Товарищ (разбирается в "классике") сказал, что слишком большой люфт у штока - а по мне не особо - х.з. На 1мм ходит вперед-назад и влево вправо так же.
Если это на нейтрали - то все нормально.
Откуда вобще может течь без явных повреждений коробки?
Сальник штока, сальники приводных валов, стык двух половинок коробки
может ли прохудившийся сальник быть причиной течи, на заглушенной машине?
Да, т.к. сальник находится ниже уровня масла.
насколько проблемно меняется сальник? нужно ли разбирать всю коробку или можно както халявней?
Разбирать коробку не надо достаточно отсоединить тягу выборки передач.
может ли помочь простая протяжка болтов, если предположить, что от небольших ударов масло стало сочиться между стянутыми болтами частями коробки (хз как они прально называются)? Или лучше не лезть к ним - а то еще хуже будет?
Мне помог только герметик нанесенный между половинками при сборке
может ли подтекать, если масло перелили при последней замене? (из-за избыточного давления, например)
Ни разу не сталкивался. Чисто в теории - нет.
как определить уровень "выше нормы"? там ведь до шестерни отчетливо видно, а сама шестреня - хрен поймешь - блестит вроде, между зубчиков же не вытрешь. То ли шестерня вся в масле, то ли только низ.
Тщательно вытереть шестерню и смотреть по ней. Только так

Если не трудно - поподробней. Как его снять, он то через шток не пройдет.
Масло сливать?
Надо снять со штока тягу выборки передач. Масло сливать.
Щас один опытный шкодовод сказал, что вроде как щупом для моторного масла, можно мерять.
Это как?
Да оно и приводом спидометра, по-моему, не особо достоверно )))
Наоборот. Приводом очень достоверно.
Этого чехла только у меня нет или у всех ???
У меня этот чехол есть. Он защищает сальник от попадания в него песка и грязи.