Страница 1 из 2

Прогрев дивгателя

СообщениеДобавлено: Пт, 19 окт 2007, 19:56
feanaro
Почитал тут инструкцию по эксплуатации Фильки. Очень заинтересовал меня один момент. Цитирую: "Внимание! Не прогревайте двигатель на холостом ходу на месте. После заведения двигателя сразу трогайтесь с места."

Имею в пользовании уже вторую Фелицию и всегда не гнушался прогрвом. Может быть зря? :) Как вы считаете?

СообщениеДобавлено: Пт, 19 окт 2007, 20:15
Timon
Прогрев двигателя вреден для коробки передач. Оба подшипника первичного вала находятся выше уровня масла. После того как машина простоит ночь без движения они сухие. Работать без масла им очень тяжело поэтому надо сразу трогаться с места чтобы к ним было подано масло. Как вариант - можно прогревать двигатель с выжатым сцеплением, но это уже плохо для выжимного подшипника...

СообщениеДобавлено: Пт, 19 окт 2007, 20:39
vopros
Думаю про коробку чтот немного антинаучное... :)
Скорее это чисто экологическое требование, в Европе много где запрещено прогреваться вплоть до штрафа...

СообщениеДобавлено: Пт, 19 окт 2007, 21:20
Timon
Ничего антинаучного. Я коробку разбирал - видел все это собственными глазами.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 окт 2007, 22:34
vopros
Ну вот самая часто находящаяся Гугелем фраза (за 100% достоверность не ручаюсь, но впринципе согласен):

Прогревать или не прогревать двигатель ?
Ну конечно, по большому счету лучше не ездить на холодном движке, лучше прогреть, причем не только двигатель, но и коробку передач и дифференциал. Это всегда делают спортсмены перед заездом.
НО!
- Прогрев на холостых оборотах отрицательно сказывается в том плане, что закоксовываются кольца и маслянные каналы;
- Терятся время;
- Загрязняется окружающая среда! Именно по этой причине, по требованиям экологов в руководстве пользователя (мануале) сказано, что можно начинать движение сразу после заводки двигателя. В благополучной и сытой Западной Европе гораздо больше и реально думают о своей экологии. Возможный же ремонт двигателя, "когда-то там" может и не состоится, тем более что через 5 лет автомобиль все равно пойдет на шрот или уедет в Восточную Европу;
- На средних оборотах под нагрузкой прогрев происходит быстрее и "правильнее".

Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следущее:
Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с полоборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Заведите движок, выждите минутку-другую, за это время вы удобно усядетесь, пристегнетесь, вставить панельку в магнитолу, включите музыку и закурите. После этого можно трогаться, не укладывая стрелку тахометра сразу в красную зону, а держа средние обороты на протяжении километра-другого, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.


СообщениеДобавлено: Пт, 19 окт 2007, 23:04
Timon
Это всегда делают спортсмены перед заездом

У вас болид Формулы 1?
Процитированный текст написан обобщенно и не учитывает особенности конструкции. Конкретно для фелиции это вредно. Причина написана выше. Пройдитесь поиском - умирающие подшипники первого вала очень распространенная вещь (подшипник пятой передачи то же относится к ним)

СообщениеДобавлено: Пт, 19 окт 2007, 23:37
vopros
Timon писал(а):
Это всегда делают спортсмены перед заездом

У вас болид Формулы 1?
Ну и зачем надо было вырывать именно эту фразу, а не эту например?:
Именно по этой причине, по требованиям экологов в руководстве пользователя (мануале) сказано, что можно начинать движение сразу после заводки двигателя


Timon писал(а):Пройдитесь поиском - умирающие подшипники первого вала очень распространенная вещь
и в каждой теме будет указано что единственная причина - прогрев?


и в продолжение - http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=6013

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 9:00
GESS
зависит от ситуации,прогревать находу или нет.при минус 30 например такое впечатление что промерзает даже смазка в шрусах итд поэтому предпочитаю ехать сразу чтобы всё прогрелось быстрее. вдругой ситуёшн когда например выпола снега сантим 20 и упираясь в него колёсами нераскрутить мотор больше 2 тыщь нереал приходится ждать рабочей температуры.а вы экология?мануалы? и так понятно что любому механизму нужна смазка полюбому и текучесть смазки зависит от температуры поэтому снег скрыши снимаю на первых двух светофорах :wink: книги оставте батаникам :lol:

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 9:10
SilFF
Timon писал(а):Прогрев двигателя вреден для коробки передач. Оба подшипника первичного вала находятся выше уровня масла. После того как машина простоит ночь без движения они сухие....
Ну тогда встречный вопрос,а возможно залить больше масла,чтобы они сразу в нём были и не париться по этому? :) Я сам прогреваю обычно по-долгу - пока обороты не дойдут (или почти дойдут) до рабочих.

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 9:38
Timon
Ну и зачем надо было вырывать именно эту фразу, а не эту например?

Я хотел сделать акцент на том, что то, что используется спортсменами, не всегда подходит для рядовых людей.
и в каждой теме будет указано что единственная причина - прогрев?

Нет, не перегрев, а маслянное голодание.
Ну тогда встречный вопрос,а возможно залить больше масла,чтобы они сразу в нём были и не париться по этому?

Сделать все можно :) Только с таким количеством масла машина ехать перестанет.

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 13:15
Alex133
Честно говоря, не понимаю, зачем прогревать, когда МОЖНО не прогревать? Время что ли девать некуда? Даже если работа на холостом ходу и не вредит машине.
На ТАЗу просто пока не прогреешь хоть немного, с места не сдвинешься, особого выбора нет. А если можно ехать, так и нужно ехать, только не рвать с места, как на гонках.

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 14:05
Cris
Кстати зимой при -20 опасно выезжать на шоссе не разогревшись, когда педаль газа деревянная, коробка передач ватная… Да и потом, сидя в ледяном салоне, движения скованы и реакции заторможены, причина – плотная одежда или замерзающие мышцы. Так что зимой я, пожалуй, за прогрев, фиг с ними с этими подшипниками и 5-7 минутами драгоценного времени :)

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 19:24
калкунен
У меня уже к концу октября без прогрева еле тянет, а про зиму и разговора нет. Я за прогрев. Выхожу на 5 мин. раньше.

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 21:40
Tatiana
Насчет нагрузки на коробку понятно.
А как насчет нагрузки на все остальное? Я имею в виду: машина после ночной стоянки - масло загустело, и тронувшись сразу после запуска вся эта жижа начнет движение по "организму" машинки. Это разве не вредно? Лучше уж погреть машинку, разогреть маслице и ехать "как по маслу" (сорри за каламбур) :)

СообщениеДобавлено: Сб, 20 окт 2007, 21:48
RiPP
Слыхал про то,что двигателю очень вредно работать "нахолодную",поэтому чем меньше времени он работает холодным тем лучше,поэтому,для более быстрого прогрева,лучше сразу трогаться...просто до полного прогрева не "крутить" особо,а двигаться спокойно ...