Дошли руки до А7, делюсь полезной информацией как защитить свой радиатор и обезопасить себя от возможных проблем. Ставится за 10 мин на все варианты Octavia A7 кроме Scout, для установки на Scout без снятия бампера не обойтись, пример от MaoSan
https://www.drive2.ru/l/5561533Давайте по порядку.
Зачем же она нужна и от чего стоит защищать радиатор?Сетка полезна тем что она защищает радиатор от:
- мелких камней которые деформируют пластины радиатора кондиционера, тем самым уменьшают площадь поверхности охлаждения и радиатор работает всё хуже и хуже;
- крупных камней, птиц или иных предметов способных нанести существенные повреждения и пробить трубки радиатора кондиционера и радиатора охлаждения двигателя. В случае повреждения трубок радиатора, можно попробовать «залатать» дырки и трещины сваркой, но, как правило, все заканчивается заменой радиатора. Одно дело когда это произойдёт в крупном городе и совершенно другая ситуация если это произойдёт где-то на трассе, где до ближайшего сервиса ещё нужно добраться;
- насекомых забивающих радиатор из-за чего уменьшается площадь поверхности охлаждения;
- пуха так же забивающего радиатор и уменьшающего площадь поверхности охлаждения.
Материалы:каркас - оцинкованная сетка с размером ячейки 2,5 х 2,5 ; 3 х 3 ; 5 х 5 см (я предпочитаю 2,5 х 2,5 см);
мелкая сетка - алюминиевая, размер можно найти разный, но лист должен быть цельным, а не из двух двух частей небольшой высоты;
уплотнитель - я использую уплотнитель для двери ВАЗ 21080, можно использовать и любой другой, но для 1.8, 2.0 TSI и 2.0 TDI нельзя использовать изогнутый на 90 градусов уплотнитель для багажника.
<b>Размеры каркаса для Octavia A7:</b>
При ячейке каркаса 2,5 х 2,5 см - размер
66 х 36 см, это максимум, можно немного меньше.
Размеры могут немного варьироваться из-за размера ячейки каркаса +/- 0,5 см
фото
Скрытый текст Для установки защитной сетки необходимо демонтировать нижнюю решётку радиатора из бампера, делается это очень просто.Инструкция по установке:
Скрытый текстПеред установкой желательно промыть места контакта решётки с бампером водой чтобы вынимая решётку не поцарапать бампер.
1) демонтируйте нижнюю решётку бампера
А) Octavia с ПТФ
Необходимо сначала демонтировать боковые части,обрамляющие ПТФ. Можно воспользоваться штатным крючком, который находится в нише запасного колеса (его нужно вставить в отверстие расположенное у верхней части заглушки ПТФ), либо с помощью плоской отвёртки(я всегда пользуюсь отвёрткой). Если будите пользоваться отвёрткой, то нужно аккуратно поддеть обрамление ПТФ у стыка с центральной решёткой, вставить глубже отвёртку в щель и потянуть на себя. Используйте для этого плоскую отвёртку с самым широким жалом что у вас есть, можно обернуть её в ткань.
Просуньте пальцы в решётку у верхнего или нижнего края центральной решётки, упритесь большими пальцами в бампер и потяните её на себя, потом передвигайтесь ближе к центру по той же плоскости и переходите на оставшуюся часть (если сначала верх, то потом низ). Номерной знак можно не снимать;
Б) Octavia без ПТФ
У Octavia без ПТФ так же сначала необходимо демонтировать боковые части решётки (заглушки ПТФ). Можно воспользоваться штатным крючком, который находится в нише запасного колеса (его нужно вставить в отверстие расположенное у верхней части заглушки ПТФ), либо с помощью плоской отвёртки (я всегда пользуюсь отвёрткой). Если будите пользоваться отвёрткой, то нужно аккуратно поддеть заглушки ПТФ у стыка с центральной решёткой, удобнее поддеть у нижней части, высвободить один фиксатор (зубец), вставить глубже отвёртку в щель и потянуть на себя. Используйте для этого плоскую отвёртку с самым широким жалом что у вас есть, можно обернуть её в ткань.Заглушку можно полностью не вынимать.
Пластик центральной решётки у Octavia A7 без ПТФ более тонкий, чем у Octavia с ПТФ по этому нужно тянуть её на себя аккуратно и не одной рукой за одну планку, а двумя и каждой рукой схватиться за несколько перекрестий. Просуньте пальцы в решётку у верхнего или нижнего края центральной решётки, упритесь большими пальцами в бампер и потяните её на себя, потом передвигайтесь ближе к центру по той же плоскости и переходите на оставшуюся часть (если сначала верх, то потом низ). Номерной знак можно не снимать;
2) отсоедините датчик внешней температуры (расположен со стороны водителя) из его крепления, он фиксируется в металлическом кольце за счёт своей формы конуса.
3) вставлять защитную сетку необходимо не к радиатору, а в проём между усилителем бампера и двумя поперечинами ведущими к замку капота иначе при эксплуатации можно повредить радиатор;
У всех двигателей ширина проёма разная, приблизительный размер проёма у 1.6 MPI, 1.2 TSI - 5см, у 1.4 TSI - 4 см, у 1.8 и 2.0 TSI, 2.0 TDI - 2 см. Сложность есть только у 1.8, 2.0 TSI и 2.0 TDI, для них удобнее обрезать мягкую часть резинового уплотнителя в верхней части сетки и немного зайти на бока, буквально на 3 см, срезать уплотнитель сбоку наискосок и промазать углы и по 10 см от углов в верхней части силиконом или иным средством которое обеспечит более скользкую поверхность, можно нанести крем для рук.
Перед установкой нужно немного выгнуть сетку, чтобы она была немного вогнутой.
Для 1.8 и 2.0 TSI, 2.0 TDI так же нужно верхние углы выгнуть в противоположную сторону. Так же возможно понадобиться подлезть рукой к углам и выгнуть края по месту чтобы пройти самый узкий участок;
4) вставьте в крепление датчик внешней температуры;
5) если у вас не 1.8, 2.0 TSI или 2.0 TDI, то лучше закрепить низ сетки хомутом за нижнюю часть бампера. Для этого приподнимите резиновый кожух, проденьте первый хомут через отверстия в бампере по центру, зафиксируйте его. Другой хомут проденьте через ячейку ближе к каркасу у нижней части сетки по центру и зафиксируйте его за первый хомут под резиновым кожухом;
6) закрепите нижнюю решётку бампера, сначала центральную, потом боковые части;
Если у вас Octavia без ПТФ, то закрепите боковую заглушку сначала в дальнем от центральной решетки углу, по центру не закрепляйте, вставьте пластиковые фиксаторы в отверстия в центральной решётке и после этого защёлкните её по периметру;
7) убедитесь что все крепления защёлкнулись, проверьте по периметру решёток надавливая пальцами на пластик.
Живые примеры того что может быть с радиатором не имея защитуРадиатор Octavia A5 FL которая за 3,5 года прошла 56 тыс км, как вы можете видеть соты имеют серьёзные повреждения.
Скрытый текстРадиатор Octavia A5 FL которая за 3 года прошла 77 тыс км, как вы можете видеть соты смяты и частично выбиты.
Скрытый текст И фото радиатора моей Skoda Octavia A5 FL который практически с начала эксплуатации был защищён защитной сеткойфото при пробегах 37 и 53 тыс км
Скрытый текст