forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Сб, 22 ноя 2014, 21:42

Здравствуйте!

История с нестабильным ХХ доставала пару лет, и вот сегодня купил новый дроссель, установил и... ХХ по прежнему нестабилен, с глубокими провалами, такими что машина нередко глохнет, где-нибудь на перекрестке.
Катушка зажигания новая.

Подключил ноутбук к ЭБУ, ошибок нет. В ваг коме зашел в раздел измерений. Если двигатель не заведен, то угол открытия заслонки показывает 4,7 градуса, если педаль газа полностью выжать, то угол будет равен 82,1 градуса.

Потом завел двигатель и смотрел измерения в режиме реального времени. И заметил в некоторых параметрах значительные отклонения от допустимых значений
На скрине эти параметры я выделил кружком красным маркером и пронумеровал:

Двигатель заведен на ХХ
1й кружок: написано что значение должно быть от 0,5 вольт и до 5, а выдает примерно от 122 и до 128, цифра временами меняется от 122 до 128.
2й кружок: здесь постоянно ноль, а должно быть от 0,5 вольт и до 5 (по крайней мере в подписи под значением так написано)
3й кружок: статус адаптации, непонятная цифра 25, хотя судя по подписи должна быть одна из трех надписей Idle/OK/Error
4й кружок: значение лямбды, показания строго в допустимых пределах. Но есть один вопрос. Значение лямбды резко меняются, может показывать 0,09 и потом тут же 0,85. Это нормально что ее значения резко прыгают туда сюда?

http://rghost.ru/private/59207681/8db2d ... /image.png
Изображение
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Сб, 22 ноя 2014, 23:05

Hero2012 писал(а):1й кружок: написано что значение должно быть от 0,5 вольт и до 5, а выдает примерно от 122 и до 128, цифра временами меняется от 122 до 128.
2й кружок: здесь постоянно ноль, а должно быть от 0,5 вольт и до 5 (по крайней мере в подписи под значением так написано)
3й кружок: статус адаптации, непонятная цифра 25, хотя судя по подписи должна быть одна из трех надписей Idle/OK/Error

Я никогда не смотрел это окошко... Может попробуйте Васю-диагноста или другую версию Ваг-кома?

А адаптацию делали?

И ещё, запарился считать, сколько раз и в какой ветке об этом спрашиваю, но всё без ответа: с отключенным дросселем ведёт себя так же? Такие же провалы на ХХ? Тоже иногда глохнет или нет?


Hero2012 писал(а):...значение лямбды, показания строго в допустимых пределах. Но есть один вопрос. Значение лямбды резко меняются, может показывать 0,09 и потом тут же 0,85. Это нормально что ее значения резко прыгают туда сюда?

Это отлично! - Ваша лямбда прослужит Вам ещё минимум 50 тыков.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение PERFORATTOR » Вс, 23 ноя 2014, 2:09

Hero2012 писал(а):История с нестабильным ХХ доставала пару лет, и вот сегодня купил новый дроссель, установил и...

https://www.youtube.com/watch?v=GJ4yEfFADTE
Такое было?
Я всё пытаюсь понять, менять мне дроссель или нет. Катушка не помогла, адаптация - тоже.
Felicia 1.6 АЕЕ 97
Аватара пользователя
PERFORATTOR
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 23 янв 2013, 20:00
Откуда: Москва/СВАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Вс, 23 ноя 2014, 10:08

Error писал(а):Я никогда не смотрел это окошко... Может попробуйте Васю-диагноста или другую версию Ваг-кома?А адаптацию делали?И ещё, запарился считать, сколько раз и в какой ветке об этом спрашиваю, но всё без ответа: с отключенным дросселем ведёт себя так же? Такие же провалы на ХХ? Тоже иногда глохнет или нет?

В этой теме я уже писал об этом
viewtopic.php?f=11&t=127581&start=30#p2072158
"""Вобщем отключил фишку от ДЗ. Подтянул тросик газа для имитации ХХ. Глюков нет, тяга не пропадает. Всё таки дело в дроссельной заслонке.

Получается при отключенной ДЗ, функцию ДПДЗ берет на себя ДМРВ, и машина может спокойно ездить как и прежде. Единственно нет ХХ. Можно ли чем нибудь заменить эту функцию ДЗ?"""

После того как отключил фишку от ДЗ, тяга перестала пропадать. Пропадание тяги это когда двигатель перестает реагировать на педаль газа. Давишь газ, чтобы ускориться, а в ответ никакой реакции.

Но проблема с ХХ осталась. Так как с отключенной фишкой ДЗ, ХХ нет, то для его имитации я подтянул тросик газа. Но даже с подтянутым тросиком, машина часто глохла на ХХ.

Так что даже не знаю что думать. Может форсунки глючат?

Вася-диагност это прога такая или мастер из автосервиса?

Дайте пожалуйста ссылку на другую версию ваг кома, которая работает с нашими машинами.

На счет адаптации я не нашел как ее делать. В интернете есть различные инструкции, о том что надо зайти в Измерения, потом в группу 098 (либо 001) и там в статусе адаптации будет написано еррор, потом зайти в базовые установки, после чего ДЗ пожужжит и статус адаптации станет ОК.

Но на выложенном мною скрине, видно, что в статусе адаптации число 25, и никакой надписи еррор/ОК.

PERFORATTOR писал(а):
Hero2012 писал(а):История с нестабильным ХХ доставала пару лет, и вот сегодня купил новый дроссель, установил и...


https://www.youtube.com/watch?v=GJ4yEfFADTE
Такое было?
Я всё пытаюсь понять, менять мне дроссель или нет. Катушка не помогла, адаптация - тоже.

Комп ошибки показывает?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение PERFORATTOR » Вс, 23 ноя 2014, 18:23

Hero2012 писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=GJ4yEfFADTE
Такое было?
Я всё пытаюсь понять, менять мне дроссель или нет. Катушка не помогла, адаптация - тоже.

Комп ошибки показывает?[/quote]Я только один раз залезал по проводу... по-моему, ничего не показывает, но я не уверен в том, что правильно смотрел.
Felicia 1.6 АЕЕ 97
Аватара пользователя
PERFORATTOR
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 23 янв 2013, 20:00
Откуда: Москва/СВАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Пн, 24 ноя 2014, 12:12

Hero2012 писал(а):...Всё таки дело в дроссельной заслонке...

Таки да :sorry:


Hero2012 писал(а):...Получается при отключенной ДЗ, функцию ДПДЗ берет на себя ДМРВ, и машина может спокойно ездить как и прежде. Единственно нет ХХ. Можно ли чем нибудь заменить эту функцию ДЗ?...

Ну... почти так. Больший вклад там вносит лямбда.

А у ДЗ всего две функции: управлять ХХ и впрыснуть больше бензина при резком нажатии на газ, чтоб мотор не подавился.


Hero2012 писал(а):...Вася-диагност это прога такая или мастер из автосервиса?...

Прога. В нашем форуме зайдите в ветку "Компьютерная диагностика и кодирование", там разберётесь.


Hero2012 писал(а):...На счет адаптации я не нашел как ее делать. В интернете есть различные инструкции...

Эт точно... сам разбирался методом г-на Тыка. Но там конкретно есть "адаптация".

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
PERFORATTOR писал(а):...Я всё пытаюсь понять, менять мне дроссель или нет. ...

А тут нечего и пытаться - сделайте как тов. Hero2012 - отсоедините и поездите: если глюк пропал, знач менять, если остался, знач что-то другое.


PERFORATTOR писал(а):... Катушка не помогла, адаптация - тоже.

Ну... учитывая каким образом Вы её делали... это то же, что и не делали :D
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Пн, 24 ноя 2014, 13:24

Error, я же ДЗ менял на новую. А ХХ как был плавающим так и остался. Значит всё таки дело не в дросселе. Хотя конечно может там адаптацию как то по хитрому надо делать...

Поэтому я новую ДЗ вернул обратно в магазин. Поставил на место прежнюю. Отключил фишку лямбды. И завел машину для прогрева. Прогревал не долго, поэтому рано судить. Но ХХ был стабильным.

Еще один момент уточню. Как я и говорил, проблема с плавающим ХХ. При чем, когда заведешь на холодную, ХХ стабильный, не плавает, четко держит прогревочные обороты. Но как только машина прогрелась, и ХХ опускаются на обычные 800 оборотов, то после этого начинает плавать. Сначала держит 800 оборотов, потом вдруг обороты резко проваливаются до 200-300, машина чуть ли не глохнет, но потом тут же машина подбрасывает обороты до 900-1000, по видимому чтобы не заглохнуть, и после этого скачка, обороты плавно опускаются до стандартных 800. Потом всё заново. Периодичность когда как.

Но в основном, 800 держит 10-20 секунд, потом провал, затем подброс оборотов, и заново.

Так же машина часто глохнет в один из таких провалов оборотов.

Если с отключенной лямбдой ХХ будет стабилен, значит проблема либо в лямбде либо я где-то читал, что такое может быть из-за забитого катализатора, выхлопные газы нормально не выводятся и лямбда дает неверные показания.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Пн, 24 ноя 2014, 14:14

Hero2012 писал(а):...когда заведешь на холодную, ХХ стабильный...

Имеет смысл, ибо пока машина не прогреется, мотор показания лямбды не учитывает ВООБЩЕ, т.е. как будто бы её не было.

Тем не менее, судя по предложенному Вами принтскрину, лямбда у Вас живая. Как вариант - дыры где-то в выхлопном тракте или (вряд ли, но хто знает) катализатор. Насчёт дыр, внимательно осмотрите выпускной коллектор - это гемор наших машин, может быть треснутым. Где-то год назад была похожая проблема с ХХ тут на этом форуме, оказалась трещина. Также осмотрите трубу/муфту выхлопа.

Хотя, всё равно непонятно почему с отключенным дросселем ХХ стабилен. Ибо без дросселя именно сигнал с лямбды является основным.


Hero2012 писал(а):...когда заведешь на холодную, ХХ стабильный...
Если с отключенной лямбдой ХХ будет стабилен, значит проблема либо в лямбде либо я где-то читал, что такое может быть из-за забитого катализатора, выхлопные газы нормально не выводятся и лямбда дает неверные показания.

А отключенной лямбдой он не может быть нестабильным - обратной связи нет, вот мотор тупо и лъёт строго определённое кол-во безнина. С чего оборотам прыгать?
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Пн, 24 ноя 2014, 18:53

Error писал(а):А отключенной лямбдой он не может быть нестабильным - обратной связи нет, вот мотор тупо и лъёт строго определённое кол-во безнина. С чего оборотам прыгать?


Ну как же, если потенциометр на ДЗ стертый и его сигнал прыгающий, соответственно и ХХ будет плавающим. Или не так?

Кстати, как можно проверить МАФ?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Чт, 27 ноя 2014, 11:26

почему то с отключенной лямбдой, прогревочные обороты значительно выше, чем с лямбдой. Почему? Ведь при прогреве, лямбда не используется?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Чт, 27 ноя 2014, 16:22

Hero2012 писал(а):...Кстати, как можно проверить МАФ?

Посмотреть вольтметром напряжение на его выходе: на ХХ должно быть 0,3...0,8В, при росте оборотов увеличиться до единиц вольт.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Пт, 28 ноя 2014, 8:00

Ок, проверю!

Кстати, с отключенной лямбдой, ХХ по прежнему нестабилен! Как и прежде ХХ держит некие обороты в течении какого-то времени, потом провал оборотов и последующее выравнивание до прежних, потом всё заново. Так что думаю, сама лямбда рабочая.

Вчера поэкспериментировал, ДЗ подключена, лямбда подключена. Выкрутил трамблер до конца по часовой стрелке (против движения бегунка), холостые обороты поднялись до 1250, но при резком газа при езде присутствует детонация. На ХХ провалы остались, но не такие сильные, т.е. машина держит 1250 некоторое время, потом провал до 1000, потом выравнивание обратно до 1250 и заново, некий промежуток времени держит 1250, провал до 1000, выравнивание до 1250 и так далее. (До того как покрутил трамблер, ХХ были в районе 800, и провалы были очень сильные, вплоть до того, что машина могла заглохнуть.)

Потом выкрутил трамблер до конца против часовой стрелки. Холостые обороты снизились примерно до 650-700. Начали движение, дали газку, машина стала тянуть просто отлично, но потом вдруг машина перестала реагировать на педаль газа, жмешь газ, а обороты не поднимаются и соответственно машина не едет.

Если ДЗ исправна, лямбда исправна, но тем не менее ХХ нестабилен, может заглохнуть, плюс периодически появляется глюк, когда обороты не реагируют на педаль газа, даешь газу чтобы поехать, а обороты не поднимаются, и ты никуда не едешь. Что еще надо посмотреть?

Добавлено спустя 5 часов 30 минут 36 секунд:
Еще вчера обратил внимание, что когда машина заведена, непрерывно щелкает, по видимому клапан адсорбера. Он так и должен непрерывно щелкать или это неисправность?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Sanya_pike » Пт, 28 ноя 2014, 20:31

Это не клапан, это дросель так себя ведет и это нормально.
Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамками
Теория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает...и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Sanya_pike
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46
Откуда: Москва Щукино СЗАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Пт, 28 ноя 2014, 20:40

Нене, думаю, что автор имеет ввиду именно клапан - у меня то же самое. И это нормально :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Сб, 29 ноя 2014, 8:53

Узнал, что оказывается на крышке трамблера, должен быть установлен металлический стакан (по каталогу называется экранирующее кольцо). У меня такого нет. Может в этом причина провалов на ХХ и периодическое нереагирование на педаль газа?
Изображение
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19