Страница 1 из 2

резко поднимается уровень антифриза и выходит через крышку

СообщениеДобавлено: Пт, 19 апр 2013, 17:06
vik100
Здравствуйте всем! Вчера случиилась такая беда, шкода фелиция 1.3 карб 99г., резко поднялась температура движка, до 110 гр и весь антифриз в бочке вышел через крышку при этом вентилятор не включился.Сегодня долил антифриз и завел двигатель, при достижении темп 95-98 гр, уровень антифриза начал подниматся и опять полез через крышку. На СТО не знают,говорят поменят крышку, поменял - не помогло. Вентилятор исправен(проверял замыкая контакты),думаю датчик тоже, просто он его не включает т.к. радиатор холодный. может помпа?Что по советуете?

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Чт, 25 апр 2013, 19:38
Crimston
Потрогай шланги от радиатора, если твердые как камень - меняй прокладку между головкой и блоком цилиндров.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Чт, 25 апр 2013, 20:06
gr-slava
У меня была ситуация когда машина долго нагревалась, а потом резко подпрыгивала температура, почти до кипения и тут-же опускалась на нормальную температуру (имеется в виду это датчик так показывал). Оказалось, что в головке микро раковинка образовалась и выхлопные газы, пока двигатель холодный, помаленьку попадали в систему охлаждения, образуя тем самым воздушную пробку в районе термостата и термодатчика, а когда двигатель нагревался, то микротрещина за счёт расширения прокладки и самой головки как бы сужалась, охлаждающая жидкость тоже расширялась доставая до термостата и термодатчика, термостат срабатывал и открывал большой круг охлаждения, воздушная пробка стравливалась в расширительный бачок, и всё начинало работать нормально. Но это продолжалось не долго, где-то около месяца. После таких температурных скачков естественно микротрещина(раковинка) превратилась хорошую трещину и машина стала вести себя точно так-же как вы описываете. В результате была снята головка и вскрытие как говорится объяснило всю вышесказанную причину. Но до этого были заменены по советам (специалистов) термостат , помпа, заменены практически все хомуты на патрубках, т.е потрачены за зря время и деньги. А определяется эта каверза легко: после запуска холодного двигателя через 1-2 минуты глушишь и потихоньку вынимаешь термодатчик из корпуса термостата если там нет жидкости (образовалась воздушная пробка), опять же потихоньку держа на готове термодатчик (резиновое колечко уплатнителя должно быть на датчике, иначе его можно внутрь уранить) откручиваешь пробку расширителя и охлаждающая жидкость заполняет своё место, датчик ставим быстро на место, чтобы жидкость через верх не пошла. И опять заводим на 1-2 минуты, глушим и опять смотрим есть ли жидкость в полости термостата, если нет значит у вас такая же фигня какая была у меня. Лечится все это путём шлифовки головки и новой прокладки. Вот такая вот история. Если что-то непонятно написал позвоните объясню по подробнее мои тел. 0955532202 или 0965246596 Вячеслав.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Чт, 25 апр 2013, 20:29
СаШенька
скорей всего пробило прокладку под головкой и валят газы, снимай головку а там точно узнаещь

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Чт, 25 апр 2013, 20:54
vik100
Оказалось заклинило термостат в закрытом положении,гоняло по малому кругу и крышка ни одна ни вторая вообще давление не держали, купил еще одну крышку и заменил термостат, купил от ланоса за 40грн, у меня корпус со стопорным кольцом, чуть подточил по кругу, подошел идеально
и темп режим 87-+2 гр. пять дней проблем нет. Спасибо всем за советы.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Чт, 25 апр 2013, 21:06
vik100
Вначале тоже было подумал прокладка ГБЦ, но в бочке газов нет, масло в норме, шланги от радиатора были холодные и давления в них не было,выхлоп нормальный.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Пт, 26 апр 2013, 3:22
Виктор Г
vik100 писал(а): Вентилятор исправен(проверял замыкая контакты),думаю датчик тоже, просто он его не включает т.к. радиатор холодный. может помпа?Что по советуете?

Для начала, проверьте термостат. Если термостат не открывается, то радиатор будет холодный, а жидкость гоняет по малому кругу.
Отсюда - и вентилятор не включается, и перегрев с выбросом антифриза.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Пт, 26 апр 2013, 8:31
AlexVlad
Виктор Г писал(а):
vik100 писал(а): Вентилятор исправен(проверял замыкая контакты),думаю датчик тоже, просто он его не включает т.к. радиатор холодный. может помпа?Что по советуете?

Для начала, проверьте термостат. Если термостат не открывается, то радиатор будет холодный, а жидкость гоняет по малому кругу.
Отсюда - и вентилятор не включается, и перегрев с выбросом антифриза.

+ 100

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Пт, 26 апр 2013, 10:55
nikis7
AlexVlad писал(а):
Виктор Г писал(а):
vik100 писал(а): Вентилятор исправен(проверял замыкая контакты),думаю датчик тоже, просто он его не включает т.к. радиатор холодный. может помпа?Что по советуете?

Для начала, проверьте термостат. Если термостат не открывается, то радиатор будет холодный, а жидкость гоняет по малому кругу.
Отсюда - и вентилятор не включается, и перегрев с выбросом антифриза.

+ 100

+1000
У меня такое дело было - термостат работает, датчик вентилятора работает (тоже контакты замыкаешь -крутится), только включается этот датчик на 110 градусах когда антифриз уже закипает и расширяется соответственно в бачёк. итог под замену датчик включения вентилятора "на пораньше"!!! и всё гуддддд.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Пт, 26 апр 2013, 12:34
AK.
Crimston писал(а):Потрогай шланги от радиатора, если твердые как камень - меняй прокладку между головкой и блоком цилиндров.

Не факт!У меня два года филиция,и на горячую патрубки твердые.С прокладкой все впорядке.
Вот если раздувать начнет !?
У меня знакомого в сервесе так развести пытались на замену прокладки.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Пт, 26 апр 2013, 18:49
moldovan
да термостат заклинил в закрытом положении, было точно так же, снял его и ездил полгода без него, зимой картонкой перед радиатором регулировал температуру, ща купил и поставил, все супер

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Пт, 26 апр 2013, 21:03
ARFX
Вот и у меня на 1,3 похожая тема... прогревается быстро, по трассе и по городу без пробок температура в норме. как только тянешься в небольшой пробке - сразу температура повышается, иногда пытается дойти до красной зоны... Крышки менял... Термостатов уже штук 5 сменил... вот с последним более-менее нормально работает, но до первой пробки... Езжу так уже 2 года)) когда перегревается, карлсон не включается, выбивает антифриз из бачка шланги не щупал.... Пытаюсь уйти от мысли, что это прокладка ГБЦ, но видимо именно она виной))) или есть другие идеи?))

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Сб, 27 апр 2013, 4:34
Виктор Г
ARFX писал(а):Вот и у меня на 1,3 похожая тема... прогревается быстро, по трассе и по городу без пробок температура в норме. как только тянешься в небольшой пробке - сразу температура повышается, иногда пытается дойти до красной зоны... Крышки менял... Термостатов уже штук 5 сменил... вот с последним более-менее нормально работает, но до первой пробки... Езжу так уже 2 года)) когда перегревается, карлсон не включается, выбивает антифриз из бачка шланги не щупал.... Пытаюсь уйти от мысли, что это прокладка ГБЦ, но видимо именно она виной))) или есть другие идеи?))

А что значит "нормальная" температура? Сколько?
Не стоит забывать, что температура кипения хорошего антифриза +106 С, при условии, что температура замерзания его равна -30 С.
Но кто-нибудь, хоть раз, проверял плотность своего антифриза? Каждый из нас надеяться на то, что написано на ёмкости. Но, как правило, плотность антифриза, куда ниже заявленной на этикетке. А следовательно, и воды в нём больше. И как следствие, закипание происходит раньше. И это всё при рекомендуемой температуре охлаждаемой жидкости 100 – 105С.
Рекомендуемый температурный режим включения термовыключателя вентилятора 94-99С, а выключение 88С. И это при условии, что наш выключатель соответствует этим данным. И это притом, что выключатель стоит в нижней части выходного бачка радиатора. А датчик указателя температуры расположен в корпусе термостата, где температура куда выше.
У нас на машине, стоит карбюраторный двигатель классической компоновки (ГАЗ 21, ГАЗ 24). Подобные двигатели рассчитаны на рабочую температуру - 90С.
В наших "пробочных" условиях термовыключатель вентилятора, должен быть с более низким температурным режимом включения. Об этом, здесь на форуме, уже говорилось неоднократно. У меня стоит выключатель с температурным режимом 88 – 84С. Температура в пробках и в жаркие дни не поднимается выше 90С.
Что касается пробитой прокладки ГБЦ, то это – Любимая тема форумчан. :) Чуть что не так – прокладка. Бедные двигатели!
В данной ситуации, первый признак пробитой прокладки, это "троение" двигателя после запуска на "холодную". Антифриз попадает в цилиндр и заливает свечу. При маленьком пробое, троение прекращается через минуту – полторы. А при более сильном, троить будет долго, и загаживать свечу.
Так что, если двигатель утром не троит – прокладка здесь не причём.

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Сб, 27 апр 2013, 10:17
ARFX
Градуировки на Фаворите нет, но нормальная - это когда стрелка стоит горизонтально. Антифриз меняю каждые 15-20 тыс.км или год (просто есть хороший и халявный). Прибор есть, ради интереса проверял, температура замерзания -35. Термовыключатель вентилятора стоит от ВАЗ с температурой 88С. (подставлял такой же новый - ничего не изменилось). Утром двигатель не троит, ни зимой ни летом. Из трубы не парит, на свечах никакой гадости нет... Что делаю не так??))
Кстати, стало теплее, закрыл печку и перегревается даже без пробок, при тянучке в городе. Чуть разгонишься - температура возвращается в норму.... Вот думаю, может радиатор?? Какие ещё есть варианты.
Да, и ещё, уже 2 года периодически проверяю прибором наличие отработанных газов в расширительном бачке - ничего не обнаруживаю...

Re: резко поднимается уровень антифриза и выходит через крыш

СообщениеДобавлено: Сб, 27 апр 2013, 11:13
Error
Виктор Г писал(а):...Не стоит забывать, что температура кипения хорошего антифриза +106 С,... Но, как правило, плотность антифриза, куда ниже заявленной на этикетке. А следовательно, и воды в нём больше. И как следствие, закипание происходит раньше. ...

Это справедливо при атмосферном давлении, т.е. если его нагревать в кастрюльке. В машине система охлаждения герметична... ну, скажем так, ДОЛЖНА БЫТЬ герметична, в этом случае и вода при 120 не закипит. "Подкипать" начинает, когда крышка бачка начинает стравливать давление. Или что-то где-то пробъётся.