Страница 1 из 1

Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Чт, 13 ноя 2014, 9:05
Algerd
Вчера обнаружил у себя под бардачком машине вот такой разьем 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG . Фоток из инета хватает как он выглядит. Может кто делал диагностику сам, поделитесь опытом. Какой кабель покупать, каким софтом пользоваться? Да и вообще есть ли смысл.

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Чт, 13 ноя 2014, 11:24
Error
Algerd писал(а):...Какой кабель покупать, каким софтом пользоваться? Да и вообще есть ли смысл.

Cмысл есть. Некоторые ошибки, скажем, лямблы или ДПКВ без кабелька определить довольно сложновато.
Купить можно на e-bay, набрать в поиск "OBDII" и заказать за 5 долларов с бесплатной доставкой:
1. http://www.ebay.com/itm/VAGCOM-USB-KKL- ... ls&vxp=mtr
2. http://www.ebay.com/itm/USB-VAGCOM-KKL- ... 7082&rt=nc
3. и т.д.
Не рекомендую брать с поддержкой CAN-BUS и Bluetooth-овые версии - лишняя трата денег и, говорят, глючат.

Софт - VAG-COM версии 3хх, качается, скажем, с rutracker.org :)

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Чт, 13 ноя 2014, 19:01
Algerd
Спс за исчерпывающий ответ.

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Пт, 21 ноя 2014, 17:47
PERFORATTOR
Взял вот такой кабель
VAGCOM USB KKL Cable For AUDI Volkswagen OBD2 OBDII Car Diagnostic Scanner
http://www.ebay.com/itm/171119127082?_t ... EBIDX%3AIT
И прогу:
VAG-COM 3.11.2 RUS
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=914348
Есть нэтбук toshiba nb510.
Там в настройках проги одни COM, как прога увидит USB шнур? Ясно, эмуляция.
И как делать адаптацию? Не нашёл нигде.

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Вс, 23 ноя 2014, 0:00
Error
PERFORATTOR писал(а):Взял вот такой кабель... И прогу...

Пральна!


PERFORATTOR писал(а):...Есть нэтбук toshiba nb510.
Там в настройках проги одни COM, как прога увидит USB шнур? Ясно, эмуляция.
...

K-Line - стандарт СОМ-овский, а для его создания в шнурке используется микруха FT232RL (см. ftdichip.com). Она создаёт в компе СОМ-порт с номером, по идее следующим за уже имеющимся в системе. В реальности этот номер может быть гораздо выше (например 50), а VAGCOM работает только с портами от 1 до 4. Поскольку у Вас ноут, то и СОМ у Вас будет всего один - первый (СОМ1), в крайнем случае два, но может и не быть вообще. Поэтому вставляем шнурок, устанавливаем драйверы и вынимаем шнурок. Потом лезем в диспетчер устройств и ищем СОМ-порты и какие они есть, например есть первый или вообще никаких. Потом вставляем шнурок и смотрим какой появился: если появился в пределах 1-4, то такой же номер выставляем в настройках VAGCOMа; если появился, скажем, СОМ8, то в "настройках порта" - дополонительно меняем его номер, скажем на 4 и его же выставляем в VAGCOMе. Всё.

О драйверах. FT232RL - это воистину благословенная микруха, используемая везде и всюду. Научились её клонировать и кидайцы, что FTDI Chip было обидно, поэтому они в новые версии своих драйвером ввели фичу, могущую распознать и убить клон. Старые версии, например ver.2.08.14 этого не делают и прекрасно работают и с клоном. А поскольку шнурок у нас тоже кидайский, внутри него вполне могёт быть клон FT232RL, поэтому рекомендую качать именно версию 2.08.14: ftp://ftp.handytech.de/public/Software/ ... _Setup.exe


PERFORATTOR писал(а):...И как делать адаптацию? Не нашёл нигде.

Не помню я... Но есть она там.

(Хотя, помнится, пару месяцев назад Вы со всей суръёзностью нас убеждали, что адаптация делается ключом зажигания :D)

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Вс, 23 ноя 2014, 2:26
PERFORATTOR
Error писал(а):K-Line...

Спасибо за равзёрнутый ответ.
Всё получилось: и порт поменять, и прогу сломать, всё увидилося. Кстати, винда - 7 x86, дрова с китайского диска встали без проблем, а на домашнем и на 7 x64 встали.
Error писал(а):(Хотя, помнится, пару месяцев назад Вы со всей суръёзностью нас убеждали, что адаптация делается ключом зажигания :D)

Всё так. И сейчас убеждаю, да и видео приводил: https://www.youtube.com/watch?v=VP0Q5BMCZAg

Обороты такая адаптация усмиряет, но она, по-моему, какая-то другая, нежели чем комповая.
---
Сейчас я делал вот так:
Порядок выполнения адаптации дросселя на легковых автомобилях с троссиковым приводом дроссельной заслонки (автомобили без электронной педали газа):

Поверните ключ в положение ON, но не заводите машину.

[Select]
[01 — Engine]
[Measuring Blocks — 08]
Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE)
[Go!]
[Switch to basic settings]

После этого вы увидите на верхнем дисплее справа надпись ADP RUN. Адаптация делается, как только вы переключитесь на основные настройки. Вы увидите изменения значений и услышите как заслонка проходит цикла в течение первых нескольких секунд, после чего она остановится. Оставайтесь в Основных настройках около 30 секунд.
Нажмите кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не прикасайтесь к педали акселератора и убедитесь, что двигатель не работает, когда делаете это!


У меня Марэлли, но в 001 он какую-то ересь показывал, в 098 он покряхтел чутка дросселем, но надписи ADP RUN не было... После этих действий ничего не поменялось.

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Пн, 24 ноя 2014, 12:28
Error
PERFORATTOR писал(а):
Error писал(а):(Хотя, помнится, пару месяцев назад Вы со всей суръёзностью нас убеждали, что адаптация делается ключом зажигания :D)

Всё так. И сейчас убеждаю, ...но она, по-моему, какая-то другая, ...

Другая... Типа "папа, я немножко беременна... совсем чуть-чуть" :D

В Вашем случае (так же, как и при скидывании клеммы с аккума) происходит сравнение/коррекция оперативных параметров дросселя с заводскими параметрами, полученными при адаптации на заводе (сами заводские параметры не меняются). Адаптация - это именно изменение заводских параметров дросселя. А то, что делаете Вы - это селф-диагостика.

(ЗЫ. У мономотроника не так)

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Вс, 27 дек 2015, 16:02
skodauser
Добрый день. Двигатель 1.6 АЕЕ. Провел диагностику и и вот такие ошибки
00525 Лямбда зонд G39
слишком высокий уровень сигнала-непостоянно
01249 Форсунка цилиндра 1N30
31-10 обрыв или короткое замыкание на массу непостоянно
Что сможете подсказать?
Лямбду проверял на сопротивление подогрев 0.02 Ом. При диагностике, вольтаж на лямбде был, на не заведеной 0.04 в, а а при работающем двигателе при подгазовке падал на 0 в, в потом подымался до 0.5 в. Больше 0.6 в сигнала на лябмде не было, даже на 3 тыс оборотах.

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Вс, 27 дек 2015, 23:53
Error
skodauser писал(а):...00525 Лямбда зонд G39
слишком высокий уровень сигнала-непостоянно

...при работающем двигателе при подгазовке падал на 0 в, в потом подымался до 0.5 в. Больше 0.6 в сигнала на лябмде не было...

"высокий уровень сигнала-непостоянно" никак не сочетается с реально малым напряжением "Больше 0.6 в сигнала на лябмде не было". Хотя диагностика - она ж тупая... В любом случае 0,6В - это мало: лямбду на замену.
BTW:От оборотов напряжение на ней не зависит: при любых отличных от нуля оборотах напряжение должно скакать от 0,3 до 0,8В (примерно).


skodauser писал(а):...01249 Форсунка цилиндра 1N30
31-10 обрыв или короткое замыкание на массу непостоянно
Что сможете подсказать?...

Во-первых поменяйте лямбду, ибо комбинации 2 и более ошибок крышу у диагностики реально могут сносить )))
Во-вторых попробуйте просто стереть все ошибки. Если проблема с форсункой есть, ошибка снова вылезет. А то в друг кто-то 100 лет назад просто снимал с неё клемму, а злопамятное ЭБУ всё запомнило и теперь компостирует Вам ПЗУ.

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Чт, 07 янв 2016, 12:05
skodauser
Еще поездил. Подключил диагностику. Теперь ошибка, слишком низкий сигнал Лямбда зонд. Решил проверить мультиметром сигнальный провод на лямду. При включении зажигания, показывает 0.01 в, а когда заводишь, постепенно с прогревом, начинает прыгать вольтаж от 0.01 до 0.09 в.
Ранее читал, что при включении зажигания, должно быть на сигнальном проводе 0.45 в, но по факту их нет. Куда копать? При диагностике ВАГ пишет, что на лямду посылается 0.4 в.

Re: Диагностика машины (16-ти контактный разъем OBD-II-VAG )

СообщениеДобавлено: Чт, 07 янв 2016, 20:57
Error
skodauser писал(а):... Решил проверить мультиметром сигнальный провод на лямду...

Мультиметром лямбду не проверите. Если очень хочется, то осциллографом, но нафига, если ЭБУ и так отлично справляется с её диагостикой?


skodauser писал(а):Еще поездил. Подключил диагностику. Теперь ошибка, слишком низкий сигнал Лямбда зонд...

Вот это уже имеет смысл вкупе с показаниями ЭБУ. Так что ноги в руки и уперёд в магазин за новой лямбдой.