forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - вопрос по термостату

вопрос по термостату

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение domov » Сб, 06 дек 2008, 23:11

Ivan L. писал(а):Про температуру - есть такой сайт skoda-felicia.5go.ru. Что там написано про рабочий диапазон температур:
Код: Выделить всё
Термостат
Температура открывания (приблизительно), °С
Начало открывания    85 ÷ 89
Полное открывание    103


Т.е. рабочая температура в установившемся режиме должна быть не меньше 85 градусов (большой круг открыт). 70 - это капец термостату, он тупо не перекрывает большой круг
у меня на 1.3 с новым формановским термостатом при свободном движении - 70, в пробке 90-95. при заклинившем прошлом термостате на трассе стрелка опускалась до упора.
domov
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Ср, 24 сен 2008, 22:42

Сообщение RiPP » Сб, 06 дек 2008, 23:22

Ivan L. писал(а):
Надежнейший признак того, что термостату каюк - на скорости стрелка заваливается вниз, до второго снизу деления.


У меня бывает такое, особо когда прохладно на улице...
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение Ivan L. » Сб, 06 дек 2008, 23:38

domov писал(а): у меня на 1.3 с новым формановским термостатом при свободном движении - 70, в пробке 90-95. при заклинившем прошлом термостате на трассе стрелка опускалась до упора.

Дайте, дайте мне задать мой любимый вопрос! Каким местом намерял 70 градусов? Неужели по приборке? :D Если да - дальше молчу, мозоль уже набил по этому поводу.

RiPP - смотри термостат. Берешь обычную полулитровую банку, заливаешь водой, опускаешь кипятильник и термометр, проградуированный хотя бы до 100 градусов. Визуально определяешь момент открытия термостата - смотришь на градусник. Даешь воде остыть - опять же смотришь температуру. Дальше смотришь с тем, что написано на термостате - если не совпадает, фтопку его. Опять же - если достал открытый, фтопку сразу, без всяких проверок. Холодный термостат должен быть закрыт!

Ну и понятно - осмотреть на предмет повреждений. Там три таких лапки - так вот бывает, что они отламываются. ABS-пластик не любит нагреву, не знаю, почему из него ваговцы делают корпус термостата и енти ушки. Из старого термостата пружину достать, не отломив ушки, нереально - в то время как из нового это сделать можно. Аккуратно :)
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение shura » Сб, 06 дек 2008, 23:47

Ivan L. писал(а):Там три таких лапки - так вот бывает, что они отламываются. ABS-пластик не любит нагреву, не знаю, почему из него ваговцы делают корпус термостата и енти ушки. Из старого термостата пружину достать, не отломив ушки, нереально - в то время как из нового это сделать можно. Аккуратно :)

Слышал такое мнение, что это сделано специально, для того, чтобы ушки сами отламывались при высокой температуре и открывали большой круг для предотвращения перегрева двигла в случае, если термостат заклоинил в закрытом положении.
Но вот почему они становятся хрупкими со временем и через несколько лет сами отваливаются - ну..., недосмотрели, недосчитали...

ЗЫ: А чё такое ABS-пластик? Уже ни раз от тебя такое слышу :)...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Ivan L. » Сб, 06 дек 2008, 23:51

То меня Тимон носом ткнул :) Типа ПВХ - тока состав другой. Хочешь - могу у друга-химика полное описание с техпроцессом надыбать :D

Хрупким он становится просто ввиду усталостного старения - при росте температуры оно у него многократно ускоряется.

Насчет мнения - сдается мне, сделано оно просто в угоду техпроцессу и только. Так-то этот пластик держится - пока гнуть не начинаешь. Тут - лопается как стекло. Так что не думаю, что специально сделано, чтобы лапки отламывались. Плюс ко всему - а никто не думал, что будет, что пружина следом за лапками свалится? :D
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение shura » Сб, 06 дек 2008, 23:54

Ivan L. писал(а):Типа ПВХ - тока состав другой.

Дык по ходу и кузов из ABS-пластика сдеалан... Тоже типа ПВХ с виду (если не щупать...), тока состав другой :lol: :lol: :lol:
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Ivan L. » Вс, 07 дек 2008, 0:09

:D

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

ABS пластик
Оказывается, АБС - акрилонитрил бутадиен стирен. Окаг :D
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение RiPP » Вс, 07 дек 2008, 1:01

shura писал(а):
Ivan L. писал(а):Там три таких лапки - так вот бывает, что они отламываются. ABS-пластик не любит нагреву, не знаю, почему из него ваговцы делают корпус термостата и енти ушки. Из старого термостата пружину достать, не отломив ушки, нереально - в то время как из нового это сделать можно. Аккуратно :)

Слышал такое мнение, что это сделано специально, для того, чтобы ушки сами отламывались при высокой температуре и открывали большой круг для предотвращения перегрева двигла в случае, если термостат заклоинил в закрытом положении.



Быстрее всего, правда, ибо если у меня он все-таки сдох, думаю что это произошло когда помпа решила сыграть в ящик, а я еще до дому доехал без нее, АЕЕ сожрал все масло, но доехал, видимо и термостат приказал... :oops:
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение Ivan L. » Вс, 07 дек 2008, 1:24

А вот есть у меня подозрение, что помпа как раз подавилась ентими "спец-ушками". Вот хоть вы меня режьте - сомневаюсь, чтобы задумано было так, чтобы отламывалось - обычно буржуине в таких местах делают материал потоньше (дабы отламывалось полегше).

А АЕЕ - да, хороший двигатель :D
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение RiPP » Вс, 07 дек 2008, 1:58

Ну помпе там уже 147 тысяч было, а я слыхал, что они по 100 должны ходить...

P.S. по поводу мотора, все время ставлю в пример многострадальную 15-ку друга, которая при нестработавшем, по каким-то причинам, вентиляторе, проехав около 2-х км отправилась на переборку, ибо свело бошку...
причины так и небыли выявлены, ибо сгорело( в прямом смысле) все, все датчики, резинки и т.д., от термостата уголек остался чуть больше грецкого ореха...
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение Ivan L. » Вс, 07 дек 2008, 3:37

На предыдущей машине на спидометре - 172 тыщи, однако есть у меня подозрения, что там поболе. Помпа - родная :) На теперешней - 168 тыщ, пробег похож на реальный. Помпа - снова родная :)

Вообще сколько ни ковыряюсь в фильках - все больше убеждаюсь, что ломаться там нечему :D Есть три болячки - термостат, БУДЗ, пятая дверь, остальное - такое впечатление, еще внукам с удовольствием прослужит.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение RiPP » Вс, 07 дек 2008, 10:15

Так правильно, чем механизм проще, тем он надежнее :)
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение domov » Пн, 08 дек 2008, 14:09

Ivan L. писал(а):Дайте, дайте мне задать мой любимый вопрос! Каким местом намерял 70 градусов? Неужели по приборке? :D Если да - дальше молчу, мозоль уже набил по этому поводу.
не надо язвить, я понимаю, что датчик может врать немного. почти на всех моих предыдущих авто (не шкоды) были проблемы с охлаждающей системой, поэтому на датчик температуры смотрю чаще, чем на другие приборы и привык ему доверять. ещё для пущего спокойствия сделал кнопку в салоне включающую напрямую вентилятор.
domov
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Ср, 24 сен 2008, 22:42

Сообщение Ivan L. » Пн, 08 дек 2008, 14:32

Это индикаторный, а не измерительный прибор. Никто его не калибровал и поверку он не проходил. Потому твердо верить в то, что он показывает "70 градусов" - нельзя. Я верю в то, что диагностика показывает и в то, что пишет производитель. И если там написано, что рабочая температура прогретого двигателя не может быть меньше 80 градусов - значит, так оно и есть.

В этом плане даже термопара, засунутая между пластинами радиатора, дает более точное представление и температуре системы, чем датчик на приборке.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение shura » Пн, 08 дек 2008, 15:14

Хватит спорить, кто что у кого показывает :twisted:
1. Есть мануал, где написано, что рабочая температура двигателя лежит в пределе от 70 до 110.
2. В том-же мануале написано, что если стрелка прибора вылезла в красную зону - оборачивается в белую простыню и медленно ползем... эээ, нет, это уже ни из этой оперы... Но, в общем, повод задуматься...
3. Есть железная, 100% проверенная и работающая, методика проверки термостата: завели холодный двигатель, дождались, когда стрелка начнет подниматься с середине шкалы, пощупали отходящий патрубок - холодный? (ни "теплый", ни "рука терпит", ни "входящий горячей", а именно холодный), дождались, когда откроется термостат - отходящий резко стал горячим - все! Тремостат работает! Иначе - замена...
4. На холостых стрелка прибора стоит на средней метке, в движении падает почти до нижней? Проверяем термостат по методике п.3 и меняем... Можно и без проверки...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2