Тут пару страниц назад в качестве основного конкурента А7 назвали А3 Седан...

Ну, что же, вчера ездил в соседний город дабы убедиться в этом, т.к. судя по фоткам, отзывам и тестам журналюг у немцев получился опупительный бестселлер в стиле "бочки" Ауди 80. После долгой дороги с трепетом вхожу в а/с и ищу взглядом главного конкурента Октавии, но в цвете серый металлик этот "малыш" совсем не заметен, ну, и фиг с этим цветом, я то хочу в белом металлике + допы и стоимостью в 1.4 млн.руб (пришлось уступить жабе и от части опций отказаться, снизив предполагаемую стоимость на 100 тыс.руб). Долго смотрю со стороны на этот компактный премиум, но всё же меня не покидает мысль, что он реально МАЛЕНЬКИЙ, но сложен лучше чем конкурент от МБ, тут с журналистами соглашусь. Сажусь на водительское место, какого то немыслимого ощущение премиальности от качества салона не жду, т.к. он идентичен Спортбеку, который я смотрел по осени , просто ещё раз убедился, что качество материалов идентично на всех авто на платформе MQB, но хоть дизайн салона не такой скучный, как в Окте А7. Посидел спереди и скрепя зубами решил присесть на задние места, т.к. я исходя из внешнего осмотра не ожидал от этой затеи ничего хорошего. Больше всего расстроило полное отсутствие запаса над головой, т.к. из-за заваленных задних стоек даже я со своим небольшим ростом в 172.5 см упираюсь головой в обивку крыши и задней стойки (похожие ощущения у меня были в Пассате ЦЦ)... в растерянности покидаю салон авто и осматриваю багажник, понятное дело ничем удивить меня после Суперб он меня не может

Сделав паузу повторил осмотр ещё раз и ..... с сожалением констатировал факт, что А3 Седан ни разу не конкурент Октавии А7, а вот для МБ CLA в самый раз, но для меня эти авто не интересны
В расстроенных чувствах отправился в соседний салон СЕАТ, чтобы набраться позитива в салоне Фритрека.... и что я вижу, войдя в дверь? С одной стороны стоят Сеаты во главе с Фритом, а с другой .... Шкоды во главе с Октавией!!! О таком прямом сравнении я даже и мечтать не мог

Последовательно осматривая и сравнивая авто пришёл к выводу, что Октавия сливает Фриту по всем пунктам, кроме качества отделочных материалов интерьера, но сам его дизайн настолько уныл и незатейлив, что навевает непреодолимую тоску

, причём эргономика вполне сопоставима, ВАГ виден везде

Возможно сказалось то, что среди трёх А7 не было ни одного Элеганса и Комби, но сдаётся мне, что это общей картины не изменило бы (есть надежда, что бежевый алькантровый салон будет выглядеть презентабельнее, но ощущение общей унылости это вряд ли изменит

). В оценке экстерьера ровно та же картина, что и с интерьерами - яркий, пусть в чём то и спорный Фрит вчистую переигрывает унылую и скучную (классическую

) Октавию. Короче в реальности всё оказалось ровно наоборот - неплохо выглядящая (но не более того) на фото Октавия, в жизни выглядит неприметной серой мышкой, и напротив, неважно смотрящийся на фото (особенно с некоторых ракурсов) Фритрек, в жизни смотрится гораздо живее и интереснее.
Умышленно опускаю в этом сравнении технические вопросы, ибо при аналогичном оснащении (ПП+ДСГ6) Октавия выигрывает у Фрита в плане налогообложения и расхода топлива, но уступает в плане возможностей по тюнингу двигателя(пока) и на данный момент непонятна надёжность нового 1.8 и Халдекса 5.....
Вот такое необычное сравнение произошло - поехал сравнивать одно, а в итоге всё скатилось к прежнему противостоянию - Фрит vs. Окта
Для себя решил, что подожду прайсов и комплектаций Комби (в приоритете возможность заказа отдельных опций, в частности бежевой алькантры и европейских цветов кузова) ещё раз внимательно посмотрю Комби и попытаюсь себя уговорить на Шкоду. Честно говоря умом за Шкоду, а сердцем за СЕАТ
P.S. После шкод/сеатов ещё раз зашёл в Ауди, где получил интересное спецпредложение на А4 Аллроуд (225 л.с., С-троник, кожа + немного допов) с минимальным пробегом в несколько тысяч (не тест-драйв) со скидкой в 0.5 млн.руб от прайса, т.е. почти по цене А3 Седан! Прокатился на тест-драйве на подобном седане, но только без ПП, заинтересовался...., но чёт я очкую - никогда б/у авто не покупал
