейских авто там лежит светоотражающий жилет. В общем считаю это минусом в юзабельность салонного пространства! Какой то анти Simply Clever ))
5) Тут конечно уже совсем придирка, но все же решил отметить. В боковые карманы дверей влезает бутылка с водой только объемом не более 1 литра, тогда как в А5 влезало и 1.5 литра а в рио влезает 1.25. (Надо попробовать купить бутылки от других производителей)
6) Думаю с этим пунктом многие согласятся, дебильная черно-глянцевая окантовка штатной болеро, реально на ней видно все отпечатки и пыль, причем можно протереть, а спустя 100км пути уже увидеть пыль. В общем в мега практичном авто сделали очень не практичную деталь интерьера. Опять анти Simply Clever. Могу сказать что корейцы, в частности на РИО, точно такой же пластик пихают в максимальных комплектациях. Благо в РИО у меня простой матовый серый пластик.
7) Отсутствие в природе на А7 такой мега полезной опции как обогрев руля, те у кого его не было скорей всего не поймут. Тут пожалуй самый жирный минус октавии и вагу с такой политикой\маркетингом. С завода опция стоила бы не дороже чем руль с лепестками. На РИО стоимостью в 2.5 раза меньше это опция есть, и можете закидать тухлыми помидорами, но держаться в холода за теплый мягкий руль очень приятно, чем за холодно-дубовый. Перчатки не предлагать))) Возможно в будущим что то с рулем сделаю.

Отмечу и 6ДСГ, в целом коробка блеск, но не так комфорта по пробкам как с классическим гидроавтоматом. А так же некоторые нюансы, например жуткий затуп в начале при первом нажатии на газ, даже 4х ступка РИО которая вся задумчивая и тормозная, именно в начале откликается куда уверенней. Ну и не могу пока привыкнуть к одному моменту, кто то уже на драйве недавно упоминал про это, нету какого то промежуточного, среднего режима езды. Получается либо едешь в Д очень плавно и спокойно, либо получаешь пинок и летишь)) На РИО в целом похожий эффект но по меньше, + не та мощность что бы выстреливать)) В общем в плане управления и дозирования педали газа А5 с МКПП вне конкуренции, там как нажал, так машина и поехала. Но лень и комфорт в целом берет свое)) П\С После прошивки педали газа стало много лучше!
9) Упомяну и про "загрязнение" боковых стекол во время дождя или другой непогоды. Это проблема была еще в А5 и так разработчики не чего не сделали и в А7. Если передвигаться в непогоду на короткие расстояния, то терпимо, а вот если проехать на скорости по мкаду или трассе более 20км с хорошей скоростью? то происходит печаль, а если еще и темно? вот вот… На данный момент купил антидождь от черепашки (пока эффект очень нравится). Посмотрим на сколько эффекта хватит. На данный момент ищу "стрелки" которые клеится по краям лобового у стоек.
10) В А7 15 м.г. теперь не работает (и нельзя активировать) функция автозакрытия стекол при дожде. В А5ой я привык не думать если вдруг пойдет дождик. Актуально на даче или на природе.
Так же часть мелких нюансов ушло после посещения ПетранВага
Ну из минусов вроде все что вспомнил и что обнаружил на сегодняшний момент.
Теперь перейдем к плюсам;
1) Салон в целом и по эргономичности и по дизайну пожалуй лучший среди троицы. Все очень удобно, под рукой и на своих местах. Качество самой сборки (у меня чешка) на высоте. Очень удобный 3х спицевый руль, лучшие сиденья, но хотелось бы конечно по больше боковой поддержки как у спорт сидений. Много регулировок и главное хорошая регулировка поясничного отдела. Лучше чем в А5, в РИО вообще нет такой регулировки.
2) Подвеска и управление, как не странно но по мне очень неплохо, даже с учетом ППД. Еще раз сделал вывод что занижать и менять что то не буду. На А5 с пружинами РС и аммо Koni RST было похоже, только что крены чуть меньше были. Руль тоже поразил, не знаю у кого что плывет, но это лучшая машина из тех что у меня была, стоит как влитая и едет как по рельсам. Правда еще не ездил больше 140км.ч.
3) Двигатель хорош, эластичный и тихий, но в целом менее шустрая чем А5 с ст1. Думаю через годик и на Синьку сделаю ст1, тогда будет схоже а может и лучше. Самый большой плюс этого двигателя — это прогрев. Прогревается ОЖ в разы быстрей чем моя А5я. Даже показалось быстрей чем РИО. Зимой думаю специально сравню по времени на ХХ. На ходу прогрев просто очень быстрый.
4) 6 ДСГ превосходно щелкает передачки вверх, вниз чуть по хуже и дольше. Но все равно АКПП не ровня ДСГ.
5) Пожалуй огромный + это 4х4. Уже успел испытать в разных условиях, даже в дождь и мокрой грязи\глине не моргнула лампочка антибукса, очень интересные ощущения при этом испытываешь. Особенно когда прям чувствуешь как падает скорость и машина проседает в грязи, и чувствуется что задок тебя легохонько так пихает, как 2 могучих мужика толкают) В общем это сложно описать словами)) Тут передний привод отдыхает. Что то похожее у меня было на даче когда была еще ваз2112. Тогда я больше часа пытался добраться до асфальта. На сухом же асфальте при обычной езде разницу конечно не чувствуешь. Может чуть другие ощущения при резких ускорениях с места и отсутствие пробуксовок. Но я пока еще не рвал, жду конца обкатки что бы испробовать лаунч.
6) Про зеркала, вполне ими доволен! Обзора мне хватает, уж точно лучше чем зеркала на А5 доФЛ, там они действительно маленькие и узкие. Знаю что в А5 ФЛ там лопухи, но мне после моих на А5, в А7 зеркала вполне. Есть малое неудобство только в скосе снизу, но оно не сильно мешает, я так же вижу все и только там где мог бы видеть почти всю машину, вижу часть и то это при определенных условиях и углах. В РИО зеркала правда куда больше и обзора в них больше, но не прям на много)) Что еще нравится и + к карме Октавии, это присутствие лампочки повторителя поворота на внутренней части зеркал. Я эту фишку еще на гольф 6 оценил. А так же теперь активировал на А7 опускания правого зеркала при включения "R"
7) Так же хочу упомянуть шумоизоляцию. Она как на мой слух вполне не плохая, как обычно хуже всего только с арками. В целом она чуть лучше чем на А5ой и лучше РИО, хотя в нем на удивление не плохая шумка в своем классе. В дальнейшем планирую сделать шумку дверей и аркок. Двери больше для улучшения звучания акустики.

Акустика, тут спорно, после улучшения звучания через шнурок, зазвучало интересней. В целом то что сейчас слушать можно. Звук лучше чем а А5 и РИО. Так же радует возможность читать информацию и по BT и по AUX и по CD и по USB. В общем все отвечает современным требованиям.
9) Очень понравился в А7 свет, а точнее именно поворотный би ксенон. Это просто бомба))) Первый раз когда проехал, был рад как слон)) На А5 у меня был штатный ближний ксенон, с ксеноном у А7 сложно сравнить. Светит и лучше и дальше и еще поворачивает туда куда кручу руль. На РИО галоген в рефлекторной оптике конечно скучноват.
10) Расход оказался даже лучше чем ожидал, и тем самым приятно удивил. Еще когда на одометре было 300км первый раз поехал по трассе на дачу, в машине был я с женой + битком кг на 100 точно забитый багажник + климат. Ехал в режиме овоща 80-120 в среднем старался 90-100 держать. И расход все снижался и снижался. Заснял когда было 6.8 но он падал до 6.7 Дальше уже небольшая пробочка и расход поднялся до 6.9 а после до 6.8 упал когда уже приехал. Как итог могу сказать я очень удивился. На моей А5той на бк меньше 7.2 не видел. А это передний привод и мкпп. РИО же ест примерно так же, но по трассе может чуть меньше. По городу в жестких пробках при условии выехал и сразу встал в пробку, расход показывает 13-14, в умеренных пробках 11-12. Долговременный расход на 1000км составляет 9.8 что безусловно только радует, и это при обкатке. Но уверен когда пройду обкатку, расход будет по больше, так как и тапку я буду давить по чаще))
Расход радует ))
Скрытый текст11) Так же мелкий но плюс вспомнил, это потолочные ручки с микролифтом. На А5 все их ставят)) Тут все же не по жадничали и сделали с завода.
12) Еще много плюсов, такие как место в салоне, на заднем ряду, огромный багажник и т.п.
Ну и в завершении могу сказать, не смотря на небольшие минусы (часть которых уже устранил а часть можно устранить), покупкой я доволен на 99% и не жалею потраченных рублей. И уверен что в дальнейшем машинка будет только радовать. Аналогов по многим критериям для себя пока не вижу.
П\С Еще раз повторяю что все это мое ИМХО, на истину не претендую.
П\С\С Кто осилил прочесть мою писанину — БОЛЬШОЕ спасибо!
Всем только позитивных впечатлений и удачи на дорогах!
Skoda Octavia А7 combi 4x4 2015г. Синька
Skoda Octavia А5 дорестайл c 2012-2015г. Темно-синяя 1.8 TFSI -Продана.