forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - вопрос по термостату

вопрос по термостату

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Ivan L. » Пн, 08 дек 2008, 15:32

shura писал(а):3. Есть железная, 100% проверенная и работающая, методика проверки термостата: завели холодный двигатель, дождались, когда стрелка начнет подниматься с середине шкалы, пощупали отходящий патрубок - холодный? (ни "теплый", ни "рука терпит", ни "входящий горячей", а именно холодный), дождались, когда откроется термостат - отходящий резко стал горячим - все! Тремостат работает! Иначе - замена..

Поправочка - не резко :) Термостат не прыжком-таки открывается...
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение domov » Пн, 08 дек 2008, 15:37

достебаться можно и до столба.
domov
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Ср, 24 сен 2008, 22:42

Сообщение shura » Пн, 08 дек 2008, 15:44

Ivan L. писал(а):
shura писал(а):3. Есть железная, 100% проверенная и работающая, методика проверки термостата: завели холодный двигатель, дождались, когда стрелка начнет подниматься с середине шкалы, пощупали отходящий патрубок - холодный? (ни "теплый", ни "рука терпит", ни "входящий горячей", а именно холодный), дождались, когда откроется термостат - отходящий резко стал горячим - все! Тремостат работает! Иначе - замена..

Поправочка - не резко :) Термостат не прыжком-таки открывается...

Конечно, все в мире относительно... Ну, за несколько секунд...
Уж во свяком случае не постепенное нагревание со скоростью движения стрелки от 70 до 90...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение n1K_1 » Ср, 10 дек 2008, 2:16

А температура чуть выше 70 (72-75) на скорости и средняя рика (я так понимаю 90) в пробках по приборке, это нормально? или тоже косячит термостат? или приборка? + ко всему, вентилятор включается когда стрелка оказывается на средней риске.
n1K_1
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт, 09 сен 2008, 23:47
Откуда: Москва

Сообщение winipuhTwo » Ср, 10 дек 2008, 9:16

Блин, век живи, век учись.
У меня в пробках 90, а в дороге падает почти до нуля, поехал на СТО, посмотрели, сказали все в порядке, все работает, не парься.
Я уже с пол-года как не парюсь :(
Аватара пользователя
winipuhTwo
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт, 23 июн 2006, 8:08

Сообщение domov » Чт, 11 дек 2008, 3:16

n1K_1 писал(а):А температура чуть выше 70 (72-75) на скорости и средняя рика (я так понимаю 90) в пробках по приборке, это нормально? или тоже косячит термостат? или приборка? + ко всему, вентилятор включается когда стрелка оказывается на средней риске.
у меня тоже так : ИМХО - нормально. с косячным термостатом всё намного хуже. ты б заметил.
domov
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Ср, 24 сен 2008, 22:42

Сообщение RiPP » Пт, 12 дек 2008, 1:38

А быстрый х.х. может пропасть из-за сдохшего термостата?
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение shura » Пт, 12 дек 2008, 7:46

domov писал(а):
n1K_1 писал(а):А температура чуть выше 70 (72-75) на скорости и средняя рика (я так понимаю 90) в пробках по приборке, это нормально? или тоже косячит термостат? или приборка? + ко всему, вентилятор включается когда стрелка оказывается на средней риске.
у меня тоже так : ИМХО - нормально. с косячным термостатом всё намного хуже. ты б заметил.

Ды вот не уверен... Это ли не проблема, указывающая на термостат?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

RiPP писал(а):А быстрый х.х. может пропасть из-за сдохшего термостата?

Навряд-ли...
Проблемы могут быть, но прогревочные - то как раз на холодном двигателе :)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение RiPP » Пт, 12 дек 2008, 9:24

Пощупал патрубки, когда стрелка 'пошла', оба патрубка горячие, т.е., как я понимаю, термостат заклинило в открытом положении, а обороты сразу 800, быстрого х.х. нету
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение shura » Пт, 12 дек 2008, 9:27

RiPP писал(а):Пощупал патрубки, когда стрелка 'пошла', оба патрубка горячие, т.е., как я понимаю, термостат заклинило в открытом положении, а обороты сразу 800, быстрого х.х. нету

Значит у тебя уже 2 проблемы :)
Но ини между собой не связаны
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение RiPP » Пт, 12 дек 2008, 10:06

shura писал(а):
RiPP писал(а):Пощупал патрубки, когда стрелка 'пошла', оба патрубка горячие, т.е., как я понимаю, термостат заклинило в открытом положении, а обороты сразу 800, быстрого х.х. нету

Значит у тебя уже 2 проблемы :)
Но ини между собой не связаны


Ну народ говорит, что быстрее всего датчик температуры ОЖ
Skoda Felicia 98' AEE БОРТ 745
VW Golf MkIII 93' 2E без бортового номера
Аватара пользователя
RiPP
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Сб, 02 дек 2006, 18:44
Откуда: Москва,Дикий Запад,Матвеевка

Сообщение shura » Пт, 12 дек 2008, 10:10

RiPP писал(а):
shura писал(а):
RiPP писал(а):Пощупал патрубки, когда стрелка 'пошла', оба патрубка горячие, т.е., как я понимаю, термостат заклинило в открытом положении, а обороты сразу 800, быстрого х.х. нету

Значит у тебя уже 2 проблемы :)
Но ини между собой не связаны


Ну народ говорит, что быстрее всего датчик температуры ОЖ

На 1,6 - может быть, не знаю...
Но в любом случае к открытому термостату это отношение не имеет (имхо)...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Ivan L. » Пт, 12 дек 2008, 12:17

RiPP писал(а):Пощупал патрубки, когда стрелка 'пошла', оба патрубка горячие, т.е., как я понимаю, термостат заклинило в открытом положении, а обороты сразу 800, быстрого х.х. нету

Термостат начинает открывается при температуре около 80 - на приборке это выглядит примерно так: стрелка идет вверх, доходит до средней черты, немного поднимается за нее, потом опускается (открылся большой круг, антифриз пошел в радиатор - температура немного упала. Просто потому, что в радиаторе антифриз все еще холодный) и снова начинает подъем по мере прогрева до срабатывания вентилятора. До этого момента нижний патрубок должен быть холодным. Если он начинает нагреваться практически сразу - термостату хана. Он постоянно открыт.

Если обороты на холодном движке сразу 800 - скорее всего, хана еще и датчику ОЖ. Он четырехконтактный - если на приборке показания есть, а ХХ вот так колбасит, накрылась та пара, что идет в мозги. Попробуй скинуть клемму с датчика и завести - если ничего не поменяется, значит датчик выкидывать. Прежде чем заказывать - вынь датчик и посмотри. Экзист показывает для 1.6 АЕЕ датчик 6U0919501B (нового образца), в то время как даже в марте 98 года еще ставили 6U0919501А (старого образца, экзист считает, что этот датчик - для 1.3) Внешне отличить их очень просто - старый плоский пластиковый с контактами, новый - алюминиевый цилиндрический. Проблема в том, что посадочные места у них несовместимы.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение domov » Пт, 12 дек 2008, 13:49

shura писал(а):Ды вот не уверен... Это ли не проблема, указывающая на термостат?
мля, новый термостат. холодно, ещё и печка работает - вот и 70. когда тепло - температура выше. шланги когда надо холодные, когда надо горячие, система промыта, крышка расширительного бачка работает. ты тут говорил про погрешности датчика ОЖ, вот видимо у тебя так, а у меня сяк, у кого-то ещё как-то. у меня клинили уже и на малом и на большом круге, так что сейчас я вполне уверен, что термостат исправен.
domov
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Ср, 24 сен 2008, 22:42

Сообщение shura » Пт, 12 дек 2008, 14:20

domov писал(а):
shura писал(а):Ды вот не уверен... Это ли не проблема, указывающая на термостат?
мля, новый термостат. холодно, ещё и печка работает - вот и 70. когда тепло - температура выше. шланги когда надо холодные, когда надо горячие, система промыта, крышка расширительного бачка работает. ты тут говорил про погрешности датчика ОЖ, вот видимо у тебя так, а у меня сяк, у кого-то ещё как-то. у меня клинили уже и на малом и на большом круге, так что сейчас я вполне уверен, что термостат исправен.

У нас сейчас -2..-3, защита в данный момент в гараже валяется, т.е. + к радиатору еще и поддон охлаждается не слабо. Картонку пока не ставил, может и не буду.
По трассе еду 120-140 - температура всегда держится в районе средней риски (+\- 2 мм). Естественно, не в холоде еду, когда курю - еще окошко открываю.

Так и должно быть.
Если новая деталь не работает так, как положено - это значит она не работает. Кстати, термостат - оригинал? в сборе с корпусом и датчиком менялся?

Приборку проверить можно, замкнув оба конца от датчику (количневый и черный, если не ошибаюсь) - должно отклонить на максимум.
Термостат - тоже легко проверить.
Датчик - немного сложнее, нужен омметр и следить за изменением сопротивления при разных температурах. Я где-то недавно писал примерные сопротивления.

ЗЫ: Про погрешности датчика я ничего не говорил, у нас Ivan L. на этом специализируется :lol:
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3