Страница 1 из 2

Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Пн, 05 ноя 2012, 23:11
vintlx
Хотелось бы знать, почему пробивает искра на катушке, сам процесс. Поменять катушку, высоковольтные провода, свечи, это всё понятно, но всё же почему так происходит, свечи два года вообще не откручивал, внутри входа центрального провода в трамблер конечно всё плохо, там не очень хорошо держится или входит сам провод, но машинка, то заводится и едет, но вот если чуть быстрее крутануть обороты, сразу видно как проскакивает искра с катушки... Теперь вопрос вот в чём, машинку дергает при наборе газа, хотя поменял диафрагму ускорительного насоса, машинка ездила хорошо, но вот теперь заметил случайно что пробивает искра, не ужели будет от этого дергать при резком наборе газа? Спасибо.

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Пн, 05 ноя 2012, 23:24
eugenich
1. Токопроводящая пыль + влажность.
2. Микротрещина в карболитовой части боббины (катушки), если я правильно Вас понял.

Если искра снаружи "гуляет", то её внутри не хватает (экспромт).
Пропуски в цилиндрах, конечно ведут к подёргиванию при езде внатяг ( разгоне).

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Вт, 06 ноя 2012, 0:31
vintlx
Ну в принципе всё правильно, ток идёт по наименьшему сопротивлению, иногда когда есть чуть время, то я немного протру сухой тряпкой вход центрального провода катушки и хорошо натяну колпачок, то вроде всё путем, но потом проходит время и опять пробивает сверха катушки и на клемму, ну где искать причину?

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Вт, 06 ноя 2012, 8:40
ДЖИН
а новую ставить не?

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Вт, 06 ноя 2012, 8:48
spion30
вот такой химией надо пользоваться и тогда наконечники катушек долго проживут :) viewtopic.php?f=16&t=30854&start=270#p1687557

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Ср, 07 ноя 2012, 22:33
vintlx
Кстати заметил трещинку на катушке, где одевается резиновый колпачок центрального провода, взял силиконовый спрей для резиновых уплотнений побрызгал сверху, пока нормально. Но хотелось бы знать какая катушка подойдет от наших отечественных авто на карб.1.3 ?

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Ср, 07 ноя 2012, 23:39
Error
C "нашими" катушками не советовал бы экспериментировать, чревато выходом из строя коммутатора. Наиболее надёжный способ - поменять. Но в принципе, не видел бы проблем, если бы взять и обмазать верх катушки санитарным или автомобильным (напр. для фар) силиконом. И как диэлектрик будет, и как герметик. А?

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Чт, 08 ноя 2012, 0:15
vintlx
А говорят от ВАЗ 2108 подходят, неужели там обмотки неправильно намотаны на наших авто, вообще-то не хотелось бы обмазывать чем-то... :no:

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Чт, 08 ноя 2012, 10:06
Error
Говорят, потому что системы зажигания до боли похожи (как и у всех бесконтактных систем). Тут или в Фаворитовской ветке пару раз проскакивал этот вопрос, но я не припоминаю, чтоб доходило до практики.
В таких системах параметры коммутатора очень привязаны к параметрам катушки, поэтому если "на глаз" и будет искра, она может быть и слабее и сильнее. Может на высоких оборотах быть хуже. А может и коммутатор загнуться. Если есть запасной коммутатор, можно и поэкспериментировать.

А с обмазкой, правда, в чём проблема?

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Пт, 09 ноя 2012, 22:48
vintlx
Взял замерял первичную и вторичную обмотку на своей чехословацкой катушке: первичная 2 Ом, вторичная 4,7 кОм, потом замерял нашу отечественную катушку: первичная 1,4 Ом, вторичная 4,5 кОм, сопротивление изоляции на массу не проверял, так вот я думаю, что параметры почти одинаковые. В мануале конечно указано, что сопротивление первичной 0,5 Ом, вторичной 5 кОм.

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Пт, 09 ноя 2012, 23:49
Error
То есть то, о чём я говорил: катушка с сопротивлением 1,4 Ома будет через коммутатор тянуть 8,5 ампер, вместо 6 апмер с 2-омной.

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Пт, 09 ноя 2012, 23:54
vintlx
На отечественной катушке на клемме выбито 9 Ампер...

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Сб, 10 ноя 2012, 0:23
Error
Всё правильно, по закону ГОма:

Для отечественной катушки: I=U/R=12V/1,4Ohm=8,5А. Но поскольку в авто чаще бывает не 12, а 14 вольт, получим I=14V/1,4Ohm=10А. Т.е где-то около тех 9-ти.

Для чехословацкой катушки: I=U/R=12V/2Ohm=6А (7А для 14В).

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Сб, 10 ноя 2012, 4:58
Виктор Г
vintlx писал(а):На отечественной катушке на клемме выбито 9 Ампер...


Можете смело ставить катушку Б117, Б117А-11
Сопротивление у этих катушек выше чем у нашей.
Высокое напряжение немного ниже - 20 кВ.
Кстати, выходной транзистор нашего коммутатора расчитан на постоянный ток коллектора - 10А

Re: Пробивает искра на катушке...

СообщениеДобавлено: Сб, 10 ноя 2012, 14:18
ippolit
У каждого коммутатора есть ток отсечки,Больше чем задано ни одна катушка не возьмет.Чем меньше сопротивление катушки,тем лучше искра на высоких оборотах, с б117 зимой у меня почти не заводилась.