ГРМ, как понять что пора менять?

Я счастливый обладатель Фильки 1.3 вот уже 30 000 км. Общий пробег мафынко неуклонно приближается к 100 000 км. Что делал предыдущий хозяин с цепью ГРМ и насколько правдив одометр - тайна покрытая мраком
Соответственно, встает вопрос, как определить что пора менять цепь ГРМ? Есть ли объективные показатели, кроме пробега, по которым можно судить? Судя по тому что пишут, опытные Филеводы - при таком пробеге меняют цепь ГРМ.
Из проблем с мотором есть только одна:
Подергивается двигатель, пока не прогрется. Такое поведение длится уже некоторое время. Постепенно, такое подергивание усугубилось и машина начала "троить" пока не прогреется. Поменял свечи - троение ушло, но все еще подергивается.
Грешу на умельцев из Автотехдизайн, которые по любому поводу регулируют мне карб и от этого возникают разнообразные глюки типа подергиваний. На днях попробую съездить сюда. Покажу карб "богу карбюраторов Андрею", уж очень его тут хвалят
Все, других проблем небыло и нет. Надо ли мне менять эту цепь? Замена стоит немало, не хочется менять деталь у которой еще 30-40 т. км. ресурса...

Из проблем с мотором есть только одна:
Подергивается двигатель, пока не прогрется. Такое поведение длится уже некоторое время. Постепенно, такое подергивание усугубилось и машина начала "троить" пока не прогреется. Поменял свечи - троение ушло, но все еще подергивается.
Грешу на умельцев из Автотехдизайн, которые по любому поводу регулируют мне карб и от этого возникают разнообразные глюки типа подергиваний. На днях попробую съездить сюда. Покажу карб "богу карбюраторов Андрею", уж очень его тут хвалят

Все, других проблем небыло и нет. Надо ли мне менять эту цепь? Замена стоит немало, не хочется менять деталь у которой еще 30-40 т. км. ресурса...