forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена вентилятора системы охлаждения на ВАЗовский .

Замена вентилятора системы охлаждения на ВАЗовский .

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Alexandr/RA3ATA/ » Ср, 20 янв 2010, 12:18

Думаю что господам иностранцам сейчас не до той модернизации
которыой занимаеца наш коллега.
У них в процессе куча других моделей находящихся на выпуске,
и им не до наших нынешних проблем.
А за АРКАШИНУ разработку +1000 т.к. комплект для замены
"карлсона"для филиции стоит : движок 4.5к/р + вентилятор
1.5к/р. Менял в прошлом году. ТАЗовский комплект "карлсона"
стоит 550р плюс минус 100 рублей в любом атомаге в сборе.
Производительность у вазовского больше, а в плане
надежности такая-же.
Релюшку поставить надо т.к. моща у движка 130 ватт.
Аватара пользователя
Alexandr/RA3ATA/
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 0:54
Откуда: Москва ЮАО. "Царицыно".

Сообщение werwolf08 » Ср, 20 янв 2010, 21:55

то же самое делал в глубинке на юге этим летом. Отрезал болгаркой лишнее и несколько ударов молотка+просверлить дырки. В пробке включается не на долго и все, а штатный гудел минут по 5-10.Насчет реле , а куда его пихать?и как лучше подключать? (хотя и так отлично работает)
werwolf08
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 30 апр 2009, 16:11

Сообщение АРКАША » Чт, 21 янв 2010, 16:10

Bobosh писал(а):АРКАША, почему лучше через реле? предохранители горят или провода плавит? переделека дифузора вылилась только в переделку креплений? или было еще чтото?


Реле дла разгрузки контактов датчика включения вентилятора .

На диффе отрезал старый крепёж и приварил 4 новых уха .
Аватара пользователя
АРКАША
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009, 13:01
Откуда: Вологодская обл. п Вожега

Сообщение Alexandr/RA3ATA/ » Чт, 21 янв 2010, 20:01

Доброго всем времени суток ! ! !
В плане релюшки ,мне кажется надо поискать место в левой
стороне (водительской)у радиатора,что-бы не тянуть лишних
проводов. Схему нарисовать пока не могу т.к. не знаю как это
делается на компе. А в принципе ;обмотка релюшки включается
в цепь термодатчика(т.е. между проводом подводящим плюс к
двигателю "карлсона" и термодатчиком), и тот-же плюсовой
провод через коммутируемые контакты релюшки к самому
двигателю.
В общем не сложно. Если удастся то схемку выложу по позже.
Аватара пользователя
Alexandr/RA3ATA/
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 0:54
Откуда: Москва ЮАО. "Царицыно".

Сообщение warfish » Пт, 22 янв 2010, 16:29

А штатная проводка куда девается-разве нельзя на нее все поставить???
Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал - продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG - продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD - продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo
Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

Сообщение АРКАША » Сб, 23 янв 2010, 2:04

warfish писал(а):А штатная проводка куда девается-разве нельзя на нее все поставить???


Штатной реле вентилятора не предусмотрено ... изменять радикально не потребуется . Просто добавится пара проводов и реле .
Аватара пользователя
АРКАША
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009, 13:01
Откуда: Вологодская обл. п Вожега

Сообщение VOVA L » Сб, 23 янв 2010, 16:31

Думаю не лишним будет добавить,
что цепь питания вентилятора нужно защитить установив дополнительный предохранитель,т к штатный защищает теперь только
цепь обмотки реле.И для разгрузки контактов термореле, запитываться
от клеммы аккума.
"счастливая"1,3 mono .96 года
Аватара пользователя
VOVA L
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2008, 12:10
Откуда: Орел

Сообщение Alexandr/RA3ATA/ » Сб, 23 янв 2010, 22:54

Не надо добавлять предохранителей.
Штатная проводка выдержит нагрузку без напряжения т.к. у нее
имеется определенный запас . Сама релюшка потребляет 0.1А
и движек в режиме охлаждения максимум 8-10А.
Родной движок потребляет такой-же ток.
Аватара пользователя
Alexandr/RA3ATA/
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 0:54
Откуда: Москва ЮАО. "Царицыно".

Сообщение and1822 » Сб, 23 янв 2010, 22:58

Alexandr/RA3ATA/ писал(а):Не надо добавлять предохранителей.
Штатная проводка выдержит нагрузку без напряжения т.к. у нее
имеется определенный запас . Сама релюшка потребляет 0.1А
и движек в режиме охлаждения максимум 8-10А.
Родной движок потребляет такой-же ток.

А что будет при кз без предохранителя в цепи???? В лучшем случае сгорит реле.
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение Alexandr/RA3ATA/ » Вс, 24 янв 2010, 10:51

Доброе утро всем ! ! !
По скольку все потребители в машине коммутируются через
предохранители при перегрузке он и сгорит.
Сегодня разыскал принципиальную электрическую схему
"Филиции"и нарисовал схему включения релюшки для коммутации
ВАЗовского вентилятора.
Для этого берется обыкновенное автомобильное четырехконтактное
реле. Сначала собираем цепь коммутации самой релюшки.
Для этого надо : отсоединить черный провод от датчика
температуры радиатора( ДТР) и взятв дополнительный провод соеденить освободившуюся клемму ДТР с клеммой 85 на релюшке.
Далее берем еще один провод и с клеммы 86 релюшки
провод подключаем на массу кузова.
Цепь управления собрана,при срабатывании ДТР будет
втягиваться якорь реле и замыкать контакты 30 и 87.
Теперь осталось собрать цепь самого мотора вентилятора (МВ).
Для этого надо подсоединить дополнительный провод к желтому
проводу + идущему к ДТР и подсоеденить к 30 клемме реле.
С 87 клеммы реле соединяем проводом с + МВ (синий или красный
провод выходящий из МВ). А черный провод МВ соединяем на массу.
Таким образом собрана цепь МВ. т.е. при срабатывании реле +
питания проходит через контакты реле 30 и 87 и подает 12 вольт
на МВ.
самый удобный вариант крепления реле, это на диффузор МВ т.к.
схема не займет много места и для монтажа можно использовать
колодки используемые в отечественных авто.
Пожалуй пока все соображения ,и не надо дополнительных
предохранителей.Соединение в цепи желтого провода
должно быть надежным т.к. в момент пуска МВ по проводу
движется напряжение с током в 10 ампер.
Аватара пользователя
Alexandr/RA3ATA/
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 0:54
Откуда: Москва ЮАО. "Царицыно".

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Вс, 24 янв 2010, 19:10

Однажды вскипятил мотор! Оказалось датчик вкл вентилятора сработал, катушка реле сработала, а между силовыми контактами реле попала какашка (подгорели контактики), которая в итоге не врубила вентлилятор. Вот и думайте!

ПЫСЫ Если б стоял транзистор......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Alexandr/RA3ATA/ » Вт, 26 янв 2010, 11:11

DJ_HIGH_BOB
Мысль использовать транзисторный ключ не плоха сама по себе,
но надо иметь в виду что ток текущий через переход достаточно
велик. (10А) Для этого его надо ставить на радиатор и
обеспечивать теплоотвод. Учитывать надо потерю напряжения
на p-n переходе полупроводника, и вытекающие из этого
обстоятельства. При нагреве сопротивление перехода
увеличивается и соответственно напряжение на моторе вентилятора
падает еще больше ипроизводительность соответственно.
Проще и дешевле заменить релюшку.

Добавлено спустя 28 секунд:
Аватара пользователя
Alexandr/RA3ATA/
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 0:54
Откуда: Москва ЮАО. "Царицыно".

Сообщение президент » Чт, 11 фев 2010, 9:10

спасибо всем за подсказки-на днях буду проверять как оно в жизни выходит.филя вообще удивляет-какие то запчасти поразительно дешевы,а некоторые например мотор вентилятора охлаждения стоит от 1500р-4500...
президент
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пн, 08 фев 2010, 7:26
Откуда: тверь

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4