forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - вопрос о термовключателе

вопрос о термовключателе

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

вопрос о термовключателе

Сообщение Dmitril » Чт, 14 авг 2008, 22:10

здравствуйте.понимаю что тема избитая,но тем не менее. грешу на термовкл. вентилятора
помогите. Иногда вкл. вентилятор как положено. сегодня не включился у красной зоны /стояли
в пробке/. по ходу охладился до нормы.приехал решил проверить вкл. или нет довёл до
красной зоны ничего.заглушил , тут то он включился.
Филя 1,3 карб.98
замкнул термовкл. вентилятор работает . вроде проводка в норме. Или его предварительно вывернуть и почистить просветите.
при замене термо включателя нужно слить антифриз? Где находится слив.не могу найти.
пишут что подходит от 2108, а родной что намного дороже?
спасибо заранее. прошу очень ссылок не давать, интернет дачный еле идёт.
Аватара пользователя
Dmitril
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01
Откуда: Питер

Сообщение sadlamkin » Чт, 14 авг 2008, 23:30

Поменяй датчик вентилятора,этот выключатель,антифриз там же и сливается,ставь родной!
sadlamkin
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн, 11 авг 2008, 15:08
Откуда: Tallinn

Сообщение b.unique » Пт, 15 авг 2008, 1:20

С неделю назад поменял датчик, родной износился включался при 110, поставил от ваз08, за 90р. купил включается на 99 выкл. на 94, норм работает )

Я менял так: предварительно купив 3 литра свежего тосола и вырезав из пустой канистры боковую часть, положил канистру под машину на уровне датчика, а датчик в то время откручивал потихоньку и медленно сливая тосол в канистру, слил где-то литр полтора, открутил датчик совсем и быстро вставил новый, подключил провода, долил в бак тосол и всё ) нагрел движок, выпустил воздух из бака с тосолом, долил тосола до уровня )
Аватара пользователя
b.unique
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Пт, 04 июл 2008, 11:14
Откуда: 174RUS in Magnitogorsk

Сообщение Ivan L. » Пт, 15 авг 2008, 7:43

Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем. Судя по симптомам, я бы лично проверил герметичность системы охлаждения (течь в патрубках, соединениях, радиаторе... не дай бог - через двигатель), наличие в системе воздушных пробок, исправность термостата.

Еще раз напоминаю, что по стрелке на приборке о значении температуры ОЖ судить нельзя - прибор только дает представление о температуре.

Ну и в оконцовке - есть такая милая деталюшка как крышка расширительного бачка. Стоит - тьфу (около 100 р), однако ее отказ в случае с моей машиной привел к перебору движка :) Следите за ней - также, как за уровнем ОЖ и датчиком температуры. И будет вам щастье :) Тем более следить очень просто - если потрясти крышку, должно быть слышно, как клапан в ней ходит (легкие-легкие постукивания... не знаю, как лучше объяснить).
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Deathman » Пт, 15 авг 2008, 8:13

Для слива есть болт, который расположен на нижнем патруюке который идет из радиатора.
Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца (с) А.С. Пушкин 364
Мой персональный игнорлист: 1.Serg_01 2. BatmanTSI 3. DDR, 4. место вакантно, но кандидаты вовсю стараются
Felicia 1.3 combi. FF3 hatch Titanium
Аватара пользователя
Deathman
 
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: Пн, 19 фев 2007, 18:31
Откуда: Рязань

Сообщение shura » Пт, 15 авг 2008, 8:46

http://shura.3dn.ru/publ/3-1-0-2

Итак, имеем проблему: температура двигателя подбирается к критической отметке, а вентилятор охлаждения радиатора включаться не желает

Вариантов может быть несколько:
1. Неисправен датчик включения вентилятора.
2. Неисправен двигатель вентилятора охлаждения.
3. Проблемы с электрикой (предохранитель, провода).
4. Нет движения жидкости через радиатор (неисправна помпа либо забит радиатор).

Чтобы отсеять последний пункт достаточно потрогать рукой радиатор в районе датчика - если холодный, то это оно... Если радиатор горячий, то далее определяемся, что мы имеем дело именно с первым вариантом проблемы.

ВНИМАНИЕ!!! ОСТОРОЖНО!!! Вентилятор может включиться в любой момент! Все работы производить на остывшем двигателе!

Отключаем провода от датчика включения вентилятора и замыкаем разъем скрепкой или кусочком провода. Если вентилятор заработает, значит проблема в датчике.



Берем новый датчик от ВАЗ 2108 (он похож на "классический" от 2101, только температура включения выше, нужен на 94-99 гр.), стравливаем давление из системы. Пробку закручиваем на место



Для надежности подматываем на новый датчик немного ленты ФУМ, надеваем шайбу (можно заменить силиконовым герметиком), быстро ключем на "30" откручиваем старый датчик и устанавливаем новый. Потери жидкости при определенной сноровке минимальны.

При установки датчика от восьмерки возникает одна проблема: существующие разъемы не влезают в датчик. Срезаем пластик с разъема и "одеваем" маму в термоусадку.



Подключаем, пробуем, радуемся...


Еще добавлю: если вент то включается, то нет, то проблема может быть в окислившихся мамах на разъеме - прочисть или замени
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение b.unique » Пт, 15 авг 2008, 9:55

Ivan L. писал(а):Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем.


11 лет машине и датчик ниразу не меняли, и он вклбючался при 110, но на нём было написано 99, это не "износ"?
Аватара пользователя
b.unique
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Пт, 04 июл 2008, 11:14
Откуда: 174RUS in Magnitogorsk

Сообщение Ivan L. » Пт, 15 авг 2008, 11:47

b.unique писал(а):
Ivan L. писал(а):Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем.


11 лет машине и датчик ниразу не меняли, и он вклбючался при 110, но на нём было написано 99, это не "износ"?

Как я устал.... Откуда сведения, что температура была вот ровно 110, а? Блин... У меня в институте был как-то случай - занятия по металловедению, дали шлифы разных сортов стали. Задание - "на глазок" ПРИМЕРНО оценить процентное соотношение структур феррита и перлита.
Структуры эти перемешаны примерно как в детском калейдоскопе - ну народ и оценивал как мог... 50/50, 60/40 и т.д. Только один юный гений выдал: "Тут 43 процента феррита и 57 - перлита". Не только мы, препод был в состоянии, близком к коме.

Любезный, в сотый раз призываю учить матчасть! Датчик, в отличие от прибора на приборной панели - калиброван! Т.е. по его включению нужно судить о температуре, а не по тому, где стрелка находится на приборке! Сколько раз можно повторять о том, приборы на приборке - ИНДИКАТОРНЫЕ. ВСЕ. Т.е. они только ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, но не дают ТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН! Вы, блин, еще начните судить о количестве топлива в баке с точностью до мл.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение b.unique » Пт, 15 авг 2008, 12:45

Ivan L. писал(а):
b.unique писал(а):
Ivan L. писал(а):Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем.


11 лет машине и датчик ниразу не меняли, и он вклбючался при 110, но на нём было написано 99, это не "износ"?

Как я устал.... Откуда сведения, что температура была вот ровно 110, а? Блин... У меня в институте был как-то случай - занятия по металловедению, дали шлифы разных сортов стали. Задание - "на глазок" ПРИМЕРНО оценить процентное соотношение структур феррита и перлита.
Структуры эти перемешаны примерно как в детском калейдоскопе - ну народ и оценивал как мог... 50/50, 60/40 и т.д. Только один юный гений выдал: "Тут 43 процента феррита и 57 - перлита". Не только мы, препод был в состоянии, близком к коме.

Любезный, в сотый раз призываю учить матчасть! Датчик, в отличие от прибора на приборной панели - калиброван! Т.е. по его включению нужно судить о температуре, а не по тому, где стрелка находится на приборке! Сколько раз можно повторять о том, приборы на приборке - ИНДИКАТОРНЫЕ. ВСЕ. Т.е. они только ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, но не дают ТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН! Вы, блин, еще начните судить о количестве топлива в баке с точностью до мл.


Факт в том что с новым датчиком, вентилятор включается раньше, пусть и определил я это, показаниями стрелки на приборке! И по крайней мере с новым датчиком, тосол не брызжет из крышки бочка!!!
Аватара пользователя
b.unique
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Пт, 04 июл 2008, 11:14
Откуда: 174RUS in Magnitogorsk

Сообщение Ivan L. » Пт, 15 авг 2008, 13:22

Нумер раз - каждый двигатель имеет свой рабочий тепловой режим. В котором работает оптимально. Мораль - сначала надо понять, что там с этим самым режимом, в каких границах он находится, а потом уже выбирать термодатчик. Слишком горячий/слишком холодный двигатель - могут начаться проблемы, в поиске которых свернешь моск.
http://skoda-felicia.5go.ru - идем и ищем температуры включения вентилятора для своего двигателя.

Нумер два - что значит "выбивает тосол"? Выбивает крышку или таки крышка остается на месте? Если первое - крышку в помойку, клапан залип.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

вопрос о термовключателе

Сообщение Dmitril » Сб, 16 авг 2008, 20:07

Здравствуйте.спасибо за ответы.С каким напором вытекает антифриз из гнезда термовыключ.
Сегодня менял термовыключ. вывернул, оттуду тонкой струйкой потёк антифриз .ввернул
термовыкл. работает нормально.
на двигателе 1.3 вроде предусмотрен удаление воздушных пробок.
просто готовился что сильно польёт, или забился. спасибо
Аватара пользователя
Dmitril
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01
Откуда: Питер

Сообщение Александр 1.9 » Сб, 16 авг 2008, 20:11

я как то кучу времени потратил и средств ввиду этих самых воздушных пробок, поменял 3 датчика, проводку всю излазили.. в итоге прокачав систему карлсон заработал как ему и положено..
Александр 1.9
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Вт, 26 фев 2008, 12:44

Re: вопрос о термовключателе

Сообщение shura » Сб, 16 авг 2008, 20:23

Dmitril писал(а):Здравствуйте.спасибо за ответы.С каким напором вытекает антифриз из гнезда термовыключ.
Сегодня менял термовыключ. вывернул, оттуду тонкой струйкой потёк антифриз .ввернул
термовыкл. работает нормально.
на двигателе 1.3 вроде предусмотрен удаление воздушных пробок.
просто готовился что сильно польёт, или забился. спасибо

Если система герметична и нет избыточного давления (холодная, либо предварительно стравлено), то выльется буквально грамм 50-100 :)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

вопрос о термовключателе

Сообщение Dmitril » Сб, 16 авг 2008, 22:18

спасибо всем . очень помогли
Аватара пользователя
Dmitril
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01
Откуда: Питер

вопрос о термовключателе

Сообщение Dmitril » Сб, 23 авг 2008, 22:49

спасибо
Последний раз редактировалось Dmitril Пн, 29 сен 2008, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dmitril
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01
Откуда: Питер


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5