Страница 1 из 2
Подскажите про ШРУС

Добавлено:
Вт, 01 апр 2008, 19:48
poba
Всем привет.Начал менять колеса на днях и обнаружил что мои пыльники порвались.Подскажите можно ли как-то проверить состояние шрусов визуально или в домашних условиях, а то как-то уж очень не хочется их менять:) А то ж я лелею надеждой что они еще живы и поменять только пыльники.Кстати, а пыльники по размерам отличаются на внутренний и внешний ШРУСы, а то закажу два одинаковых:).Всем спасибо кто откликнулся

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 6:35
Старик Похабычъ
поменял пыльник в аналогичной ситуации (разрыв был несильный), шрус промыл набил смазкой, щаз вот через год (10000км) он захрустел, буду менять

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 7:53
s.p
Если в пыльнике уже дыра, то рано или поздно все равно захрустит как не полощи и вымывай. Думаю ненадолго можно поездить после замены пыльника, но гранаты менять вскоре всеже придется
По поводу пыльников внут/внеш - они разные...

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 8:17
lynx
Старик Похабычъ писал(а):поменял пыльник в аналогичной ситуации (разрыв был несильный), шрус промыл набил смазкой, щаз вот через год (10000км) он захрустел, буду менять
Как мне объяснял один ВасяСГаража если менять пыльник - надо сход\развал, отсюда вывод лучше уж стразу и шрус менять, иначе придется потом еще и после замены шруса сход\развал делать
А че разве можно пыльник заменить без последующего сход\развала?
И кстати никто не ответил на счет контроля износа самих ШРУСов в домашних условиях

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 8:42
Hariton
У меня в прошлом году, в ионе, порвался пыльник ШРУСа, сказали менять надо его, а лучше с ШРУСом сразу. Я подзабил на это, все откладывал откладывал. Короче, небольшой хруст появился только недавно, буквально две недели назад, сразу все и поменял! Во как, почти год проездил! Так что если пыльник порвался, не факт что сразу в течении месяца двух может захрустеть!
По поводуосмотра в домашних условиях, ну что можно сделать, только если пыльник снимать и смотреть состояние его, наличие смазки, может появится мелкая металлическая стружка от износа. Или полностью разберать промывать и смазывать. Только стоит ли это...?! Езжу, я лично, от хруста до хруста, и не парюсь. И посматриваю на пыльники!

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 8:48
mkn_76
Видать зрелый специалист из гаража.. При снятии Шруса зачем трогать сход- развал ??.Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё. А про контроль в" домашних условиях"-главное смотреть,чтоб пыльники были целы..и смазка внутри живая. [/quote]

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:15
shura
lynx писал(а):И кстати никто не ответил на счет контроля износа самих ШРУСов в домашних условиях
Вывернуть руль полностью в одну сторону до упора и резко тронуть, затем в другую... Ничего не должно хрустеть... Вроде так
mkn_76 писал(а):...Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё....
Можно вопрос? Зачем???

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:27
Старик Похабычъ
mkn_76 писал(а):Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё
я не трогал наконечник, открутил ступичную гайку, болт на шаровой и сдернул гранату
в принципе поменял бы и гранату, но ее надо было заказывать, ждать потом опять разбирать... поставил какойто импортный пыльник от ваза, он все еще целый

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:30
mkn_76
mkn_76 писал(а):...Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё....
Дык,чтобы шрус достать и пыльник заменть..или я чего-то путаю?

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:32
shura
mkn_76 писал(а):mkn_76 писал(а):...Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё....
Дык,чтобы шрус достать и пыльник заменть..или я чего-то путаю?
Наконечник не надо снимать, остальное написал
Старик Похабычъ

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:34
lynx
Кстати по поводу хруста.
периодически приходится ездить в одном месте - там небольшой подъем и при этом въезд на главную под острым углом - короче руль приходиться выкручивать до упора. При этом раздается некоторое тарахтение - вобщем судя по рассказам знакомых и вашей дискусии - это шрус, но еще была версия что это подшипник, его еще год назад в шкодовском сервисе рекомендовали поменять (впрочем, когда я его купил и привез им - сказали не надо - нормальный подшипник. может мастер другой уже был - вобщем так и не поменял)
Собствно шрус или подшипник?

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:35
Fox
lynx писал(а):Как мне объяснял один ВасяСГаража если менять пыльник - надо сход\развал, отсюда вывод лучше уж стразу и шрус менять, иначе придется потом еще и после замены шруса сход\развал делать
это ЛАЖА. дядю Васю гнать нафик.
а с пыльниками ситуация такая: замена пыльника тоже самое что и замена ШРУСа, поэтому если пыльник менять в качестве профилактики(просто поменять, и он до этого был не порван) тогда менять пыльник просто. а если он уже порван - менять ШРУС иначе потом все равно захрустит как тут уже неоднократно сказали.

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:36
mkn_76
Пардон,это я туплю, рулевой с шаровой перепутал......давно это было..


Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:42
lynx
Fox писал(а):это ЛАЖА. дядю Васю гнать нафик.
))) Уже погнал, после того как он "почистил карб, и спустя день появился дизелинг и обороты не сбрасывал. Короче он же мужественно нашел в карбе "самолетик" от акации - маугли, блин
Че то запутался - после замены шруса надо делать сход\развал?
И еще (это вновь мысля того Васи ))) ), типа можно вместо сход\развала, запомнить число оборотов при раскручивании, и потом восстановить.
Или это лажа не безопасная ??
И еще какую туда смазку набить если ее там нет?

Добавлено:
Ср, 02 апр 2008, 9:48
Fox
коллега, у Вас каша в голове.
ШРУС это шарнир равных угловых скоростей. к сход-развалу не имеет никакого отношения потому что имеет три степени свободы.
его снятие - откручивание гайки ступицы и опускании рычага вниз. ступицы надо потом закручивать с нужным усилием а не считая обороты.
в новом ШРУСе смазка уже есть. если есь желание промыть потом поставить а потом вообще поменять то смазка есть такая специальная называется - ШРУС.
развал надо делать в фильке только после работы с релувым управлением как то - замена рейки или рулевых наконечников.