namelezz писал(а):
А что мешает мехатронику эти сцепы смыкать резче или, наоборот, плавнее?
Коробка ДСГ совершенно однозначно адаптивная. Надо только правильно понимать, что такое адаптивность, и как это ощущает водитель.
Ожидать от ДСГшной адаптивности того, что машина будет быстрее (резче) разгоняться, если до этого ты 15 минут в шашечки играл на дороге - не стоит.
Не надо вкладывать в понятия, которые вы не знаете СВОЙ смысл. Сперва надо разобраться какой смысл в эти понятие вкладывается разработчиками
Ну давай про слово смысл.
Хотя смысл там совершенно один в этом понятии уже с многие года как,но вот понимание этого смысла-вот с этим у некоторых возникают большие затруднения,собственно что ты ниже и подтверждаешь.Вроде в первом абзаце был проблеск,но увы.
Простой пример (из жизни):
Вёз на дачу битумную черепицу. Много вёз. Почти 400 кило. Т.е. машина ехала с околомаксимальной загрузкой. Километров 50 ехал. Довзёз, разгрузил машину, еду обратно налегке. А машина ещё километров 10 переключает передачи на более высоких оборотах, чем обычно. Т.к. адаптировалась к высокой нагрузке и чтобы не насиловать мотор и давать водителю адекватную динамику при тех же нажатия на педаль газа, обороты при которых ДСГ переключает передачи поднялись, чтобы машина дольше ехала на более высоких оборотах.
Если посмотреть на приборку такой же машины не мехе,то есть с подсказками по передачам,то там в этом упомянутом тобою случае будет уже иное предложение-переключения она будет рекомендовать выше через некоторое время.Адаптивное что там тогда,если кочерга торчит?

Как же все происходит? ЭБУ/датчики (груженого авто) видят увеличение топливоподачи и несоответствие этому подаваемому количеству топлива увеличение оборотов коленвала (по его датчику),лямбда фиксирует повышение недогоревшего топливного продукта,так как соотношение оборотов двигателя к увеличенному количеству подаваемой смеси для ее переработки мало,датчик детонации фиксирует начало детонации-например если ты с шифером в 400кг на 60 кмч будешь на 7й въезжать в гору давя тапку.Не насиловать мотор,ты в этом прав.
Если на механике высвечиваемые рекомендации мфу будет,а может и забъет-выполняет сам водитель,то на машине с АКП это сделает она сама,так как автомат.Это можно назвать адаптацией конечно,но это будет сленг и очень грубый,не отвечающий тому смыслу,который заложен в понятие "адаптивной АККП" изначально,с начала их появления на авто.Это про понятия.
В описываемом случае это есть обычный алгоритм нагрузочного соответствия к оптимальной работе двигателя,то есть оптимизация по двигателю,выполняется АКП он естественно тоже автоматически,ибо автомат.Это есть на любой АКП,в противном случае производитель рискует моторами.
Адаптивность же коробки-это непосредственно функция подстройки под режим езды-быстрый,тошнотный,и характерно это для гидроавтоматов.
murena писал(а):По физике все верно.

А где гарантия, что при нажатии на тормоз, идет полное размыкание? Немцы об этом как молчали, так и молчат. Ты так и хочешь меня развести, с моим любимым автопромом.

Полное размыкание когда есть-когда нету,все зависит от текущих обстоятельств,по-разному.А причем тут это?Это особенность коробки,так она работает,в любом случае-дергать все время в Н каждую сек-хуже гораздо,нежели дать ей работать так,как ее придумали.N-это сервисный режим,им может пользоваться только дядька на СТО,а не ты.
Раз в год причем.
