forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Помогите!!!!!

Помогите!!!!!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Error » Чт, 30 авг 2012, 9:19

rommon писал(а):...ДЗ не адаптируется, адаптируются мозги машины...

Не, ну это уже игра слов. Мы тоже не говорим "какой сегодня прекрасный поворот Земли", но "какой сегодня прекрасный закат Солнцы". А почему? - ведь ещё до школы многие из нас знали что вокруг чего крутится. Также и тут: мы говорим (точнее читаем в ВагКоме) "Адаптация ДЗ", но понимаем, что ЭБУ считывает и запоминает показания потенциометра.


rommon писал(а):... и самое интересное, ДЗ при этом вообще никак не трогается...

Я не знаю как оно в мониках, но в АЕЕ ДЗ однозначно дёргается. Секунд 20. При этом ЭБУ запоминает напряжения, соответствующие крайним её положениям в режиме ХХ, иными словами он "калибрует" лишь серво потенциометр. В мониках серво (опять-тами, могу ошибаться) отсутствует, поэтому им адаптация не нужна по определению.


rommon писал(а):...хитрый но резистор...

Не видел мониковский, но в АЕЕ абсолютно не хитрый. Принцип точно такой же, как и в моём первом цветном телевизоре "Рекорд-726" и в одном из современных микшерных пультов JBL EON musicmix 10: и там и там менял собственнопучно. Вот в пультах Mackie - там потенциометры хитрые, но это меня уже понесло.


rommon писал(а):...Поэтому глубоко по барабану как он там прикручен перед адаптацией мозгов.

Да, в мониках да. Там достаточно считать положение ДЗ и всё. При погрешности установки платы +/- 2мм напряжиние меняется не более чем на 5% (проверено). Но в АЕЕ есть ещё сервопотенц, который работает в более узком диапазоне углов (до 20) и здесь ошибка может составлять уже до 20%.
Прошу не путать моник с АЕЕ. В монике потенц отвечает лишь за передачу данных о положении педали газа процессору, а в АЕЕ проц управляет самой заслонкой и серво потенц является для него звеном обратной связи.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Помогите!!!!!

Сообщение эдуард71 » Чт, 30 авг 2012, 13:25

Сегодня разговаривал с бывшей хозяйкой Фили,все проблемы начались после замены замка зажигания (заменен на оригинал!) и после этого она уже не "выздоровела",трамблер новый,ДЗ новая,какие будут мнения на этот счет???.
эдуард71
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 15:57

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Leonid50 » Пн, 10 сен 2012, 14:47

Что-то мне кажется в вашем случае не в дроссельной заслонке дело. Надо поискать в системе зажигания, начать хотя бы со свечей и высоковольтных проводов. А по поводу поведения ДЗ в моей Фильке такая история (пробег на сегодня 180 тыс.) - 2 года назад зимой неожиданно на холодную слишком долго держались повышенные обороты (за 2000). После минут 15 работы двигателя, глушишь, заводишся и все в порядке - на нервы действовало до весны. Все лето и осень отездил без нареканий. В мороз опять та же история. Посоветовали промыть заслонку - промыл - через минут 10 все стало работать нормально, через пару недель опять 25! Промывка то давала эффект, то нет. С наступлением тепла вроде опять все встало в норму. Но летом вдруг опять та же история... Промыл - восстановилось. Сейчас езжу - все в норме, но в раздумьях - надо менять ДЗ, или нет? Как пишут, ДЗ выходит из строя из-за стирания резистивных дорожек, но вроде это на мой случай не очень похоже...
Leonid50
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 10 сен 2012, 14:29

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Вохондрий » Чт, 13 сен 2012, 10:44

Сталкивался с похожей проблемой как у автора (правда не на Фильке а на Форд Сиерра) по компу всё было гуд, поменяли все датчики, ноль результата, причина была в просадке напряжения питания ЭБУ двигателя (распаялась скрутка в жгуте и в нескольких местах провода моторной косы были повреждены - машина была битая) после восстановления проводки проблема ушла не полностью, вскрыли ЭБУ и под увеличением нашли 2 трещинки в дорожках печатной платы.
Были случаи элементарного недозаряда в следствие выхода из строя генератора - ЭБУ тоже чудеса вытворял, а вообще поменяйте сначала лямбду на рабочую авось поможет %)
Стартер упал в картер и сломал бензонасос...
Аватара пользователя
Вохондрий
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Пт, 28 авг 2009, 14:39
Откуда: Киев Украина

Re: Помогите!!!!!

Сообщение rommon » Чт, 13 сен 2012, 15:22

Error писал(а):
rommon писал(а):...Поэтому глубоко по барабану как он там прикручен перед адаптацией мозгов.

Да, в мониках да. Там достаточно считать положение ДЗ и всё. При погрешности установки платы +/- 2мм напряжиние меняется не более чем на 5% (проверено). Но в АЕЕ есть ещё сервопотенц, который работает в более узком диапазоне углов (до 20) и здесь ошибка может составлять уже до 20%.
Прошу не путать моник с АЕЕ. В монике потенц отвечает лишь за передачу данных о положении педали газа процессору, а в АЕЕ проц управляет самой заслонкой и серво потенц является для него звеном обратной связи.

Все верно, но ошибка будет только если сбить положение на настроенном блоке. Если адаптировать наново, то блок запомнит их положения как нулевые. По другому и быть не может, никто не будет с ними ковыряться на заводе и выставлять правильное положение. Поставили, адаптировали блок - машина поехала.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Error » Чт, 13 сен 2012, 21:20

Так я ж всё это время и пытаюсь это "протолкнуть". Так и есть. На плате потенциометров диаметры крепёжных отверстий намного больше диаметров винтов где-то на 1-2мм (одно вообще рассверлено эллипсом), поэтому как она упадёт в корпус заслонки, так и будет прикручена. При адаптации мозги под неё подстроились и готово!

Опять-таки, как я уже коворил, в мониках за возможность/необходимость адаптаци ДЗ знают единицы, потому что она там особо и не нужна. Я игрался со своей, так там погрешность потенциометра педали газа реально может быть да хоть 50%, движок на неё как-то непонятно незаметно реагирует. А вот с сервопотенцом такое не покатит - при изменении угла положения ДЗ в пределах 10 градусов (около 2мм) значение сопротивления потенца меняется от 90-95 до 20-10%. Пробовал плату закрепить в разных положениях за счёт бОльших диаметров крепёжных отверстий - обороты ХХ разнятся на 100 об/мин. Есть разница, а? :twisted: А ведь есть ещё и разброс параметров самого резистивного слоя, разброс размеров механики ДЗ, разброс самого ЭБУ, уход параметров потенциометра в процессе эксплуатации... А адаптация все эти погрешности нивелирует за несколько секунд.
А мне тут некоторые которым не привыкать пустословить которые "не привыкли пустословить" втирают обратное :nunu:

Ничё-ничё, подождите ещё недельку... Всем, всем покажу кузькину мать с электронной ДЗ!!! 8)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Помогите!!!!!

Сообщение эдуард71 » Пт, 14 сен 2012, 18:18

Снова добрый вечер всем неравнодушным! Продолжаю:решился на своей Филдьке совершить вояж по стране и далее,съездил в Абхазию на 10 дней,общий пробег на круг 5800км! Провалы напрягали только в пробках и в городе.Расход на круг составил 6.9 литра!!!И это вместе с пробками на М4 и горными перевалами.Масло долил 1литр. Стал посвистывать трамблер (что может быть?),периодически появлялся звук трения железа о железо,грешил на ступичны подшипник но звук пропадал при легком нажатии на тормоз,сделал вывод что дело в суппорте,пока не разбирал.И теперь о главном-заглючила сигнализация,она и так капризно работала,а тут перестала открывать дверь.Плюнул,открыл ключем и поехал и чудо,заработал тахометр,холостые как вкопанные,провалы исчезли!!!,но счастье было недолгим-сигнализация заработала и все вернулось на круги своя...записался на диагностику к электрику,будем оперировать.И в дополнение-если не нарушать совсем нагло то за все время пути гаишники остановили два раза,под саранском заблудился на развилке и в чебоксарах задумался и на посту шел по грузовой полосе и потом резко перестроился)))....но гаишников на росстовской трассе тьма!!!Ловят с радарами,я ехал стабильно 115 а их превышение до 30 км не кормит так что спокойно проходил.
эдуард71
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 15:57

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Error » Пт, 14 сен 2012, 23:41

эдуард71 писал(а):...периодически появлялся звук трения железа о железо,грешил на ступичны подшипник но звук пропадал при легком нажатии на тормоз,сделал вывод что дело в суппорте...

Или в его держателе (скобе). У меня такое было, когда заклинил его один палец.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Error » Вт, 18 сен 2012, 15:00

А на днях было у моего сотрудника. При нормальной езде что-то трёт в переднем левом колесе. Чуток поддать газку или подтормозить - и писк пропадает. А потом опять появляется. Чуть крутнуть рулём - опять на пару секунд всё ОК. Всю дорогу ехали, слушали соловьинную трель. На парковке сняли колесо, оказалось что его доця закинула туда болт и его заклинило между скобой и диском. После 33км у болта съедена четверть головки, на диске - канавка :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Помогите!!!!!

Сообщение эдуард71 » Вт, 18 сен 2012, 21:57

Так у меня эта проблема куда то исчезла)))....но сигналка сдохла напрочь..дожди,сыро...
эдуард71
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 15:57

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Олежек » Чт, 27 сен 2012, 20:19

http://vwts.ru/page03_magn.html , для общего пользования тех которые хотят " заново придумать колесо".
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Error » Чт, 27 сен 2012, 20:38

Конкретная инфа. По теме. В самую точку. Именно её искал, не спал ночами. Теперь благодаря ей у меня всё получится. :D

Открою Вам страшную тайну, что в разы больше инфы выложено в подфоруме по Филе в тотал-ФАКе.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Олежек » Чт, 27 сен 2012, 20:48

Error писал(а):Конкретная инфа. По теме. В самую точку. Именно её искал, не спал ночами. Теперь благодаря ей у меня всё получится. :D

Открою Вам страшную тайну, что в разы больше инфы выложено в подфоруме по Филе в тотал-ФАКе.



Все произошло даже быстрее,чем я ожидал. На этом форуме http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php по теме ДЗ,гораздо больше информации,если хорошо поискать.-это как бэ раз.
Самоприспосабливание осуществляется путем включения зажигания без пуска,протяженностью около 10 сек.-это как бы два.(если нужно каждому персонально скину на почту источник.)
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Помогите!!!!!

Сообщение Error » Чт, 27 сен 2012, 22:03

Уважаемый, я знаю, что происходит и за 10 секунд и за 20 тоже. А вот Вы нет. Точнее, как бы это сказать, чуток путаете.

Давайте закругляться. Мой вопрос звучит так: дочитаете инструкцию до конца или мне попытаться прожевать и скормить Вам инфу?

При чтении инструкции позвольте дать Вам совет. Не вникайте в значение отдельных слов - перевод на русский не всегда корректный. Переводили её чехи. У меня есть эта инструкция на чешском и, поскольку им я владею в совершенствии, я вижу тупой словарный перевод. Я конечно понимаю, что значит "крепко" нажать на педаль, но по-русски так не говорится, по чешски - да. По-русски правильно "лямбда", но в одном-двух местах проскакивает чешская "ламбда". Или "уголёк" вместо щётка. Система "впрыскивания" вместо "впрыска". За температуру "всасыванного" воздуха я молчу.

Да, из предыдущего абзаца можете сделать ещё вывод, что эту инструкцию я уже как минимум прочитал.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Помогите!!!!!

Сообщение эдуард71 » Ср, 07 ноя 2012, 10:42

Пока нет финансов досконально разобраться с плохим запуском на холодную.Но я нашел "бюджетный" вариант))),утром присоединяю фишку на ДЗ(езжу со снятой фишкой,иначе обороты плавают) и Филька заводится а когда прогревается фишку снимаю и спокойно езжу весь день.Когда температура падала до -8 то я снимал еще и фишку с датчика температуры,потом ставил на место.Прогретая машина со снятой фишкой ДЗ работает без нареканий.Может инфа кому поможет))
эдуард71
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 15:57

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3