forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замок зажигания

Замок зажигания

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Замок зажигания

Сообщение химик1970 » Ср, 30 ноя 2016, 17:49

Парни такая проблема,развалилась контактная группа ,потерялись пружинки заказать нет возможности живу в зоне АТО, что можно приколхозить и как без замка пока поездить.
химик1970
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2012, 18:05

Re: Замок зажигания

Сообщение SEMS » Ср, 30 ноя 2016, 20:08

Значит так... Выключи скорость и стань на ручник. Для того, чтобы просто ездить, нужно все провода, кроме ЖЁЛТЫХ, соединить между собой. Потом пробовать подключать к этой скрутке жёлтые по одному. Один из жёлтых это втягивающее ( при подключении слышно, как работает стартер), второй - это главное реле ( клацает в предохранителях). Когда определишься с назначением жёлтых проводов, Провод главного реле добавляй к скрутке, а стартерным касайся скрутки ,пока не заведётся машина, потом отпускай его. Будет искрить, это нормально. Если не хочешь, чтобы садился аккумулятор во время простоя, отключай от скрутки красный (или их два, я не помню), если хочешь выключить зажигание.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Контактные группы всех замков зажигания по назначению похожи. Даже маркировка выводов на цоколе группы. Если будешь колхозить другую группу, то на клемме 30-красные провода, на 15- чёрные, 50-жёлтые, 16- белые.

Добавлено спустя 26 секунд:
И глянь в личку
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: Замок зажигания

Сообщение Error » Ср, 30 ноя 2016, 23:40

SEMS писал(а):...Один из жёлтых это втягивающее ( при подключении слышно, как работает стартер), второй - это главное реле ( клацает в предохранителях)...

Второй жёлтый - это Х-реле, отключающее "ненужные" потребители в момент кручения стартёром. При повороте ключа в положении "2" на его контакте 85 появляются +12В от клеммы 15 ключа зажигания. А его же клемма 86 "заземляется" через втягивающее реле и оно включается. При повороте ключа на "ОгоньСтарт" на его клемме 86 пропадает "земля" и появляются +12В и оно вырубается (ибо на клемме 85 тоже +12В).
Так что чтоб "просто" ездить, достаточно его или присоединить или к остальным проводам, или вообще никуда: тогда не будут работать фары, освещение салона, обогрев заднего стекла, вроде ещё что-то. А чтоб ездить и чтоб всё работало как раньше, надо оба жёлтых провода соединить вместе; таким образом для активации стартёра надо обоими жёлтыми проводами " нежно прикоснуться" к проводам с клеммы 30 - красные.


SEMS писал(а):...Если не хочешь, чтобы садился аккумулятор во время простоя, отключай от скрутки красный (или их два, я не помню), если хочешь выключить зажигание.

Или так: Красные соединяем с белыми с помощью мощного тумблера/выключателя (это будет имитация положения "Старт"), а оба жёлтых (для пуска стартёра) соединяем с красными с помощью кнопки. Почти кошерно, а чё? :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замок зажигания

Сообщение химик1970 » Чт, 01 дек 2016, 18:15

Спасибо за советы все понял.
химик1970
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2012, 18:05

Re: Замок зажигания

Сообщение Freestyler » Пт, 25 янв 2019, 15:57

Error писал(а):Или так: Красные соединяем с белыми с помощью мощного тумблера/выключателя (это будет имитация положения "Старт"), а оба жёлтых (для пуска стартёра) соединяем с красными с помощью кнопки. Почти кошерно, а чё? :)

А три черных куда присоединять?
Авто - Skoda Felicia рестайл, 1999, двигатель 1,3 AMJ, 43 кВт/58 усталых лошадей, карбюратор.
Freestyler
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс, 06 окт 2013, 23:15

Re: Замок зажигания

Сообщение Error » Чт, 31 янв 2019, 0:53

Cаш, соре, добрался к компу поздно, не писал на Вибер, чтоб не разбудить :)
Кроме того, пока разбирался, оказалось, что в предыдущем посте написал ерунду, перепутав белый с чёрным проводом. Поэтому исправляюсь.

Итак, прежде всего договоримся, что одноцветные провода всегда взаимно соединены.
  1. Клемма 30 (красный/rote) - это +12В от аккума/генератора.
  2. Клемма 15 (чёрный/schwarz) - питание всего авто, соединяются контактной группой с клеммой 30 при повороте ключа в положение "2" (в положении "1" не соединяется ничего, это только разблокировка руля).
  3. Клемма 50 (жёлтый/gelb) - идёт на стартёр и на Х-реле. Контактная группа подаёт на них +12В (соединяет с клеммой 30) при старте движка.
  4. Клемма 16 (белый/weiss) - лямпочка уровня тормозной жидкости. Во время старта движка оно (вместе с клеммой 50) подключается к +12В (клемме 30), однако при возврата ключа в положение "2" (когда движок уже работает) она остаётся неподключенной - висит в воздухе. Теоретически можно её так и оставить висеть и никуда не подключать. Не подключать к жёлтым, иначе лямпочка работать не будет, что чревато!
  5. Клемма "Р" замка зажигания ни к каким проводам не подключается, то есть висит свободной.

Если что, завтра я он-лайн целый день.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замок зажигания

Сообщение Freestyler » Пн, 04 фев 2019, 16:28

Error
Андрей, спасибо ещё раз! :beer:
У меня тогда ещё небольшой Вопрос, точнее два вопроса.

На тумблер с кнопкой значит нереально подцепить белый провод?
Это плохо, ведь в таком случае лампа тормозного датчика получается остаётся незадействованной и не будет ни о чём сигнализировать

Ну и второй вопрос - для чего вообще нужна клемма P?
Авто - Skoda Felicia рестайл, 1999, двигатель 1,3 AMJ, 43 кВт/58 усталых лошадей, карбюратор.
Freestyler
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс, 06 окт 2013, 23:15

Re: Замок зажигания

Сообщение Error » Вт, 05 фев 2019, 17:12

За "Р" - не знаю, её нет даже на электрических схемах.

Что касается белого провода, то он подключается к красному только в момент пуска, в остальное время он висит неподключенный. Так что лямпочка работать БУДЕТ.

Зачем оно подключается в момент пуска - не знаю. Может блокирует пуск движка в случае отсутствия тормозухи? Или будет орать зуммер, что более правдоподобно, т.к. второй белый провод идёт на приборку.

Но чтоб по фен-шую, то и его подключить можно: понадобится двухполюсная кнопка. Но я б лучше оставил висячими именно белые, а все полюса кнопки б задействовал на стартёр. Дело в том, что через неё течёт довольно высокий ток и не всякая кнопка выдержит. Обычная ширпотребовская 10-амперная выгорает за полгода :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замок зажигания

Сообщение Panteley » Ср, 06 фев 2019, 10:07

Можно я вклинюсь в вопрос?! А когда замок поворачиваешь в положение 3 (завод) клеммы 15 и 30 рассоединяются и вместо этого соединяются клеммы 50 и 30???

P.S. Я кстати заводил машину с горящей лампочкой тормозухи... Заводилась и вроде зумер не ругался... Там по схеме вроде должно быть два провода, но вот куда они идут я так и не нашёл... :-) (возможно у меня схемы левые какие то)
И ещё если верить схеме, то на клемму P вроде подаётся напряжение когда замок находится в положении 0... но это бы проверить... :-)
Panteley
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2018, 14:07
Откуда: Иваново

Re: Замок зажигания

Сообщение Error » Ср, 06 фев 2019, 12:48

Panteley писал(а):...А когда замок поворачиваешь в положение 3 (завод) клеммы 15 и 30 рассоединяются и вместо этого соединяются клеммы 50 и 30???...

Не, 15 и 30 не разъединяются.

Поэтому, если хотим выкинуть замок зажигания, то: на тумблер заводим контакты 15 и 30, а на кнопку - 30 и 50.
Чтоб завести машину сначала взводим тумблер (имитация положения "2"), а потом нажимаем кнопку.
Чтоб заглушить машину просто выключаем тумблер.


Panteley писал(а):...Я кстати заводил машину с горящей лампочкой тормозухи... Заводилась и вроде зумер не ругался... Там по схеме вроде должно быть два провода, но вот куда они идут я так и не нашёл...

Вот блин, сидел тогда, минут 15 пытался въехать как оно работает... аж сейчас дошло, на работе, за чашечкой кофэ.

Значит, тут такая бодяга. Один провод идёт на контакты, другой - на приборку. Во время кручения стартёром на белый подаётся +12В и у водилы появляется возможность проверить исправность лампочки - она должна светиться во время старта авто. Это и есть предназначение подключения белого провода в замке зажигания.
То есть, если оставить этот провод висеть в воздухе, то лампочка при отсутствии тормознухи всё равно будет. Если она, конечно, не перегорела. Просто мы теряем возможность диагностики самóй лампочки.


Panteley писал(а):...И ещё если верить схеме, то на клемму P вроде подаётся напряжение когда замок находится в положении 0... но это бы проверить... :-)

Интересно, я клемму "Р" не нашёл ни на одной схеме. Поделитесь? В принципе, вопрос не особо важный: всё равно не используется, но просто интересно.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замок зажигания

Сообщение Panteley » Ср, 06 фев 2019, 13:49

Error писал(а): Не, 15 и 30 не разъединяются.

Я к чему это спросил, просто однажды копал зажигание у VW Jetta так вот там при повороте ключа в 3 положение (завод) размыкаются контакты которые замкнуты на 2 положении и включается другая цепь, в которую входит зажигание совместно со стартером. В принципе в этом есть логика, чтоб отключить всех потребителей и оставить только одно зажигание и стартер. Я думал может реле X как раз и запитывает отдельную цепь...
Error писал(а): Поэтому, если хотим выкинуть замок зажигания, то: на тумблер заводим контакты 15 и 30, а на кнопку - 30 и 50.
Чтоб завести машину сначала взводим тумблер (имитация положения "2"), а потом нажимаем кнопку.
Чтоб заглушить машину просто выключаем тумблер.

Вот с этим согласен, но мне кажется что можно просто отдельный проводок от втягивающего дотянуть через реле до кнопки и тоже всё будет работать не замыкая целую цепь через реле X.
Error писал(а): Значит, тут такая бодяга. Один провод идёт на контакты, другой - на приборку. Во время кручения стартёром на белый подаётся +12В и у водилы появляется возможность проверить исправность лампочки - она должна светиться во время старта авто. Это и есть предназначение подключения белого провода в замке зажигания.
То есть, если оставить этот провод висеть в воздухе, то лампочка при отсутствии тормознухи всё равно будет. Если она, конечно, не перегорела. Просто мы теряем возможность диагностики самóй лампочки.

и зачем её поджигать когда работает стартер, она вроде и так горит когда мотор не работает, даже на 2 положении
Error писал(а):Интересно, я клемму "Р" не нашёл ни на одной схеме. Поделитесь? В принципе, вопрос не особо важный: всё равно не используется, но просто интересно.

схемы брал с форума из темы FAQ.... http://vwts.ru/electro/fel/fel_elshemy_rus.zip
Panteley
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2018, 14:07
Откуда: Иваново

Re: Замок зажигания

Сообщение Error » Ср, 06 фев 2019, 21:00

Panteley писал(а):..однажды копал зажигание у VW Jetta так вот там при повороте ключа в 3 положение (завод) размыкаются контакты которые замкнуты на 2 положении и включается другая цепь, в которую входит зажигание совместно со стартером...

У нас на клемме 15 висит вся машина, включая ЭБУ и если во время старта (в положении 3) разорвать клемму 15, то без питания ЭБУ машина просто не заведётся.


Panteley писал(а): В принципе в этом есть логика, чтоб отключить всех потребителей и оставить только одно зажигание и стартер. Я думал может реле X как раз и запитывает отдельную цепь

У нас для этого служит Х-реле, поэтому и не надо заниматься фигнёй со всякими дополнительными проводками. Ну разве что если проблематично достать 20-амперную кнопку.


Panteley писал(а):и зачем её поджигать когда работает стартер, она вроде и так горит когда мотор не работает, даже на 2 положении

Ну здрасьте! Она должна гореть ТОЛЬКО при пониженном уровне тормозухи в бачке вне зависимости от того, работает мотор, или нет.
При кручении движком она горит для её же проверки, ибо очень важная лямпочка. Но это уже моя теория. Да и у меня вроде при кручении не светится, может сдохла :shock:
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замок зажигания

Сообщение Panteley » Ср, 06 фев 2019, 22:42

Загорается лампочка при кручении...Теперь только на неё и смотрю при повороте ключа... :-)

А про разрыв клеммы 15 я написал потому что как минимум при повороте ключа в положение 3 некоторые потребители гаснут, например ближний свет.... Вот я и подумал, что при наличии этого разрывается контакт с клеммой 15, а зажигание потребляется через клемму 50 вместе со стартером и появляется возможность завода... По крайней мере на jette которую я смотрел, правда карбюраторную, было именно так... т.е. даже было заметно, ввиду того что замок был плохим, как пропадало зажигание при переходе ключа с положения 3 в положение 2 когда двигатель заработал.... :-)
Вот я к тому и написал, возможно у нас тоже самое организовано через реле X....
Panteley
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2018, 14:07
Откуда: Иваново

Re: Замок зажигания

Сообщение Error » Сб, 09 фев 2019, 0:40

А у меня вот не загоралась. Сегодня решил снять крышку бачка с контактами - всё равно не загорелась. Сдохла, зобака!
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замок зажигания

Сообщение Panteley » Пн, 11 фев 2019, 9:52

Значит и ручник поднятый не горит.... :-) а он так нужно светит, особенно зимой... забываешь про него... :-)
Panteley
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2018, 14:07
Откуда: Иваново

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25