Страница 1 из 1

1,6 AEE кипит...

СообщениеДобавлено: Вс, 10 янв 2021, 12:21
Rusa1
Привет всем.
Предыстория: двиг. 1,6 AEE, ездил летом без термостата, решил к зиме поставить. Поставил, но обнаружилась следующая проблема - примерно до 90 градусов все отлично, но после 90 гр. (не знаю на какой точно температуре) начинает кипеть и выливаться из бачка если открыт, до включения вентилятора дело не доходит... если бачок закрыт, то просто растет давление (сильно). Но что то там побулькивает (не сильно). Датчик включения вентилятора на 99 гр вкл 94 выкл (вроде почти как наш родной). Но... давление настолько сильное что постоянно что нибудь прорывает - на днях порвало радиатор основной... Видится две возможные причины:
1) Помпа (менялась тысяч 80-100 назад) облысела (крыльчатку сожрало) и не гоняет нормально антифриз по системе, поэтому кипяток до основного радиатора не доходит и в ГБЦ кипит и поднимается температура
2) вариант два - где то прорыв газов в ГБЦ после 90-100 гр нагрева, если температура ниже то прорыва нет. При температуре ниже 90гр шланги мягкие и давления в системе нет. Тогда не понятно почему прорыв только выше 90 гр. Так двиг работает ровно, тяга нормальная, не дымит, не парит...

Ну и вопрос конечно же в том какой вариант более реалистичен? Или может есть еще какие возможные варианты?
Обе операции по проверке и устранению довольно геморные - надо вывешивать двигатель, а своего гаража с ямой или подъемником в данный момент нет... В общем нужен совет... кидайте даже самые бредовые идеи... ))) но коррелирующие с данной проблематикой...

Re: 1,6 AEE кипит...

СообщениеДобавлено: Вс, 10 янв 2021, 21:06
sergey1971
Возможно,где то забита система охлаждения, как вариант промыть дистиллятом.Если не поможет, то скорей всего прокладка ГБЦ :( Ну еще термостат можно проверить,может заклинил в закрытом положении...

Re: 1,6 AEE кипит...

СообщениеДобавлено: Вс, 10 янв 2021, 23:40
Rusa1
Термостат менял уже, сейчас работает как часы. Радиаторы не забиты - работают хорошо, когда не кипит печка работает отлично, основной радиатор тоже - в движении никогда выше 90 не поднимается... Тоже склоняюсь к ГБЦ, но почему именно при нагреве выше 90 гр ГБЦ дает пробой - мистика какая-то...

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
А много ли случаев когда ГБЦ повело? или чаще прокладка или микротрещины... Вроде голова 8 клапанная и особо не нагружена, но из люминя блин...
Были ж когда то из чугуния... с теплом вспоминаю транзит и съерру с чугунными головами, миллионники - это мягко сказано)))

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Есть конечно еще вариант гипотетический - трещина в блоке. Кто нить встречал такое на AEE двигателе?

Re: 1,6 AEE кипит...

СообщениеДобавлено: Пн, 11 янв 2021, 15:51
Error
Rusa1 писал(а):Есть конечно еще вариант гипотетический - трещина в блоке. Кто нить встречал такое на AEE двигателе?

Не. Коллекторы выпускные - да, трескаются, но за моторы ничего подобного не слышал.

А если вынуть термостат опять (чтоб хоть чуток прогревалась, можно картонку поставить), мотор всё ещё будет закипать?

Re: 1,6 AEE кипит...

СообщениеДобавлено: Пн, 11 янв 2021, 18:56
САМ
Проверь пробку радиатора.

Re: 1,6 AEE кипит...

СообщениеДобавлено: Ср, 13 янв 2021, 22:01
Rusa1
Error писал(а):А если вынуть термостат опять (чтоб хоть чуток прогревалась, можно картонку поставить), мотор всё ещё будет закипать?


Подозреваю что пока зима то не будет, потому как пока не попал в пробку и машина достаточно не прогрелась, все работало штатно... Сейчас радиатор можно сказать разорвало, заказал жду пока привезут новый и продолжу эксперименты, хотя скорее всего скину таки ГБЦ и может сразу и прояснится... Знакомые кто из автосервисов все как один грешат именно на голову, типа открывающиеся после 90 гр трещины не редкость... вот и проверю - если получится конечно же)))

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
САМ писал(а):Проверь пробку радиатора.

С удовольствием бы сделал это, но отсутствует оная...