forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Указатель уровня топлива (не датчик)

Указатель уровня топлива (не датчик)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Указатель уровня топлива (не датчик)

Сообщение Raptor » Ср, 06 фев 2008, 21:25

Что из себя представляет указатель уровня топлива, т.е. та штука, которая управляет стрелкой на панели приборов? Никак не могу найти информации на эту тему. У некоторых машин это деформирующаяся от нагрева пластинка (нагрев зависит от тока, ток зависит от сопротивления датчика). Но что-то мне подсказывает что у Фелиции по-другому.

И попутный вопрос: где проходят провода от датчика до приборки?

Почему я такой любопытный? Уровень топлива показывается неправильный, но датчик проверял и перепроверял не раз. Остается либо проводка, либо сам показометр в приборке.
Аватара пользователя
Raptor
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 20 сен 2006, 0:56
Откуда: Эстония

Re: Указатель уровня топлива (не датчик)

Сообщение milson » Ср, 06 фев 2008, 21:29

Raptor писал(а):Что из себя представляет указатель уровня топлива, т.е. та штука, которая управляет стрелкой на панели приборов? Никак не могу найти информации на эту тему. У некоторых машин это деформирующаяся от нагрева пластинка (нагрев зависит от тока, ток зависит от сопротивления датчика). Но что-то мне подсказывает что у Фелиции по-другому.

И попутный вопрос: где проходят провода от датчика до приборки?

Почему я такой любопытный? Уровень топлива показывается неправильный, но датчик проверял и перепроверял не раз. Остается либо проводка, либо сам показометр в приборке.


А как датчик то проверял?
Skoda Superb `14, TSI, Magnetic Brown, Elegance
Аватара пользователя
milson
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: Пн, 28 авг 2006, 15:21
Откуда: Балашиха

Сообщение Timon » Чт, 07 фев 2008, 1:49

Показометр топлива представляет из себя вольтметр. Сигнал к нему приходит через усилитель (построен на микросхеме LM2909N - четыре операционных усилителя в одном корпусе), который, в свою очередь, запитан через стабилизатор на базе LM2940T. Проводка идет в общих жгутах по левому порогу.

Короче (С) Правильность отображения регулируется изгибанием штанги с поплавком в баке.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Re: Указатель уровня топлива (не датчик)

Сообщение Raptor » Чт, 07 фев 2008, 22:47

Timon, спасибо, буду думать.

Короче (С) Правильность отображения регулируется изгибанием штанги с поплавком в баке.
К сожалению, не мой случай. У меня стрелка все время показывает четверть бака (не половину), причем после заправки смещается совсем чуть-чуть, еле заметно в большую сторону. Я даже не уверен, что она смещается, может быть это ошибка измерения + самовнушение :)

milson писал(а):А как датчик то проверял?
Как проверяют переменный резистор? Омметром естественно, самый простой и самый надежный способ.
Аватара пользователя
Raptor
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 20 сен 2006, 0:56
Откуда: Эстония

Сообщение roman209 » Чт, 07 фев 2008, 22:55

Может просто ни так подключен датчик.
roman209
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 июн 2007, 19:29
Откуда: г. Москва, ул. Братиславская

Сообщение Old_Major » Пт, 08 фев 2008, 13:00

Не знаю , как резистор в датчике исполнен на Филе , но на классике через несколько лет проволока на нём сгребается в одну из сторон и диапазон изменения сопротивления резко уменьшается .
Felicia 1.6 в гараже
Chery Tiggo FL 1.6 под задницей
Аватара пользователя
Old_Major
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Вт, 05 фев 2008, 12:50
Откуда: Обнинск

Сообщение Fox » Пт, 08 фев 2008, 15:37

сам показометр врядли причастен к этому.
самое расростаренное это резистор в баке.

конструкция:
планка на котрой намотана проволока, один конец который выходит на контакт, далее поплавок плечо которого через втулочку ездит мягкой пластиной по этой проволоке. ну ессно эта палстина она же контакт. соответсвенно изменяемое сопростивление.

со временем происходят след вещи:
1. весь механизьм банально засирается.
2. протирается планка от поплавка

соответственно лечится снятием (курим поиск) прочисткой и подгибанием планки. все. сам у себя так делал - три года - полет нормальный.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Alexandr/RA3ATA/ » Сб, 09 фев 2008, 21:24

Подобная проблема имеется на моей Фильке.
Исправность датчика топлива проверил с помощью мультиметра.
Найдя принцепиальную-электрическую схему на форуме,подключил
мультиметр к датчику на баке. Разница сопротивления датчика до и
после заправки составила приблизительно 380 ом.
Промерил провода идущие от датчика в жгут, на одном присутствует
напряжение,около 5 вольт, два других глухо сидят на массе.
Попытки перемыкать провода между,собой результатов не дали,
прибор как стоял на половине шкалы так и стоит.
Была попытка на клеммы датчика ( в жгут)одеть по схеме
переменный резистор СП-1 сопротивлением 510 ом, результат
тот-же. Приборку не снимал, (проблема со временем).
Прошу подсказать откуда начинать поиск этой болячки.
___________________________________________________________
Шкода Филиция 1,3 к *752**177
Аватара пользователя
Alexandr/RA3ATA/
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 0:54
Откуда: Москва ЮАО. "Царицыно".

Сообщение Raptor » Сб, 09 фев 2008, 23:58

Alexandr/RA3ATA/ писал(а): Промерил провода идущие от датчика в жгут, на одном присутствует
напряжение,около 5 вольт, два других глухо сидят на массе.
На массе два сидеть не должны вроде бы. Может замыкание где-то?

Fox писал(а):сам показометр врядли причастен к этому.
самое расростаренное это резистор в баке.

конструкция:
планка на котрой намотана проволока, один конец который выходит на контакт, далее поплавок плечо которого через втулочку ездит мягкой пластиной по этой проволоке. ну ессно эта палстина она же контакт. соответсвенно изменяемое сопростивление.

со временем происходят след вещи:
1. весь механизьм банально засирается.
2. протирается планка от поплавка

соответственно лечится снятием (курим поиск) прочисткой и подгибанием планки. все. сам у себя так делал - три года - полет нормальный.

Fox, спасибо, но это не мой случай. Я прекрасно знаю, как выглядит и что из себя представляет датчик, а также знаю, какое сопротивление должно быть при разном объеме бензина. В первый раз да, помогла чистка всего, что можно и восстановление контакта бегунка, тоже был нормальный полет какое-то время. Сейчас проблема в другом. Тем на этом форуме нашел штук 6, или около того, но везде речь только про датчик.
Аватара пользователя
Raptor
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 20 сен 2006, 0:56
Откуда: Эстония


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2