forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масло из КПП

Масло из КПП

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Масло из КПП

Сообщение Prosto » Пн, 03 мар 2008, 18:26

День добрый. Был на сервисе, подвеску смотрели. Ну машинку подняли (ФИля 1.3 99г.) Мастер глянул, говорит, что то у вас масло из коробки просачивается на стыке половин, видимо после очередного бордюра ( виден след от оного). Собственно вопрос, как можно определить о том что масло уходит, рентабельно его подливать и можно ли заварить?
Prosto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт, 02 авг 2007, 17:47

Сообщение Филевская » Пн, 03 мар 2008, 20:31

Ну если ещё раз на эстокадку заехать и посмотреть и увидеть, что действительно масло уходит оттуда, то чего уж там мудрить? :)
Лдано.не хоите на эстокаду?! :wink: откручиваем привод спидометра с тросиком(см тему обсуждалась недавно) замерить уровень по шестерёнки...покататься пару деньков и снова замерить!! Но учтите, что если там течь действительно из-за механического вмешательства бордюра, то масельце может очень быстро исчезнуть вообще и тогда КПП скажет "ПОКА" :)
Аватара пользователя
Филевская
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2007, 22:17
Откуда: Псковская обл

Сообщение james » Пн, 31 мар 2008, 8:43

в сервисе сказали что привод спидометра открутить не получается, закис, лысый мастер говорит что бывает и так что откручивается вместе с куском коробки :shock: , это реально? или гон? вобщем назначили на другой день, огда у них будел привод , дабы в случае чего поменять, вот не знаю, ехать мне туда или не стоит?
james
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пн, 28 янв 2008, 15:47

Сообщение shura » Пн, 31 мар 2008, 9:55

james писал(а):в сервисе сказали что привод спидометра открутить не получается, закис, лысый мастер говорит что бывает и так что откручивается вместе с куском коробки :shock: , это реально? или гон? вобщем назначили на другой день, огда у них будел привод , дабы в случае чего поменять, вот не знаю, ехать мне туда или не стоит?

Сомневаюсь, что болтиком на м4 (наверное, ключ на "9") можно вырвать кусок коробки :shock:
Наверное, народ не знаю, как крепится тросик на Филе, пытается скрутить тросик?
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение lynx » Пн, 28 апр 2008, 9:05

Течет масло, сц.

За ночь на картоне пятно диаметром 3 см появляется.
Уровень проверил - пресловутые 4мм в масле (т.е. как раз весь участок до шестерни).

На эстакаде смотрел: в масле сальник, шток от рычага, что в него (в сальник) входит и и внизу выпуклость (самая нижняя точка коробки).
Визуальный осмотр трещин и проч. не выявил.

Вытер насухо, погоняли на холостом, передачи подергали изрядно - не течет. Т.е. видимо течь совсем слабая и понять окуда не удается так как для заметного эффекта нужно несколько часов (своей ямы нет, потому таким временем не располагал).

Товарищ (разбирается в "классике") сказал, что слишком большой люфт у штока - а по мне не особо - х.з. На 1мм ходит вперед-назад и влево вправо так же.

Хотя коробка снизу слегка сточена (следы как быдто напильником низ рихтовали). В последнее время если и стукал - то не о бордюры, а о куски засохшей грязи по пути на дачу.
Пока грешу на прохудившийся сальник - НО тогда протекало бы не ночью, а только в движении, когда шток в сальнике туда-сюда ходит.

В сервис пока не гонял, ибо не очень они понравились. Ну и не Москва - выбирать не из чего.

Вопросы:
1) Откуда вобще может течь без явных повреждений коробки?
2) может ли прохудившийся сальник быть причиной течи, на заглушенной машине?
3) насколько проблемно меняется сальник? нужно ли разбирать всю коробку или можно както халявней?
4) может ли помочь простая протяжка болтов, если предположить, что от небольших ударов масло стало сочиться между стянутыми болтами частями коробки (хз как они прально называются)? Или лучше не лезть к ним - а то еще хуже будет?
5) может ли подтекать, если масло перелили при последней замене? (из-за избыточного давления, например)
6) как определить уровень "выше нормы"? там ведь до шестерни отчетливо видно, а сама шестреня - хрен поймешь - блестит вроде, между зубчиков же не вытрешь. То ли шестерня вся в масле, то ли только низ.
7) ну и вобще какие мысли на этот счет
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Jeka333 » Пн, 28 апр 2008, 9:18

Присоединяюсь к посту выше.
Подтекал сальник кулисы.
Поменял.
Но проблема не исчезла сопли масла так и сочятся потихоньку из под сальника. Что может быть?
В сервисе был сказали уууу да тебе надо шток менять и это будет нереал скока стоить.
Jeka333
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пт, 07 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Сообщение Stepan_A » Пн, 28 апр 2008, 9:33

У меня через изношенный сальник вытекло почти все масло из коробки, вытекало и при движении и на стоянке. Но сальник был изношен очень сильно, даже потом выпал из своего гнезда. Сальник заменил сам, особо сложного ничего нет, нужна только яма или эстакада.
На счет вопроса об измерении уровня масла. Я уровень то же по шестерне с трудом мог определить(масло очень светлое). Поэтому взял металлический прут (сварочный электрод), и подсвечивая фонарем, опустил его в отверстие до того прилива, куда упирается шестерня. Уровень легко померил. Но достоверность способа не гарантирую.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение lynx » Пн, 28 апр 2008, 12:28

Stepan_A писал(а):Сальник заменил сам, особо сложного ничего нет, нужна только яма или эстакада.

Если не трудно - поподробней. Как его снять, он то через шток не пройдет.
Масло сливать?

Stepan_A писал(а):На счет вопроса об измерении уровня масла. Я уровень то же по шестерне с трудом мог определить(масло очень светлое). Поэтому взял металлический прут (сварочный электрод), и подсвечивая фонарем, опустил его в отверстие до того прилива, куда упирается шестерня. Уровень легко померил.

Щас один опытный шкодовод сказал, что вроде как щупом для моторного масла, можно мерять.

Stepan_A писал(а):Но достоверность способа не гарантирую.

Да оно и приводом спидометра, по-моему, не особо достоверно )))
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение lynx » Пн, 28 апр 2008, 13:15

Интересно, что на картинке http://skoda-felicia.5go.ru/html/9_4.htm этот сальник (сальник оси вилок переключения передач) закрывается чехлом.

Этого чехла только у меня нет или у всех ???
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Timon » Пн, 28 апр 2008, 13:44

Товарищ (разбирается в "классике") сказал, что слишком большой люфт у штока - а по мне не особо - х.з. На 1мм ходит вперед-назад и влево вправо так же.

Если это на нейтрали - то все нормально.

Откуда вобще может течь без явных повреждений коробки?

Сальник штока, сальники приводных валов, стык двух половинок коробки

может ли прохудившийся сальник быть причиной течи, на заглушенной машине?

Да, т.к. сальник находится ниже уровня масла.

насколько проблемно меняется сальник? нужно ли разбирать всю коробку или можно както халявней?

Разбирать коробку не надо достаточно отсоединить тягу выборки передач.

может ли помочь простая протяжка болтов, если предположить, что от небольших ударов масло стало сочиться между стянутыми болтами частями коробки (хз как они прально называются)? Или лучше не лезть к ним - а то еще хуже будет?

Мне помог только герметик нанесенный между половинками при сборке

может ли подтекать, если масло перелили при последней замене? (из-за избыточного давления, например)

Ни разу не сталкивался. Чисто в теории - нет.

как определить уровень "выше нормы"? там ведь до шестерни отчетливо видно, а сама шестреня - хрен поймешь - блестит вроде, между зубчиков же не вытрешь. То ли шестерня вся в масле, то ли только низ.

Тщательно вытереть шестерню и смотреть по ней. Только так :(

Если не трудно - поподробней. Как его снять, он то через шток не пройдет.
Масло сливать?

Надо снять со штока тягу выборки передач. Масло сливать.

Щас один опытный шкодовод сказал, что вроде как щупом для моторного масла, можно мерять.

Это как?

Да оно и приводом спидометра, по-моему, не особо достоверно )))

Наоборот. Приводом очень достоверно.

Этого чехла только у меня нет или у всех ???

У меня этот чехол есть. Он защищает сальник от попадания в него песка и грязи.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Stepan_A » Пн, 28 апр 2008, 14:00

Этого чехла только у меня нет или у всех ???

Когда я купил машину, у меня то же не было чехла, сальник как я уже писал, изношен до предела. Не было его от рождения или он исчез потом - это вопрос.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение lynx » Пн, 28 апр 2008, 14:14

2 Timon Спасибо тебе за терпение - на все ответил ))))))

Timon писал(а):
Щас один опытный шкодовод сказал, что вроде как щупом для моторного масла, можно мерять.

Это как?

Т.е. щупом маслянным пытаться попасть туда куда становится привод спидометра, упереть его туда же, после чего снять показания. Уж на нем то хорошо должно быть видно.
Правда форма его конца несколько отличается, но думаю не критично. Вобщем надо будет попробовать

Timon писал(а):
Да оно и приводом спидометра, по-моему, не особо достоверно )))

Наоборот. Приводом очень достоверно.

Я имею ввиду из-за сложностей со следом масла на шестерне.

И еще вопрос какой максимальный уровень масла в КПП? Про это че-то нигде не встречал инфы.
И, кстати, получается если 4мм должен быть уровень - то это ровно до шестерни, т.е. она должна быть сухой?

ЗЫ: вопрос о том как снять - снят )))) (блин, опять тафталогия)
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Димитрий » Пн, 28 апр 2008, 15:06

lynx писал(а):...
И, кстати, получается если 4мм должен быть уровень - то это ровно до шестерни, т.е. она должна быть сухой?

4 мм на шестерне должны быть в масле.
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

Сообщение lynx » Пн, 28 апр 2008, 15:21

Димитрий писал(а):
lynx писал(а):...
И, кстати, получается если 4мм должен быть уровень - то это ровно до шестерни, т.е. она должна быть сухой?

4 мм на шестерне должны быть в масле.

Ну там вобще-то у шестерни цилиндрический носик или х.з. как назвать прально. дык он как раз на 4мм выступает. А все рисунки и в моей бибилии и на http://skoda-felicia.5go.ru/html/3_2_28.htm говорят, что именно 4мм от конца этого носика, а не от начала шестерни, которая от него отстоит ~ на 4мм
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Димитрий » Пн, 28 апр 2008, 16:44

lynx писал(а): говорят, что именно 4мм от конца этого носика, а не от начала шестерни, которая от него отстоит ~ на 4мм

В мануале написано 4 мм от основания шестерни, а кромка этого цилиндрического выступа и является ее основанием. Я меряю как раз от самого края выступа (носика).
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4