forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Еще раз о замене родного коммутатора на волговский

Еще раз о замене родного коммутатора на волговский

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Еще раз о замене родного коммутатора на волговский

Сообщение Stepan_A » Чт, 12 фев 2009, 9:08

Уважаемые форумчане! Хочу поделится своим опытом и информацией о замене коммутатора. Прочитав несколько веток нашего форума, я понял, что у автовладельцев возникают вопросы, которые возникали и у меня, когда я менял на своей Филе коммутатор на ГАЗовский. Теперь все по порядку.
1. О равнозначности замены коммутаторов. Некоторые автовладельцы сомневаются, в том что коммутаторы полностью взаимозаменяемы, беспокоятся о выходе из строя катушки зажигания, трамблера и т.д. Эти сомнения напрасны. Современные коммутаторы изготавливаются по типовой схеме, в них применяется специализированная микросхема L497 фирмы SGS-Thomson и транзистор BU931 или его аналог http://www.platan.ru/shem/pdf/avto.pdf. Эти детали специально разработаны для систем зажигания и сейчас применяются повсеместно. Эта схема проверена временем. Коммутатор Фили, так же как и ГАЗовский, отличается от типового только тем, что в нем есть каскад на одном транзисторе, для усиления сигнала от индуктивного датчика трамблера. Типовой коммутатор рассчитан на работу с датчиком Холла.
Родной жестяной коммутатор Фелиции собран на транзисторах, и берет свое начало, видимо, еще из социалистического прошлого. Надежность его невысока. Турецкие пластиковые коммутаторы, оригинальные коммутаторы нового образца и другие современные коммутаторы Фелиции собираются на микросхеме и значительно надежнее. Так вот, коммутатор 131.3734 собран на микросхеме КР1055ХП1 (ХП2) являющейся отечественным аналогом L497 и транзисторе КТ898А – аналоге BU931. Один из вариантов схемы представлен здесь. Так что ГАЗовский коммутатор можно без опаски ставить на Филю. Они схемотехнически равнозначны. Значение имеет лишь качество сборки и комплектующих. Другое дело что наш рынок изобилует подделками на коммутаторы 131.3734, и что бы выбрать правильный коммутатор нужно знать некоторые нюансы.

2. Критерии выбора коммутатора 131.3734. В 2000 году в Журнале «За рулем» за номером 3 был обзор коммутаторов для ГАЗ «Волжские поджигатели», и дополнение «Волжские поджигатели 2». Очень рекомендую прочесть эти статьи. Многое в них актуально и сейчас. Основываясь на этой статье и на личном опыте хочу дать несколько советов:
А. Коммутатор желателен в массивном алюминиевом корпусе, если корпус пластмассовый то обязателен массивный радиатор. Иначе не избежать перегрева.
Б. Лично мне нравятся коммутаторы старооскольского завода, а также завода «Энергомаш» из Калуги (не сочтите за рекламу). Последний хорош тем, что геометрически подходит на штатные шпильки крепления Фелиции.
В. К выбору коммутатора надо подходить со всей ответственностью, подделок и халтурных изделий очень много. Замечания на форуме о том что двигатель после замены коммутатора работает как то не так, вызваны скорее именно подделкой или не качественным изделием. Под «Старый Оскол» делают все кому не лень, обращайте внимание на маркировку, лучше изучить изделие на сайте производителя. Хлипких коммутаторов в пластмассовых корпусах с жестяными основаниями надо избегать.

3. Некоторые Филеводы интересуются, возможно ли поставить вместо 131.3734 коммутатор 13.3734. Ответ однозначный – НЕТ. Без переделки это невозможно.

4. О замене катушки зажигания. Микросхема коммутатора сама оптимизирует ток через выходной транзистор и первичную обмотку катушки зажигания, независимо от применяемой катушки. Так что, можно применять любую катушку от систем зажигания высокой энергии. Будь то ВАЗовская, ГАЗовская, BOSHевская, сухая, маслонаполненная. Главное чтобы сопротивление первичной обмотки было около 0.5 ом. Нельзя применять катушки от контактной (классической) системы (сопротивление 3-5 ом). Только высоковольтный провод может до конца не подойти. На Фелиции применяется более современный наконечник провода, как на впрысковых ВАЗах.

5. Самостоятельный ремонт коммутатора. Для людей умеющих держать в руках паяльник и знакомых с азами электроники не составит труда произвести мелкий ремонт коммутатора. Это возможно если он разборный. Как правило выходит из строя мощный выходной транзистор. Вскройте коммутатор и осмотрите плату. Если элементы или сама плата обуглены то ремонт вряд ли целесообразен. Если все в порядке то транзистор можно попробовать заменить. Существует несколько отечественных аналогов транзистора BU931: КТ890А, КТ898А, КТ8225А, КТ8232А1. Они то же могут хорошо послужить. Но обращайте внимание на то, чтобы транзисторы были в одинаковых корпусах.

6.Собственный опыт замены коммутатора. Турецкий коммутатор на моей Филе не отходил и 5000 км. Вот егофото. Он залит компаундом, неразборный, ремонту не подлежит. Походив по магазинам, я решил взять коммутатор завода «Энергомаш» 131.3774. У него овальные отверстия крепления, что дает преимущества при установке. Родные провода Фелиции я срезать не стал, а сделал переходник на базе четырехконтактного разъема фото2 фото3. Одна особенность – контакт под провод от датчика нужно сточить по ширине. Про подключение коммутатора уже много раз писалось: клемма катушки «1» (желтый провод) к клемме коммутатора «КЗ», клемма катушки «15» (черный провод) к клемме коммутатора «+», белый провод от распределителя к клемме коммутатора «Д», экран провода на корпус коммутатора, который нужно качественно соединить с массой. Как видно из фото, я нарезал в основании дополнительную резьбу под провод заземления экрана, хотя его можно просто подложить под гайку крепления коммутатора. Отверстия крепления подходят под родные шпильки, так что коммутатор ставится на штатное место без проблем. Внутри он залит герметиком, и воды, по идее, не боится. На соединительный разъем надевается резиновый чехол и обматывается изолентой фото4 фото5 фото6. Конечно, можно сделать подсоединение без разъема, обрезать провода, и к ним припаять клеммы. Получится надежнее. Нелишне, после установки любого коммутатора, заново выставить момент зажигания. Это связано с некоторым разбросом параметров элементов, неизбежных при производстве коммутаторов разными заводами.
Если использовать старооскольский коммутатор, то, на мой взгляд, его нужно лучше загерметизировать. Для этого нужно снять крышку, естественно, после окончания гарантии, и промазать герметиком фото7 фото8.

Две статьи о коммутаторах, для интересующихся проблемой http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm и http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=335
Последний раз редактировалось Stepan_A Пт, 13 фев 2009, 8:01, всего редактировалось 1 раз.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение Bayker » Чт, 12 фев 2009, 9:59

Спасибо, Stepan_A! очень полезный топик
Bayker
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 8:49
Откуда: Таганрог

Сообщение b.unique » Чт, 12 фев 2009, 10:24

Когда поставил Волговский коммутатор, угол зажигания так и не смогу выставить (выставлял стробоскопом), выставил более менее подходящий, поездил недели 2, ужасно машина дёргается, детонация. Старый коммутатор пропаяли, сменили необходимые компоненты, поставил, О Чудо, работает на ура, но стрелка тахометра прыгает помсле 2.5 т.о., но ездит отлично!
Аватара пользователя
b.unique
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Пт, 04 июл 2008, 11:14
Откуда: 174RUS in Magnitogorsk

Re: Еще раз о замене родного коммутатора на волговский

Сообщение Константин-Чел. » Чт, 12 фев 2009, 13:09

Stepan_A писал(а):


Stepan_A - привет! Ты реально всё расписал! Наконец - то есть 100% описание и монтажа и характеристик и разных особенностей - очень грамотно и доступно - ОК!
С табой согласен по всем позициям -ОК!
Что я сделал:
1. Купил Старый Оскол - который на фото, временно поставил по инфе по теме с такой же фишкой (как показано у тебя на фото - очень удобно в случяе выхода из строя и замене).
2. Сделали диагностику родному мёртвому коммутатору - вердикт высох транзистор (коммутатор ещё родной 1997г.)
3. Купил транзистор BU931 за 120 рупий, мне его впаял знакомый электронщик за 1,5 пива(вместе выпили), залил весь внутри коммутатор каким-то хитрым герметиком - типа как ты описывал на фото, только прозрачным (ток не пропускает, воды коммутатор не боится)
4. Поставил родной коммутатор - волговский(газелевский) в запас.
5. Вот и всё - родной работает, запасной в богажнике.
6. Рекомендую всем так сделать, чтобы не стоять надороге, ехать на галстуке, вызывать эвакуатор.
Парни всё легко и просто!!!

Добавлено спустя 32 минуты 43 секунды:

b.unique писал(а):Когда поставил Волговский коммутатор, угол зажигания так и не смогу выставить (выставлял стробоскопом), выставил более менее подходящий, поездил недели 2, ужасно машина дёргается, детонация. Старый коммутатор пропаяли, сменили необходимые компоненты, поставил, О Чудо, работает на ура, но стрелка тахометра прыгает помсле 2.5 т.о., но ездит отлично!


Привет! На сколько прыгает? У меня тоже бывает, но после 2000 на переключениях и амплетуда - примерно 200-300, но редко.
Парни, кто знает что за тараканчики напишите!
Константин-Чел.
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Пт, 17 окт 2008, 6:57
Откуда: Челябинск

Re: Еще раз о замене родного коммутатора на волговский

Сообщение shura » Чт, 12 фев 2009, 20:08

Stepan_A - молодчина!!! В меморизм, однАзначнА :lol: :lol: :lol:
Будет теперь чем крыть доводы любителей ориджинала 8)


Константин-Чел. писал(а):Привет! На сколько прыгает? У меня тоже бывает, но после 2000 на переключениях и амплетуда - примерно 200-300, но редко.
Парни, кто знает что за тараканчики напишите!

Я думаю ,что это связано с индукционным датчиков - у меня после промывки трамблера этот тараканчик ушел ,сейчас смотрю - опять всякого г.... набилось с щель, где провод выходит - опять начала на холодную прыгать...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Shpecl » Чт, 12 фев 2009, 21:10

а какие проявяются неполадки при неисправном коммутаторе?
Shpecl
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт, 07 окт 2008, 3:05

Сообщение shura » Чт, 12 фев 2009, 21:11

Shpecl писал(а):а какие проявяются неполадки при неисправном коммутаторе?

Отсутствие искры, как следствие - двигатель не заводится :lol:
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

тест полигончика в нижнем новгороде

Сообщение -shadow- » Чт, 12 фев 2009, 22:04

А вот вам закусон по теме : цитата До конца года будет определен облик перспективной космической транспортной системы, сообщил журналистам на авиакосмической выставке Фарнборо-2008
Я как бы тоже за. Только не боитесь, что лично Вам (как и мне впрочем) придется для этого поработать - много и задешево? Много и задёшево я и так работаю, если у всех моих усилий будет конкр
Последний раз редактировалось -shadow- Пн, 21 дек 2009, 0:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Неудача только временна. Если вы сдаетесь, вы делаете ее постоянной. ©Мерилин Саван
Skoda Felicia 1.3 карб, LPG, SECU-3, 97 г, 210 тык - Продал
Skoda Fabia Combi 1.4 74kW 16V BBZ, 2004 г, ГБО4 TAMONA, 174 тык - в наличии
Аватара пользователя
-shadow-
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 10 ноя 2008, 19:25
Откуда: Евпатория

Сообщение Stepan_A » Пт, 13 фев 2009, 8:12

-shadow-, а у вас при неподключенном индукционном датчике искра так же била? Если да, то это однозначно неисправность коммутатора. Из неисправностей коммутатора, так же случается нестабильность его работы, проверяется только заменой (или проверкой на стенде, что, как правило, недоступно).
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

верю и надеюсь

Сообщение -shadow- » Пт, 13 фев 2009, 9:37

тогда второй вопрос, а мы тогда получаемся обелёнными, значит детё вам, алименты вам, квартиру как я понял вам, суд ещё машину отсудит "сволачи такие ласточку мою"))) и что получается? что штамп да
тогда второй вопрос, а мы тогда получаемся обелёнными, значит детё вам, алименты вам, квартиру как я понял вам, суд ещё машину отсудит "сволачи такие ласточку мою"))) и что получается? что штамп да
Последний раз редактировалось -shadow- Пн, 21 дек 2009, 1:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Неудача только временна. Если вы сдаетесь, вы делаете ее постоянной. ©Мерилин Саван
Skoda Felicia 1.3 карб, LPG, SECU-3, 97 г, 210 тык - Продал
Skoda Fabia Combi 1.4 74kW 16V BBZ, 2004 г, ГБО4 TAMONA, 174 тык - в наличии
Аватара пользователя
-shadow-
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 10 ноя 2008, 19:25
Откуда: Евпатория

Сообщение Stepan_A » Пт, 13 фев 2009, 10:41

А вот интересно. Из-за чего может быть такая ситуация: из-за вылетевшего транзистора мощного или из-за микрухи?


Из за неисправного выходного транзистора такое почти невозможно. Если при отключенном датчике искрение продолжается то это либо микросхема, либо транзистор на входе(маловероятно). Если же это происходит только при подключенном датчике, то возможно, это какие нибудь наводки на плохо экранированный провод. Исследуйте!
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение F97 » Сб, 09 май 2009, 11:41

Степан, спасибо большое за тему. Вы меня сподвигли на покупку старооскольского.
Аватара пользователя
F97
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Чт, 21 сен 2006, 19:24
Откуда: Подольск/Автово

Сообщение Stepan_A » Вт, 12 май 2009, 8:58

Да не за что! Рад что помог.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Re: Еще раз о замене родного коммутатора на волговский

Сообщение lynx » Вт, 12 май 2009, 9:51

Stepan_A писал(а): ...Б. Лично мне нравятся коммутаторы старооскольского завода, а также .....
....Под «Старый Оскол» делают все кому не лень, обращайте внимание на маркировку....

Shura я в шоке!!!!!!!!!!
У нас че есть завод, производящий коммутаторы??? это где?!?!?!

ЗЫ: завидуйте москали! Ведь только в славном граде Старом Осколе выпускают коммутаторы для фильки )))))))))))))
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Re: Еще раз о замене родного коммутатора на волговский

Сообщение shura » Вт, 12 май 2009, 11:24

lynx писал(а):
Stepan_A писал(а): ...Б. Лично мне нравятся коммутаторы старооскольского завода, а также .....
....Под «Старый Оскол» делают все кому не лень, обращайте внимание на маркировку....

Shura я в шоке!!!!!!!!!!
У нас че есть завод, производящий коммутаторы??? это где?!?!?!

ЗЫ: завидуйте москали! Ведь только в славном граде Старом Осколе выпускают коммутаторы для фильки )))))))))))))

СОАТЭ :ROFL:
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4