Страница 1 из 2

Насколько чревато ездить без термостата зимой?

СообщениеДобавлено: Сб, 27 авг 2005, 19:04
Alex133
Собственно subj.
Поскольку упор в крышке обломался и клапан я вынул. А менять крышку на такую же нет особого желания, очень уж там конструкция хлипкая.
Фелиция 1.6

СообщениеДобавлено: Сб, 27 авг 2005, 20:46
KCAH
Вы считаете, что конструкцию автомобиля продумывали поколения идиотов?
Если в автомобиле есть какая либо деталь, она обусловлена НЕОБХОДИМОСТЬЮ использования. Просто так никто ничего не ставит.

Двигатель будет дольше прогреваться, что не добавит ему жизни: масло не будет иметь заявленых характеристик, будут изменены тепловые зазоры и т.д.. Из печки будет дуть холодный воздух.
Достаточно?

на 2х цилиндрах тоже можно ездить. (это если свечи выкрутить);)

СообщениеДобавлено: Вс, 28 авг 2005, 2:22
Alex133
Это все теоретически понятно, однако есть вещи более важные и менее важные. Например я езжу на всесезонной резине летом и зимой и не вижу никакой практической необходимости в Москве менять резину на зиму.
Поэтому я и спросил насколько это реально существенно. Если это сократит жизнь двигателя на 2-3 процента - так и фиг бы с ним. Риск перегрева и закипания двигателя из-за внезапного облома пластикового тоненького упора термостата существенно перевешивает такую потерю.

СообщениеДобавлено: Вс, 28 авг 2005, 12:41
AlexLion
Вот значит откуда появляются "слухи" о закипевших фильках на обочинах Столицы :)
Да, мягко говоря несколько необычный подход к состоянию собственного авто...

Кстати, я вот тоже думал, зачем они - зимние шины в Москве ;)
Проездил недели две прошлой зимы на т.н. всесезонных, да и поменял.. Разница, имхо, более чем заметная.

Re: Насколько чревато ездить без термостата зимой?

СообщениеДобавлено: Вс, 28 авг 2005, 23:46
saver
Alex133 писал(а):Собственно subj.
Поскольку упор в крышке обломался и клапан я вынул. А менять крышку на такую же нет особого желания, очень уж там конструкция хлипкая.
Фелиция 1.6

Я прошлым летом сделал тоже самое. До зимы отъездил на ура... А потом машина стала гораздо дольше прогреваться, и пришлось ставить новый термостат. Думаю, у тебя эта необходимость также возникнет рано или поздно... :wink:

СообщениеДобавлено: Вс, 28 авг 2005, 23:52
Alex133
Я 18 лет езжу на "всесезонных" (собственно других раньше и не было) и каждой зимой встречаю от трех до 10 дней, когда хотелось бы иметь какие-то другие колеса. Из-за этого менять комплект?
Но дело не в этом, это просто пример. Как раз я не хочу оказаться в числе закипевших на обочине (а тем более в центре потока), как у меня и случилось этим летом из-за невероятно ненадежной конструкции крышки термостата (удивляюсь как вообще она могла отработать несколько лет - кто видел это, тот поймет). Поэтому и задаю такой вопрос.
Перевешивает ли ежеминутный риск поломки ненадежного в силу своей конструкции термостата (с неизбежным закипанием движка), возможные неприятности езды с отключенным термостатом или наоборот?.

СообщениеДобавлено: Пн, 29 авг 2005, 7:48
amplifier
ИМХО:
1) зимой без зимних шин даже в городе незачОт (провел свою первую зиму 2004-2005 за рулем на шиповке пирелли и всем доволен)
2) кипящие фильки у обочин - БОЯН!

СообщениеДобавлено: Пн, 29 авг 2005, 10:31
Fox
Alex133 писал(а):Риск перегрева и закипания двигателя из-за внезапного облома пластикового тоненького упора термостата существенно перевешивает такую потерю.

сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.
чем это черевато зимой:
1. очень долгий прогрев... и отлько если в пробке постоянно ездить и долго.
2. как следствие долгого погрева(и даже не до конца) - большой расход зебина
3. сокращение ресурса двигателя. на сколько порцентов сказать сложно.
4. в машине будет холодно.
5. по трассе опять будет падать тумпература

у меня когда был сломан термостат то летом по трассе на скорости 100 стрелка падала... т.е. температура была явно меньше 70 град...


а термостат можно починить самому. и купить только нвый клапан. 200 руб. как сделать подробнейшим образом описывалось здесь неоднократно.

СообщениеДобавлено: Пн, 29 авг 2005, 13:01
Serzh_G
To Alex133
У меня была таже проблема. По отзывам пластиковый термрстат ходит где-то +- год (и это одна из болезней фили).
По поводу что ухудшается тут написано достаточно.
Я по поводу ремонта.
Уменя сейчас стоит металлический термостат в пластиковом (как у Вас) корпусе.
Как я делал:
1. Заказал металический термостат (номер не помню, но думаю на запчастях могут сказать). Там есть два вих вида открытия на 88 и 92 градуса.
2. Поехал на СТО (не фирменное), там они только меняют. Снимается крышка и как правило там ломается одни из "усов", который держит шток, который открывает большой круг. На "координатке" ее так назвали спиливают эти "усы" и потом ставят на герметик и собирают в обратной последовательности.

Мне это обошлось в 15-17 $, а оригинальный (наверное плвстиковый) стоил в районе 40$.
В итоге имеем почти вечный термостат. Но если хочешь то можно по в нете там даже с фотками (кажется).

Удачи.

СообщениеДобавлено: Пн, 29 авг 2005, 13:03
Fox
Serzh_G писал(а):To Alex133
У меня была таже проблема. По отзывам пластиковый термрстат ходит где-то +- год (и это одна из болезней фили).
По поводу что ухудшается тут написано достаточно.
Я по поводу ремонта.
Уменя сейчас стоит металлический термостат в пластиковом (как у Вас) корпусе.
Как я делал:
1. Заказал металический термостат (номер не помню, но думаю на запчастях могут сказать). Там есть два вих вида открытия на 88 и 92 градуса.
2. Поехал на СТО (не фирменное), там они только меняют. Снимается крышка и как правило там ломается одни из "усов", который держит шток, который открывает большой круг. На "координатке" ее так назвали спиливают эти "усы" и потом ставят на герметик и собирают в обратной последовательности.

Мне это обошлось в 15-17 $, а оригинальный (наверное плвстиковый) стоил в районе 40$.
В итоге имеем почти вечный термостат. Но если хочешь то можно по в нете там даже с фотками (кажется).

Удачи.

термостат металлический везде ))))) это крышка бывал пластиковая как на филях, а еще были металлические как на фаворитах.

так вот именно этот описанный способ самый распространенный )))
термостат покупается не для фили, а Vernet.
и все доделывается руками.

СообщениеДобавлено: Пн, 29 авг 2005, 20:19
Alex133
Fox писал(а):сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.

Ну вот уж позвольте не согласться, поскольку я как раз лично напоролся на это, неожиданно закипев на Бережковской. Именно при нагревании, элемент термостата упираясь тонким стальным штоком в злополучный упор крышки, преодолевает мощную пружину (начальное усилие килограммов этак 30-40) и передвигает клапан, открывая дырку в большой контур. А в холодном двигателе большой контур закрыт клапаном с помощью этой пружины.
Кстати у меня, как ни странно, сломался не один двух из усиков упора, а проткнулась дырка в донышке упора. Ну и ничто не помешало пружине заткнуть клапаном большой круг.
Просто на днях собираюсь на обычное ежегодное техобслуживание в М-сервис2 вот и думаю - просить их заменить крышку, или это бесполезно и надо что-то изобретать самому.

СообщениеДобавлено: Вт, 30 авг 2005, 10:10
Fox
Alex133 писал(а):
Fox писал(а):сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.

Ну вот уж позвольте не согласться, поскольку я как раз лично напоролся на это, неожиданно закипев на Бережковской. Именно при нагревании, элемент термостата упираясь тонким стальным штоком в злополучный упор крышки, преодолевает мощную пружину (начальное усилие килограммов этак 30-40) и передвигает клапан, открывая дырку в большой контур. А в холодном двигателе большой контур закрыт клапаном с помощью этой пружины.
Кстати у меня, как ни странно, сломался не один двух из усиков упора, а проткнулась дырка в донышке упора. Ну и ничто не помешало пружине заткнуть клапаном большой круг.
Просто на днях собираюсь на обычное ежегодное техобслуживание в М-сервис2 вот и думаю - просить их заменить крышку, или это бесполезно и надо что-то изобретать самому.

позвольте и мне не согласиться с Вами.
я говорил про случай когда ломаются ушки термостата. может быть не не слишком корректно это написал, употребив термин УПОР.
когда ломаются ушки, то ОЖ по большому кругу. ну да ладно, я думаю мы поняли друг друга.

по поводу сервиса. в М-Сервисе с радостью предложат заменить крышку. стоит это не помню сколько но вроде как немало, с учетом того, что через сезон сломается снова. ИМХО - доделать самому. могу прислать фотку как доработать крышку, и как вставить туда новый термостат. Я уже это присылал кому-то... посто на форуме выкладывать не получится.

СообщениеДобавлено: Вт, 30 авг 2005, 11:57
Стас
Кароче говоря езда без термостата зимой черевато отмороженым между ног достоинством:))) Так-что беги за новым термостатом и не парься...

СообщениеДобавлено: Вт, 30 авг 2005, 19:12
Alex133
Понятно. Придется крышку поменять. Хоть и не очень надежная конструкция, однако отработала у меня с 98 года, глядишь новая тоже побольше года продержится. Дорабатывать самому нет желания и возможностей.

СообщениеДобавлено: Чт, 28 дек 2006, 16:12
shura
Извините, что поднимаю тему, но у меня похоже такая-же проблема: больше 70 не греет, ИМХО надо готовиться к замене термостата. По каталогу на 1,3 есть только термостат в сборе, на 1,6 - целая куча... Дык какой надо брать (неродной), чтобы самому раз и навсегда сделать (код детальки хоца)...
Fox писал(а):ИМХО - доделать самому. могу прислать фотку как доработать крышку, и как вставить туда новый термостат. Я уже это присылал кому-то... посто на форуме выкладывать не получится.

И, сбственно, фотки хотелось-бы на shura@itpb.ru. Может на выходных займусь (все равно хотел цепочку менять)

ЗЫ: А как проверить, что по большому кругу идет? У меня, вот, верхний патрубок (от термостата который) горячий.
Двигдо больше 70-75 не греется, вчера вот стоял минут 30 на холостых (подсветить надо было) - нагрелся до середины шкалы...