forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Фелиция 1.6. не держит холостых...

Фелиция 1.6. не держит холостых...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Ivan L. » Вт, 02 дек 2008, 22:05

И заодно - что делает обсуждение карбюраторного движка в теме про инжектор? :)

Поиск опять же - все, не моден совсем? Только на моей памяти тут было порядка 4 топиков, в которых объяснялось - как именно заводить карбюраторный мотор...
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Gigi15 » Вт, 02 дек 2008, 22:36

Сегодня завелась отлично - видимо свечи закидало, когда прикуривали с другого аккумулятора.
Доехал до гаража - и разобрал полностью БУДЗ, щас фотки выложу :D

Добавлено спустя 25 минут 27 секунд:

Что касается самой заслонки - то зачистил её до идеала с обеих сторон (тут на фото с внутренней), хоть там и не было почти нагара. И это абсолютно никак не помогло в моём случае.
Изображение

БУДЗ - общий вид
Изображение

Моторчик - 1 с помощью ЭБУ поворачивает заслонку на нужный угол. Если он выйдет из строя, то обороты не смогут вообще изменяться. Так что из возможных неисправностей остаются дорожки потенциометра :)
Изображение

Присмотревшись к дорожкам 1 и 2, можно увидеть выработку на второй дорожке, которая отмечена зеленой стрелкой. :(
Но как вариант - можно попробывать "поднять" площадку потенциометра, чуток ослабив болты в красных кружочках. С собой не было такой звездочки и может завтра попробую... :)
Последний раз редактировалось Gigi15 Чт, 04 дек 2008, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение Explo » Ср, 03 дек 2008, 9:29

shura писал(а):
Explo писал(а):...Заводится мой зверек в первого тычка стартера и легкого нажатия на газ. Заводится без проблем, через минуту я перегазовую машинка становится на автоподсос...
....
...запустить прогреть 1 мин, потом поставить на подсос...

А можете объяснить - это как?


Не понял ваш вопрос. Что объяснить как поставить на подсос ? Ну может я не так выразился но имею ввиду - нажатие педали газа, после которого машина становиться на обороты более 2 т. и держит их.
Аватара пользователя
Explo
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 18:49

Сообщение shura » Ср, 03 дек 2008, 9:32

Explo писал(а):
shura писал(а):
Explo писал(а):...Заводится мой зверек в первого тычка стартера и легкого нажатия на газ. Заводится без проблем, через минуту я перегазовую машинка становится на автоподсос...
....
...запустить прогреть 1 мин, потом поставить на подсос...

А можете объяснить - это как?


Не понял ваш вопрос. Что объяснить как поставить на подсос ? Ну может я не так выразился но имею ввиду - нажатие педали газа, после которого машина становиться на обороты более 2 т. и держит их.

Нажимать на педаль на ДО запуска, а при нажатии на педаль обороты должны сбрасываться.
Хватит в теме про 1,6 разговоров про карб. Только на первой странице несколько тем про Вашу проблему.
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Explo » Ср, 03 дек 2008, 9:37

Извините просто я думал в теме акцент на фразу "не держит холостых..."
Аватара пользователя
Explo
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 18:49

Сообщение Ivan L. » Ср, 03 дек 2008, 21:58

Explo - обычно принято читать фразу полностью. Здесь - про инжектор.

Gigi15 - я что сказать хотел :) Сервопривод - он, в общем, обеспечивает заданный мозгами режим, а не "регулирует обороты". Ты себе как вообще представляешь "изменение оборотов"? По твоей логике получается, что сервопривод заслонку штоль двигает перманентно? :D

Работает все это хозяйство примерно так: с помощью педали газа ты изменяешь угол открытия заслонки, БУДЗ фиксирует с помощью одного из ползунков этот угол и передает значение мозгам. Мозги уже определяют время открытия форсунки. Сервопривод надобен в режимах прогрева, торможения двигателем, сброса газа (чтобы заслонка не захлопывалась и, тем самым, не глушила движок в принципе). Он работает не постоянно.

Кстати, у меня последний дроссель умер именно из-за обрыва цепи именно в сервоприводе. Картина: плавающие холостые, после перегазовки глохнет нахрен. Завестись чаще всего удавалось только с нажатой педалью газа (как на карбюраторе при барахлящем автоподсосе). А износ дорожек у тебя не такой уж и большой.

При полностью умершем БУДЗ мозги работают в табличном режиме и пытаются угадать оптимальный состав смеси, опираясь на показания прочих датчиков - это отвечая на вопрос "а как оно тогда в принципе работает, если дросселю хана".
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Gigi15 » Чт, 04 дек 2008, 16:15

я что сказать хотел Сервопривод - он, в общем, обеспечивает заданный мозгами режим, а не "регулирует обороты". Ты себе как вообще представляешь "изменение оборотов"? По твоей логике получается, что сервопривод заслонку штоль двигает перманентно?


Я хоть и плохо знаю что такое перманентно, но смысл понял, тут я заблуждался в своих выводах по поводу моторчика (сервопривода) :)

Сервопривод надобен в режимах прогрева, торможения двигателем, сброса газа (чтобы заслонка не захлопывалась и, тем самым, не глушила движок в принципе). Он работает не постоянно.


С прогревом тут всё понятно, педаль газа не нажата, а заслонка открывается на большой угол с помощью моторчика. Сброс газа, (у меня тоже проявляется, если прогазовать до 4.000 оборотов и выше, и тут есть зависимость, чем больше обороты, тем больше потом будет провал в оборотах) - то есть он "притормаживает" закрытие заслонки, чтобы она резко не захлопнулась что ли? А с торможением двигателя тоже вроде понятно - опять педаль газа отпущена, но обороты не сбрасываются до холостых, с помощью всё того же моторчика.

плавающие холостые, после перегазовки глохнет нахрен. Завестись чаще всего удавалось только с нажатой педалью газа (как на карбюраторе при барахлящем автоподсосе).


Теже признаки все, только почему плавающие холостые? Это только на не прогретом двигателе да?

А так хочу попробывать прозвонить этот моторчик ещё на разрыв. Можно было бы ещё проверить как он обрабатывает напряжение, но это надо знать какое подавать на него напряжение :?
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение Ivan L. » Чт, 04 дек 2008, 16:21

мануал на АЕЕ (Фелиция)
Сразу хочу предупредить - опыт с октавии АЕЕ нельзя применять на фелицию АЕЕ. В октавии другое зажигание и другие мозги (Magnetti-Marelli 1M, в фильке - 1AV)

В мануале вроде была методика - где, как и чего мерять. Подавать напряжение категорически не советую - неизвестно, чем оно кончится. Безопасно можно только промерить обмотки на разрыв.

Насчет сервопривода - понял правильно. Холостые плавают потому, что нормальную смесь мозги подобрать не могут. Прогретый/непрогретый двигатель - хз, у меня и так, и эдак было. Оба раза менял дроссель.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Gigi15 » Чт, 04 дек 2008, 16:46

Холостые плавают потому, что нормальную смесь мозги подобрать не могут. Прогретый/непрогретый двигатель - хз, у меня и так, и эдак было. Оба раза менял дроссель.


На не прогретом двигателе - когда сервопривод не может держать повышенные (прогревочные) обороты, - выставляется 750 об/мин и если движок очень холодный то машина сразу глохнет, а если чуток прогрелся уже, но недостаточно, то тогда обороты будут плавать примерно от 500 до 750, двигатель уже может не глохнуть, но работает тяжело. А когда уже прогреется - у меня по крайней мере держит ровно 750 :? И не плавает никто никуда.:)
Отсюда вопрос - за счет чего держатся холостые обороты на теплом двигателе? :?:

Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:

В мануале диагностику проводят с помощью VAG :(
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение shura » Чт, 04 дек 2008, 16:55

Gigi15 писал(а):В мануале диагностику проводят с помощью VAG :(

У Вас инжектор и до сих пор нет VAG-COMа??? :lol: :lol: :lol:
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Ivan L. » Чт, 04 дек 2008, 16:55

Там точно были указания по контрольным точкам и напряжении на них.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Gigi15 » Чт, 04 дек 2008, 17:51

Не нашёл ничего по напряжению на контрольных точках :(
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение Ivan L. » Чт, 04 дек 2008, 20:05

Значит, не в том мануале. Точно была распиновка разъема на дросселе в одном из мануалов - поройся. Там на фильку практически все есть.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Gigi15 » Пт, 05 дек 2008, 16:14

Судьбу не обманешь :( Пришёл датчик температуры ОЖ - подставил в него штекер, ну и как ожидалось ничего не изменилось с оборотами при холодном пуске.

Нашел таки схему БУДЗ:
Изображение

И результаты оказались предсказуемы - прозванивая пару 1 и 2 выяснилось, что в моторчике есть разрыв :( Разобрав БУДЗ в надежде что может быть проблема в проводке, прозвонил два проводка на самом сервоприводе, но там тоже был разрыва.

Ещё по этой схеме можно прозвонить оба потенциометра по парам - 3-5, 3-8 и 4-5, 4-8. При нажатие педали газа были след. показания сопротивления - на 3-5 и 3-8 оно менялось плавно, на 4-5 резко, а на 4-8 изменение было очень маленькое (может быть это и есть холостой ход).

Ждём новую немецкую заслонку VDO стоимостью 5.500. Оригинал уже стоит до 15.000р. :shock:
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение shura » Пт, 05 дек 2008, 16:34

Gigi15 писал(а):Ждём новую немецкую заслонку VDO стоимостью 5.500. Оригинал уже стоит до 15.000р. :shock:

Имхо, VDO = Siemens = оригинал
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4