Страница 1 из 1

Указатель уровня топлива (не датчик)

СообщениеДобавлено: Ср, 06 фев 2008, 21:25
Raptor
Что из себя представляет указатель уровня топлива, т.е. та штука, которая управляет стрелкой на панели приборов? Никак не могу найти информации на эту тему. У некоторых машин это деформирующаяся от нагрева пластинка (нагрев зависит от тока, ток зависит от сопротивления датчика). Но что-то мне подсказывает что у Фелиции по-другому.

И попутный вопрос: где проходят провода от датчика до приборки?

Почему я такой любопытный? Уровень топлива показывается неправильный, но датчик проверял и перепроверял не раз. Остается либо проводка, либо сам показометр в приборке.

Re: Указатель уровня топлива (не датчик)

СообщениеДобавлено: Ср, 06 фев 2008, 21:29
milson
Raptor писал(а):Что из себя представляет указатель уровня топлива, т.е. та штука, которая управляет стрелкой на панели приборов? Никак не могу найти информации на эту тему. У некоторых машин это деформирующаяся от нагрева пластинка (нагрев зависит от тока, ток зависит от сопротивления датчика). Но что-то мне подсказывает что у Фелиции по-другому.

И попутный вопрос: где проходят провода от датчика до приборки?

Почему я такой любопытный? Уровень топлива показывается неправильный, но датчик проверял и перепроверял не раз. Остается либо проводка, либо сам показометр в приборке.


А как датчик то проверял?

СообщениеДобавлено: Чт, 07 фев 2008, 1:49
Timon
Показометр топлива представляет из себя вольтметр. Сигнал к нему приходит через усилитель (построен на микросхеме LM2909N - четыре операционных усилителя в одном корпусе), который, в свою очередь, запитан через стабилизатор на базе LM2940T. Проводка идет в общих жгутах по левому порогу.

Короче (С) Правильность отображения регулируется изгибанием штанги с поплавком в баке.

Re: Указатель уровня топлива (не датчик)

СообщениеДобавлено: Чт, 07 фев 2008, 22:47
Raptor
Timon, спасибо, буду думать.

Короче (С) Правильность отображения регулируется изгибанием штанги с поплавком в баке.
К сожалению, не мой случай. У меня стрелка все время показывает четверть бака (не половину), причем после заправки смещается совсем чуть-чуть, еле заметно в большую сторону. Я даже не уверен, что она смещается, может быть это ошибка измерения + самовнушение :)

milson писал(а):А как датчик то проверял?
Как проверяют переменный резистор? Омметром естественно, самый простой и самый надежный способ.

СообщениеДобавлено: Чт, 07 фев 2008, 22:55
roman209
Может просто ни так подключен датчик.

СообщениеДобавлено: Пт, 08 фев 2008, 13:00
Old_Major
Не знаю , как резистор в датчике исполнен на Филе , но на классике через несколько лет проволока на нём сгребается в одну из сторон и диапазон изменения сопротивления резко уменьшается .

СообщениеДобавлено: Пт, 08 фев 2008, 15:37
Fox
сам показометр врядли причастен к этому.
самое расростаренное это резистор в баке.

конструкция:
планка на котрой намотана проволока, один конец который выходит на контакт, далее поплавок плечо которого через втулочку ездит мягкой пластиной по этой проволоке. ну ессно эта палстина она же контакт. соответсвенно изменяемое сопростивление.

со временем происходят след вещи:
1. весь механизьм банально засирается.
2. протирается планка от поплавка

соответственно лечится снятием (курим поиск) прочисткой и подгибанием планки. все. сам у себя так делал - три года - полет нормальный.

СообщениеДобавлено: Сб, 09 фев 2008, 21:24
Alexandr/RA3ATA/
Подобная проблема имеется на моей Фильке.
Исправность датчика топлива проверил с помощью мультиметра.
Найдя принцепиальную-электрическую схему на форуме,подключил
мультиметр к датчику на баке. Разница сопротивления датчика до и
после заправки составила приблизительно 380 ом.
Промерил провода идущие от датчика в жгут, на одном присутствует
напряжение,около 5 вольт, два других глухо сидят на массе.
Попытки перемыкать провода между,собой результатов не дали,
прибор как стоял на половине шкалы так и стоит.
Была попытка на клеммы датчика ( в жгут)одеть по схеме
переменный резистор СП-1 сопротивлением 510 ом, результат
тот-же. Приборку не снимал, (проблема со временем).
Прошу подсказать откуда начинать поиск этой болячки.
___________________________________________________________
Шкода Филиция 1,3 к *752**177

СообщениеДобавлено: Сб, 09 фев 2008, 23:58
Raptor
Alexandr/RA3ATA/ писал(а): Промерил провода идущие от датчика в жгут, на одном присутствует
напряжение,около 5 вольт, два других глухо сидят на массе.
На массе два сидеть не должны вроде бы. Может замыкание где-то?

Fox писал(а):сам показометр врядли причастен к этому.
самое расростаренное это резистор в баке.

конструкция:
планка на котрой намотана проволока, один конец который выходит на контакт, далее поплавок плечо которого через втулочку ездит мягкой пластиной по этой проволоке. ну ессно эта палстина она же контакт. соответсвенно изменяемое сопростивление.

со временем происходят след вещи:
1. весь механизьм банально засирается.
2. протирается планка от поплавка

соответственно лечится снятием (курим поиск) прочисткой и подгибанием планки. все. сам у себя так делал - три года - полет нормальный.

Fox, спасибо, но это не мой случай. Я прекрасно знаю, как выглядит и что из себя представляет датчик, а также знаю, какое сопротивление должно быть при разном объеме бензина. В первый раз да, помогла чистка всего, что можно и восстановление контакта бегунка, тоже был нормальный полет какое-то время. Сейчас проблема в другом. Тем на этом форуме нашел штук 6, или около того, но везде речь только про датчик.