forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ремонт КПП или "что же шумит?"

ремонт КПП или "что же шумит?"

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Shurup » Пт, 19 сен 2008, 9:53

Ну да, я тоже так подумал в начале ... потому что явно напоминает литол/солидол или шрус-смазку ... но я осмотрел шрусы - вроде нормальные ... да и не хрустит у меня ничего на поворотах ... Но в субботу поеду на станцию, где мне делали коробку - пускай смотрят ...

Смущает ещё то, что низ коробки именно мокрый ... т.е. не "сальный". Т.е. будто туда набрызгало/натекло. Сначала думал - может с дороги налетело, но вокруг всё сухо ... не могло же только на коробку набрызгать ? ))) Хотя я уже ничему не удивлюсь .... :lol:
Shurup
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008, 11:19
Откуда: СПБ

Сообщение Лесовик » Пт, 19 сен 2008, 9:54

Наверное, расстраиваться сильно не стоит. Масло в коробке есть и не уходит - это хорошо. Передачи включаются - тоже хорошо. Может, спокойно ездить по крайней мере до тех пор, когда будут условия для спокойной и уверенной разборки коробки (если, действительно, кажется, что её непременно следует разобрать) - найдётся помощник или финансы итп.... Если бы подшипники (если в них дело) были бы уже совсем на "исходе", наверное, проявления уже были бы более заметными. Так что пока не отчаивайтесь! :lol:
Лесовик
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт, 22 авг 2008, 13:43

Сообщение Shurup » Пт, 19 сен 2008, 9:55

Спасибо )) Стараюсь ... поезжу может ещё - а там будет видно ...
Shurup
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008, 11:19
Откуда: СПБ

Сообщение Лесовик » Пт, 19 сен 2008, 10:46

По поводу "мокроты" картера коробки я сам обращался в ремонт. Причём намеревался заменить сальник приводного вала (или ШРУСа), потому что особенно много масла было вокруг ШРУСА на коробке (не помню, правого или левого). Ну и грязи и песка соответственно. Пришёл забирать машину - сказали, что сальники ШРУСов в порядке оба, а подтекает сальник штока переключения передач (его и заменили). На моё недоумение "а почему же вся коробка доверху в масле?" ответили объяснением, что в движении некий аэродинамический эффект размазывает масло, капающее из-под штока, т.е. с самого низа коробки, по всей коробке и забрасывает вверх. Не верить им оснований не было никаких - контора серьёзная. Поменяли сальник штока. Правда, по капелюшечке, видимо, течёт и сейчас, так что снизу коробочка влажная. Но не страшно. При такой скорости вытекания можно не учитывать....
Лесовик
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт, 22 авг 2008, 13:43

Сообщение Shurup » Пт, 19 сен 2008, 11:52

Да, согласен, такое тоже может быть ... там сальник, правда, тоже новый оригинальный стоит ... скорее всего если из под него течёт - может быть большая выработка на штоке ... а его замена - это точно разборка коробки )) так что если мне мастера тоже скажут - буду менять и шток ))

Ну на крайняк можно и герметиком каким-нить пройтись. Не знаю правда, поможет ли ... там ведь такое ходовое соединение )
Shurup
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008, 11:19
Откуда: СПБ

Сообщение Shurup » Пн, 22 сен 2008, 8:07

Товарищи .... съездил вчера на станцию .... показал коробку .... течёт сказали с сальника штока выбора передач и с сальников приводов. Сальник штока выбора передач - скорее всего износ - т.е. замена. А вот какого хрена сечёт с сальников приводов - не ясно ... ставили новые, оригинальные .... может быть такое, что хреново поставили? причём сразу оба?

Ещё - по поводу воя из коробки - слушать не стали - сказали-скорее всего это шестерни, а не подшипники... сказали подшипники гудят, а шестерни воют ((

Далее - на шве коробки внизу тёртое место - т.е. видимо за что-то цепанулся. Самое ужасное - есть местечко там же, где похоже был вкручен болт ... вот его тоже срезало (( что это может быть за болт?

Ну и помимо коробки сделали диагностику подвески. Резюме:
- Замена передних аморов с опорами;
- Замена втулок супортов;

Вот сижу и думаю - чё дальше делать ))) Я всё сам могу сделать, за исключением наверное замены шестерёнок КПП ... там съёмники нужны, + зазоры какие-то надо выставлять ... могу не справиться (
Какие ваши мысли? ))
Shurup
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008, 11:19
Откуда: СПБ

Сообщение Лесовик » Пн, 22 сен 2008, 9:58

Трудно поверить, чтобы текли уж сразу все 3 сальника... Ну сальник штока - ясно, но чтоб ещё и сальники приводов да и оба сразу... В теории возможно, но совпадение уж очень "разнесчастное" :P Как я тут упоминал уже - у меня тоже было: течь сальника штока вызывало полную иллюзию течи сальника привода - масло разбрасывалось потоком воздуха и вращающимися валами. Меня разводить не стали (контора не того калибра), а честно проверили и поменяли сальник штока, что намного дешевле.

А шестерёнки имеют привычку выть, это верно...

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

... у меня, во всяком случае, снизу коробки никакого болта нет (кроме сливного, но он в сторонке)... Из шва коробки никакого болта не торчит...Срезаться нечему...
Лесовик
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт, 22 авг 2008, 13:43

Сообщение Shurup » Пн, 22 сен 2008, 10:06

Ну да ... надеюсь что это только сальник штока ... буду вместе со штоком менять.

Насчёт болта - успокоил ))

А вот шестерни - они с чего воют-то? выработка большая чтоли? Как бы это не встало в замену первичного вала в сборе ... он же не разборный вроде, да?
Shurup
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008, 11:19
Откуда: СПБ

Сообщение Timon » Пн, 22 сен 2008, 10:20

Я разбирал коробку из-за того что двоюродный братец где-то приложился картером коробки и из нее по стыку стало течь масло. Фото: [1], [2], [3] (осторожно, не сжатые - каждая по 2.2 Мб).
"Срезанный болт" (его хорошо видно на фото) это не болт а технологическая заглушка. Все нормально :)
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Лесовик » Пн, 22 сен 2008, 10:24

Ну, шестерни металлические, друг о дружку труться и воют! :P

Конечно в новой машине шумов меньше, чем с старой. Соответственно хорошо поработавшие шестерни жужжат сильнее, чем новые: от определённого износа никуда не деться, зазоры увеличиваются. Однако и конструкторы машины и коробки наверняка это учитывали, и определённую живучесть механизмов и агрегатов рассчитали. Т.е. износ (и возможное жужжание/гудение) не обязательно есть сигнал скорой кончины :P Как у человека: в суставах с возрастом пощёлкивает, ну и что? Ещё ого-го поработают! :P

А насколько сильно воют?.. В смысле - явно "что-то не то" или как в Жигулях, т.е. "обычно"?
Лесовик
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт, 22 авг 2008, 13:43

Сообщение Shurup » Пн, 22 сен 2008, 10:34

2Timon: Один-в-один моя фотка ))) тоже самое - значит волноваться не о чем ))

2Лесовик: Явно что-то не так .... меньше чем за месяц езды на ЭТОЙ коробке шумы стали громче ... я боюсь не доживёт до победного (

Скажите, Timon, насколько плохо, если это шестерни, в чём я уже почти не сомневаюсь ... их реально купить и самому поменять, и стоит ли оно того ... ?

Буду половинить ... не знаю, правда, как ... оказывается там 3 подушки, и 2 из них на коробке ... т.е. как мне двигатель подпирать - надо ещё подумать )) гараж-то не оборудованный ... (
Shurup
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008, 11:19
Откуда: СПБ

Сообщение Timon » Пн, 22 сен 2008, 11:09

Скажите, Timon, насколько плохо, если это шестерни, в чём я уже почти не сомневаюсь ... их реально купить и самому поменять, и стоит ли оно того ... ?

Купить - реально. Поменять самому будет тяжело, особенно без съемников и микрометра. Но стоить это будет в два раза больше стоимости б/у-шной коробки.
ИМХО, если звук пропадает при выжиме сцепления это однозначно какой-то подшипник. Источником воющего звука на низкой скорости могут быть шестерни, но мне это кажется маловероятным - всетаки, это не редуктор на жигулях....
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Shurup » Пн, 22 сен 2008, 11:50

Нет, не пропадает ... как раз его хорошо слышно при выжатом сцеплении, ОСОБЕННО на первой передаче .... Значит всёже шестерни ... (

Вы ещё мануал не написали? )) Я думаю он очень скоро пригодится )))
Shurup
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 15 сен 2008, 11:19
Откуда: СПБ

Сообщение Лесовик » Пт, 03 окт 2008, 20:23

Господа - про гудящую коробку снова :P
Буквально час назад заменил масло в коробке. Она, как я упоминал, подвывала на первой передаче. Я особенно не беспокоился, но всё-таки надумал масло поменять. Для спокойствия.
Масло было залито синтетика, менялось пару лет назад. По ходу дела я разок-другой доливал.

Сегодня купил минералки 80 W 90, 3 литра.

Когда сливал старое масло, ожидал увидеть признаки разрушения внутренностей: металлическую крошку, кусочки и тп. НЕ УВИДЕЛ НИЧЕГО. Двухлетнее масло было чистым, светлым, прозрачным, и ни одного кусочка металла ни в масле, ни на магнитной пробке
:P Так что я успокоился: двухлетнее (а может, и больше) гудение оказалось...просто звуком :P

Далее: заливая масло, случайно ПЕРЕЛИЛ. Оно было в 2 банках, 2 литра и 1 литр. Думал залить из 1-литровой половину (и было бы где-то 2,5), но заливал в неудобном положении, пока следил чтобы струя мимо воронки не пошла - весь литр в коробку ушёл :P И теперь в коробке 3 литра!

Сливать стало лень. Поехал тестировать так. И что? Гул значительно уменьшился :P Не пропал совсем, но утих!

Из всего этого я сделал вывод: у страха глаза велики :P Пусть себе гудит, раз ей так нравится :P
Лесовик
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт, 22 авг 2008, 13:43

Сообщение Новожилов » Пт, 10 окт 2008, 21:41

Хорошая тема! Чуть не всплакнул...! :lol: И все так "живо" описано....!
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron