Дошли руки до А7, делюсь полезной информацией как защитить свой радиатор и обезопасить себя от возможных проблем. Ставится за 10 мин на все варианты Octavia A7 кроме Scout, для установки на Scout без снятия бампера не обойтись, пример от MaoSan
https://www.drive2.ru/l/5561533Давайте по порядку.
Зачем же она нужна и от чего стоит защищать радиатор?Сетка полезна тем что она защищает радиатор от:
- мелких камней которые деформируют пластины радиатора кондиционера, тем самым уменьшают площадь поверхности охлаждения и радиатор работает всё хуже и хуже;
- крупных камней, птиц или иных предметов способных нанести существенные повреждения и пробить трубки радиатора кондиционера и радиатора охлаждения двигателя. В случае повреждения трубок радиатора, можно попробовать «залатать» дырки и трещины сваркой, но, как правило, все заканчивается заменой радиатора. Одно дело когда это произойдёт в крупном городе и совершенно другая ситуация если это произойдёт где-то на трассе, где до ближайшего сервиса ещё нужно добраться;
- насекомых забивающих радиатор из-за чего уменьшается площадь поверхности охлаждения;
- пуха так же забивающего радиатор и уменьшающего площадь поверхности охлаждения.
Материалы:каркас - оцинкованная сетка с размером ячейки 2,5 х 2,5 ; 3 х 3 ; 5 х 5 см (я предпочитаю 2,5 х 2,5 см);
мелкая сетка - алюминиевая, размер можно найти разный, но лист должен быть цельным, а не из двух двух частей небольшой высоты;
уплотнитель - я использую уплотнитель для двери ВАЗ 21080, можно использовать и любой другой, но для 1.8, 2.0 TSI и 2.0 TDI нельзя использовать изогнутый на 90 градусов уплотнитель для багажника.
<b>Размеры каркаса для Octavia A7:</b>
При ячейке каркаса 2,5 х 2,5 см - размер
66 х 36 см, это максимум, можно немного меньше.
Размеры могут немного варьироваться из-за размера ячейки каркаса +/- 0,5 см
фото Скрытый текст Для установки защитной сетки необходимо демонтировать нижнюю решётку радиатора из бампера, делается это очень просто.Инструкция по установке: Скрытый текст Перед установкой желательно промыть места контакта решётки с бампером водой чтобы вынимая решётку не поцарапать бампер.
1) демонтируйте нижнюю решётку бампера
А) Octavia с ПТФ
Необходимо сначала демонтировать боковые части,обрамляющие ПТФ. Можно воспользоваться штатным крючком, который находится в нише запасного колеса (его нужно вставить в отверстие расположенное у верхней части заглушки ПТФ), либо с помощью плоской отвёртки(я всегда пользуюсь отвёрткой). Если будите пользоваться отвёрткой, то нужно аккуратно поддеть обрамление ПТФ у стыка с центральной решёткой, вставить глубже отвёртку в щель и потянуть на себя. Используйте для этого плоскую отвёртку с самым широким жалом что у вас есть, можно обернуть её в ткань.
Просуньте пальцы в решётку у верхнего или нижнего края центральной решётки, упритесь большими пальцами в бампер и потяните её на себя, потом передвигайтесь ближе к центру по той же плоскости и переходите на оставшуюся часть (если сначала верх, то потом низ). Номерной знак можно не снимать;
Б) Octavia без ПТФ
У Octavia без ПТФ так же сначала необходимо демонтировать боковые части решётки (заглушки ПТФ). Можно воспользоваться штатным крючком, который находится в нише запасного колеса (его нужно вставить в отверстие расположенное у верхней части заглушки ПТФ), либо с помощью плоской отвёртки (я всегда пользуюсь отвёрткой). Если будите пользоваться отвёрткой, то нужно аккуратно поддеть заглушки ПТФ у стыка с центральной решёткой, удобнее поддеть у нижней части, высвободить один фиксатор (зубец), вставить глубже отвёртку в щель и потянуть на себя. Используйте для этого плоскую отвёртку с самым широким жалом что у вас есть, можно обернуть её в ткань.Заглушку можно полностью не вынимать.
Пластик центральной решётки у Octavia A7 без ПТФ более тонкий, чем у Octavia с ПТФ по этому нужно тянуть её на себя аккуратно и не одной рукой за одну планку, а двумя и каждой рукой схватиться за несколько перекрестий. Просуньте пальцы в решётку у верхнего или нижнего края центральной решётки, упритесь большими пальцами в бампер и потяните её на себя, потом передвигайтесь ближе к центру по той же плоскости и переходите на оставшуюся часть (если сначала верх, то потом низ). Номерной знак можно не снимать;
2) отсоедините датчик внешней температуры (расположен со стороны водителя) из его крепления, он фиксируется в металлическом кольце за счёт своей формы конуса.
3) вставлять защитную сетку необходимо не к радиатору, а в проём между усилителем бампера и двумя поперечинами ведущими к замку капота иначе при эксплуатации можно повредить радиатор;
У всех двигателей ширина проёма разная, приблизительный размер проёма у 1.6 MPI, 1.2 TSI - 5см, у 1.4 TSI - 4 см, у 1.8 и 2.0 TSI, 2.0 TDI - 2 см. Сложность есть только у 1.8, 2.0 TSI и 2.0 TDI, для них удобнее обрезать мягкую часть резинового уплотнителя в верхней части сетки и немного зайти на бока, буквально на 3 см, срезать уплотнитель сбоку наискосок и промазать углы и по 10 см от углов в верхней части силиконом или иным средством которое обеспечит более скользкую поверхность, можно нанести крем для рук.
Перед установкой нужно немного выгнуть сетку, чтобы она была немного вогнутой.
Для 1.8 и 2.0 TSI, 2.0 TDI так же нужно верхние углы выгнуть в противоположную сторону. Так же возможно понадобиться подлезть рукой к углам и выгнуть края по месту чтобы пройти самый узкий участок;
4) вставьте в крепление датчик внешней температуры;
5) если у вас не 1.8, 2.0 TSI или 2.0 TDI, то лучше закрепить низ сетки хомутом за нижнюю часть бампера. Для этого приподнимите резиновый кожух, проденьте первый хомут через отверстия в бампере по центру, зафиксируйте его. Другой хомут проденьте через ячейку ближе к каркасу у нижней части сетки по центру и зафиксируйте его за первый хомут под резиновым кожухом;
6) закрепите нижнюю решётку бампера, сначала центральную, потом боковые части;
Если у вас Octavia без ПТФ, то закрепите боковую заглушку сначала в дальнем от центральной решетки углу, по центру не закрепляйте, вставьте пластиковые фиксаторы в отверстия в центральной решётке и после этого защёлкните её по периметру;
7) убедитесь что все крепления защёлкнулись, проверьте по периметру решёток надавливая пальцами на пластик.
Живые примеры того что может быть с радиатором не имея защитуРадиатор Octavia A5 FL которая за 3,5 года прошла 56 тыс км, как вы можете видеть соты имеют серьёзные повреждения.
Скрытый текст Радиатор Octavia A5 FL которая за 3 года прошла 77 тыс км, как вы можете видеть соты смяты и частично выбиты.
Скрытый текст И фото радиатора моей Skoda Octavia A5 FL который практически с начала эксплуатации был защищён защитной сеткойфото при пробегах 37 и 53 тыс км
Скрытый текст