я купил шестерню спидометра но как ее поставить так и не смог сообразить.
Ни разу не сталкивался со старыми вариантами со съемной шестерней поэтому не подскажу

Но почему все сводиться к замене поворотного кулака???? что с ним может произойти???? может быть есть какие либо другие методы изменения или коректировки развала???
Кулак деформируется от ударных нагрузок как то удар колесом о бордюр, попадание колесом в глубокую яму на большой скорости или наоборот, на лежачего полицеского/камень. Вариантов множество.
Все сводится к замене по двум причинам 1) На всех элементах подвески и рулевого управления запрещены сварочные и правильные работы. Запрещены они в целях вашей же безопасности, т.к. при деформации метала в нем появляются микротрещины которые могут привести к тому что на очередной яме у вас кулак просто сломается.
2) Очень трудно выгнуть кулак обратно. Во-первых, для этого его необходимо полностью демонтировать с автомобиля. Во-вторых, нужен второй такой же эталонный чтобы знать к чему стремиться. В-третьих кулак надо суметь закрепить, причем при этом нагрузка не должна приходиться на место установки ступичного подшипника - небольшая деформация этого места и вы будете менять его каждые 5-10 тысяч пробега.
В теории развал можно исправить изменив геометрию нижнего рычага, но я не представляю себе как это практически осуществимо.