forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Втулка рулевой рейки

Втулка рулевой рейки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Втулка рулевой рейки

Сообщение mr.Pitkin » Чт, 09 апр 2009, 22:14

Всем здрасти. Ситуация следующая: после перехода, на летнюю резину решил сделать развал-схождение. Перед установкой приборов механик провёл диагностику ходовой. Резюме диагностики:
1.Смещение положения верхней опоры стабилизатора. (Вполне естественно, был удар. Есть на наших дорогах нехорошие люди, для которых запрещающий сигнал светофора - не помеха :evil: )
2.Люфт правой рулевой тяги. Причина люфта втулка рулевой рейки. http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=17F00007 позиция 3.

Что касается 1, то вопрос уже решил. Оказалось опорный подшипник амортизатора раскололо и он заклинил.

А вот что касается 2. У меня к вам господа вопрос. Есть ли смысл делать развал-схождение без замены втулки, т.к. люфт не большой. И вообще обязательно ли её менять, или можно так ездить?

Просто цена вопроса кусается :cry: Я за эти деньги, лучше накормлю "чешского скакуна", новеньким маслом. Что вы думаете про ZIC?

P.S. Заметил такую странность, руль крутить влево тяжелее, чем вправо. Может ли быть причиной вышеупомянутая втулка?

Всем заранее Спасибо.
:)
Skoda Felicia 1.3 LXi MPI, хетч. 1997
mr.Pitkin
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб, 21 фев 2009, 0:28
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Втулка рулевой рейки

Сообщение shura » Чт, 09 апр 2009, 22:41

114 508 060 - Втулка рулевой рейки?
27 рублей... Ну да... Винстон когда-то столько стоил...


mr.Pitkin писал(а):Что вы думаете про ZIC?

Я думаю, оно у меня лежит в багажнике, ждет своего часа :)
Но за вышеупомянутую цену не советую ZIC брать :lol:

А вообще, рейка это болезнь фильки. Если на руле люфта нет, то я думаю, что можно и так поездить, но лично я-бы посоветовался с мастером на развале (если ему доверяете, конечно...)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение mr.Pitkin » Чт, 09 апр 2009, 23:07

Ну да 27 р., но я жутко переплотил. :D Взял за 50 р. (это вам не хухры-мухры уже Парламент) Спекулянты. :x

Тока вот замена её 1600 р.
:shock:

Вот я и думаю,"стоит ли игра свеч"?

Поэтому я и решил посоветоваться с корифеями устройства Фили.
Так люфта на руле нет. Обидно будет, если я сделаю развал-схождение, а из-за детальки по цене Винстона всё будет бесполезно, и съест у меня резину. (Нокиаан, почти нулёвую).
Skoda Felicia 1.3 LXi MPI, хетч. 1997
mr.Pitkin
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб, 21 фев 2009, 0:28
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Steaven » Пт, 10 апр 2009, 9:34

поясните пожалуйста, люфт рулевой тяги или рейки по причине износа втулки?

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

с последней машиной мне как то повезло))
покупал 54000 пробега было)
ужу 112000 втулка не трогана и не стучит)
на предыдущих трех приходилось менять - но таксисты едили, а тут сам рулю)
вывод: ездить нормально)
Аватара пользователя
Steaven
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вс, 20 июл 2008, 8:27

Сообщение otto » Пт, 10 апр 2009, 17:25

по моему люфт из за втулки рейки на сход и развал не влияет, и резину есть соответственно не должно. там люфт идет в другой плоскости грубо говоря параллельно плоскости колеса, а регулировки делаются в перпендикулярном плоскости колеса направлении, так что если в салоне стука не слышно я бы не парился. но если ее совсем разбило и из за этого туго крутится руль и слышен явный стук конечно нужно менять. я не "корифей", рейку один раз в живую видел могу ошибаться если что поправьте =)
otto
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Сб, 15 ноя 2008, 23:18

Сообщение mr.Pitkin » Сб, 11 апр 2009, 0:27

Steaven писал(а):поясните пожалуйста, люфт рулевой тяги или рейки по причине износа втулки?


люфт рулевой тяги (в месте соединения с рулевой рейкой) по причине износа втулки.

otto писал(а):по моему люфт из за втулки рейки на сход и развал не влияет, и резину есть соответственно не должно....


к сожалению в сервисе говорят обратное, мол сход-развал, без устранения люфта - деньги на ветер.

Изображение
Skoda Felicia 1.3 LXi MPI, хетч. 1997
mr.Pitkin
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб, 21 фев 2009, 0:28
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Артем77 » Ср, 15 апр 2009, 11:10

Ребята подскажите ,покупал машину на прошлой неделе(октавия тур).При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.Скажите это у всех так? Так и должно быть?
Артем77
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср, 15 апр 2009, 9:49

Сообщение shura » Ср, 15 апр 2009, 12:15

Артем77 писал(а):Ребята подскажите ,покупал машину на прошлой неделе(октавия тур).При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.Скажите это у всех так? Так и должно быть?

Думаю, про тур лучше спросить в соответсвующем форуме :)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение STIG_TOP_GEAR » Пн, 20 апр 2009, 14:02

рейка новая 900р стоит)))

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

http://avangardomsk.ru/tuning/felicia/index.html кстати тут много запчастей
1.Фелиция 1.3 карб 1996г.в. 160тыс.км. синяя
2.Октавия Тур 1.4MPI 2006 г.в. 45тыс.км. серебристая
3.Фабия I 1.4 AME 2002 г.в. 130тыс.км. сине-серый металлик
Аватара пользователя
STIG_TOP_GEAR
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср, 04 мар 2009, 0:58
Откуда: Москва

Сообщение Bayker » Вт, 14 июл 2009, 13:44

Артем77 писал(а):При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.


Проявилась недавно такая же проблема на филе:) Люфт совсем небольшой, но при раскачивании рулевого колеса слышен небольшой стук (в обе стороны). На большой скорости руль как бы "пустой". Рулевую меняли примерно год назад (прошлый хозяин, но не обман. при покупке было видно, что нульсовая деталь стоит). Конечно, рейка это болячка фили, но не каждый жеж год менять ее:). На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?
Bayker
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 8:49
Откуда: Таганрог

Сообщение Oleg_NA » Ср, 15 июл 2009, 10:16

На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?[/quote]
Есть, можно подтянуть. Но стучит вероятнее всего из-за втулки которая сбоку. Мастер сказал что ее можно менять без снятия рейки.
Менял две втулки месяц назад, как оказалось прижимную втулку можно было не менять.
Oleg_NA
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт, 14 окт 2008, 13:00
Откуда: Россия

Сообщение Bayker » Ср, 15 июл 2009, 11:00

Oleg_NA писал(а):Есть, можно подтянуть. Но стучит вероятнее всего из-за втулки которая сбоку. Мастер сказал что ее можно менять без снятия рейки.
Менял две втулки месяц назад, как оказалось прижимную втулку можно было не менять.


Втулка сбоку - это я так понимаю о которой шла речь в первом посте (http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=17F00007, поз.3)? Если да, то судя по рисунку без снятия там не обойтись. Или речь о какойто другой втулке? Две втулки - это какие? Если можно, поз. на рисунке выше какие?
Менял сам или в сервисе? Насколько нужно быть чемпионом мира по йоге, чтобы подлезть туда (не снимая)?:)
Bayker
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 8:49
Откуда: Таганрог

Сообщение bloket » Пт, 17 июл 2009, 9:36

Oleg_NA писал(а):На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?

Есть, можно подтянуть. Но стучит вероятнее всего из-за втулки которая сбоку. Мастер сказал что ее можно менять без снятия рейки.
Менял две втулки месяц назад, как оказалось прижимную втулку можно было не менять.[/quote]

У меня была такая же ситуация- люфт в руле, на кочках все отдавало в руль- Снял рейку и как оказалось люфт в рулевых тягах. Поменял их и все отлично. Рейку и не трогал- тронешь только быстрей износ пойдет.
bloket
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2007, 23:19
Откуда: Пенза

Сообщение макс1970 » Пт, 17 июл 2009, 19:46

Bayker писал(а):
Артем77 писал(а):При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.


Проявилась недавно такая же проблема на филе:) Люфт совсем небольшой, но при раскачивании рулевого колеса слышен небольшой стук (в обе стороны). На большой скорости руль как бы "пустой". Рулевую меняли примерно год назад (прошлый хозяин, но не обман. при покупке было видно, что нульсовая деталь стоит). Конечно, рейка это болячка фили, но не каждый жеж год менять ее:). На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?
ПОДСКАЖУ СРАЗУ ДЛЯ ВСЕХ!!!Потому,как особо актуально.Первый раз мне предложили заменить рейку на 8 500 пробега,почему-то не по гарантии,почти 400 $,1997 год.Я отказался.Тысячах на 60-80,точно уже не помню,появился характерный стук,звук,хруст...ЛЮФТ в общем.Забил,регресса не было,даже.казалось,люфт пропал.ИТОГ:310 000 км на оригинальной рейке-делайте выводы! А по сервису я бы их штук 10 сменил и разорился бы,а результат тот же.Воспринимайте этот факт не как болезнь,а как особенность.
Про провернувшуюся рейку слышал только про один случай!!! В смутные 90 на убитой иномарке,с пробегом,наверное за миллион,к Филе отношения не имеющей.Делайте выводы.
Гайка такая есть,но ее крутить бесполезно,так мне в сервисе объяснили,ибо втулку распирает(она чуть ли не пластиковая) и потом все обратно возвращается.Но эта инфа "бородатая",из 90-х.Там еще компенсационные шайбы предусмотрены.Но я,повторюсь,забил и все нормал было :wink:
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Сообщение and1822 » Пт, 17 июл 2009, 20:05

Затянув эту гайку, получите только тугой руль тысяч на 5. Она не "чуть-ли не пластмассовая", а пластмассовая, материал капролон называется, вроде. Сам рейку менял, на новый оригинал. Старую разобрал, проблема как раз во втулках была. Кстати, если кому надо, могу размеры сказать этих втулок. Поменять без снятия рейки одну из втулок(боковую) возможно, и не думаю что сложно. (она там на несильном натяге + стопорное стоит, тем более пластик)
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2