Страница 1 из 10

Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Ср, 09 июл 2014, 14:24
Stonerain
Вот подумал - перед поездкой на жаркий Юг поменять вентилятор на свеженький. А то мой уже воет и скрипит...
Решил поставить ВАЗ-09-ный, как в списке совместимых.
Подскажите - что бы снять всю сборку вентилятора с радиатора - кожух, движок и крыльчатку - нужно радиатор откручивать для доступа к нижним креплениям кожуха или не нужно? А то что-от по мануалу непонятно... Ибо насколько я понял, движок с крыльчаткой от 09 в наш кожух не встанет... А вот радиатор снимать совсем не тянет... Или можно все как-то поменять без снятия радиатора?

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Ср, 09 июл 2014, 14:31
webster
на днях менял вентилятор на тазовский пекар
что бы снять кожух вентилятора можно не снимая патрубков приподнять один угол и открутить два болта снизу
на вентиляторе пришлось подпилить болгаркой крыльчатку на полтора сантиметра и потом на работающем вентиляторе ровнял той же болгаркой крыльчатку, что бы дисбаланса не было большого
в кожухе еще три дырки чуть подальше просверлитьп ришлось, но это ерунда

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Ср, 09 июл 2014, 15:42
Stonerain
Угу, спасибо. Почти все понятно. Почти заключается в - "вентилятор от 09 (с движком, я полагаю?) ставили в Филевский кожух или вместе с Девяточным к филевскому радиатору крепили?"

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Ср, 09 июл 2014, 17:25
webster
Stonerain писал(а):Угу, спасибо. Почти все понятно. Почти заключается в - "вентилятор от 09 (с движком, я полагаю?) ставили в Филевский кожух или вместе с Девяточным к филевскому радиатору крепили?"

подрезал крыльчатку что бы впихнуть в филевский кожух
на вентиляторе было написано 2103-2109
подк апотом просторней стало потому что не торчит моторчик вентилятора теперь)
кстати советую снять крышку у моторчика филевского и отрезать фишку, что бы потом её к тазовскому вентилятору прикрутить
дует он намного лучше, филевский родной ваще как игрушечный

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Чт, 10 июл 2014, 21:24
Stonerain
А кто что думает об этом:
http://spark-shop.ru/shop/product/venti ... n-biltema/
Немного пугает мощность выше, чем в 3 раза от родного. Датчику температуры не поплохеет от тока, выросшего через него в 3 раза?
И более дешевый китайский вариант, но дешево:
http://chinatuning.ru/podkapotnyy-tyuni ... uymov.html

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Чт, 10 июл 2014, 22:12
iv0911iv
Stonerain писал(а):А кто что думает об этом:
http://spark-shop.ru/shop/product/venti ... n-biltema/
Немного пугает мощность выше, чем в 3 раза от родного. Датчику температуры не поплохеет от тока, выросшего через него в 3 раза?
И более дешевый китайский вариант, но дешево:
http://chinatuning.ru/podkapotnyy-tyuni ... uymov.html

http://tuningsport.ru/market/ehlektrove ... huxom-(80w)-p-3972.html
http://tuningsport.ru/market/ventilyato ... 8_201.html
http://tuningsport.ru/market/kontakty-m ... -pm-7.html
Лучше пощупать руками.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Чт, 10 июл 2014, 22:58
Stonerain
Ухты! Это ж рядом со мной, почти...
Так, вот этот вариант 275 мм х 290 мм (80W) мне нравится. Я бы его прям завтра купил бы... Но не очень понятно, как его на наш радиатор (1.3) крепить. Есть совет готовый или колхозить крепеж самому по мере прямоты рук?

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 7:20
iv0911iv
Stonerain писал(а):Ухты! Это ж рядом со мной, почти...
Так, вот этот вариант 275 мм х 290 мм (80W) мне нравится. Я бы его прям завтра купил бы... Но не очень понятно, как его на наш радиатор (1.3) крепить. Есть совет готовый или колхозить крепеж самому по мере прямоты рук?

Я бы попробовал сделать крепление из обрезков медных трубок (Для кондеев, диам 8-10-12 мм, они у меня есть). Место сверления (на трубке) плющить в тисках не до конца, дабы не лопнула трубка. И по месту подогнуть.
Тоже хочу туда доехать.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 8:49
Stonerain
Ну, я примерно так и думал... Единственно, что уже прикидывал использовать люминивый уголок. Но трубки, наверное по-практичнее. Но... не разогнутся ли? Время, вибрации, масса висит тяжелая... температура вверх-вниз... А медь - металл оч мягкий...

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 10:04
iv0911iv
Stonerain писал(а):Ну, я примерно так и думал... Единственно, что уже прикидывал использовать люминивый уголок. Но трубки, наверное по-практичнее. Но... не разогнутся ли? Время, вибрации, масса висит тяжелая... температура вверх-вниз... А медь - металл оч мягкий...

Ну ничто не вечно, под луной ...! Уголок, оно лучше! Но подгонять проще трубку. О питисках, что бы не сломать трубку её можно заполнить песком. Да и плющить в местах крепления. Будет нормально.
Да и вначале промерять радиатор, съездить в магазин, пощупать, выбрать, купить. А мысли будем развивать потом ...! Места под капотом хватает. Установит можно любой. Было бы желание и не превышал бы вент нужные параметры.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 10:19
ARFX
а какой мощности родной вентилятор? Тоже стоит вопрос о замене родного... только не знаю на какой...

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 11:43
Stonerain
ARFX писал(а):а какой мощности родной вентилятор? Тоже стоит вопрос о замене родного... только не знаю на какой...


У родного мощность 55 Вт (ВСЕГО!!!) действительно, игрушка. Хотя, конечно, и радиатор небольшой и двиг маленький, но все же...
У тюнингового мощность уже 80 Вт. А вообще я тут пробежался по мощностям движков у прочих машинок. В среднем от 160 до 300 Вт у не самых мощных машин - около 1,6 кубиков. У моторчика от ВАЗ 03-09 вроде 120 Вт. Так что ВСЕ, ЧТО НЕ ОТ ФИЛИ будет дуть лучше.

кстати, а винтилятор у Фили через реле питается или напрямую с аккума на движок через датчик? А то мощность повысишь, а датчик сгорит от выросшего в 3-5 раз тока...

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 12:26
ARFX
На Фаворите после датчика провод сразу на вентилятор идёт! Думаю на Фильке так же... С 80 Ваттным 2 Ампера добавится... Я наверное буду реле ставить... лишним не будет

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 13:26
iv0911iv
Stonerain писал(а):кстати, а винтилятор у Фили через реле питается или напрямую с аккума на движок через датчик? А то мощность повысишь, а датчик сгорит от выросшего в 3-5 раз тока...

Без реле. Но видел самоподключение через. Не сгорит. А почему должен вырасти? Вент - потребитель. Нагрузка на двигатель, генератор.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

СообщениеДобавлено: Пт, 11 июл 2014, 14:40
Stonerain
Ток идет ЧЕРЕЗ ДАТЧИК. Если через датчик пойдет ток не 55/12=5 Ампер , а 120/12 = 10 Ампер (в случае установки моторчика от 2109), то ДАТЧИК может быстро накрыться. Вобщем, имхо, релюшку надо будет ставить... А еще релюшку надо бы поставить на фары - подрулевой разгрузить...